/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F21b293c1c212addbc1aed49fd964a773.jpg)
Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — многострадальный проект, долгострой, находившийся в разработке около десяти лет. После того, как Paradox Interactive получила права на торговую марку, создание сиквела поручили студии Hardsuit Labs, собравшей в своём составе авторов оригинальной игры, включая Брайана Мицоду и Криса Авеллона. Однако у той команды не получилось, и тогда работу перезапустили уже под руководством The Chinese Room, известной по Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture. Это толковая студия с точки зрения сюжетной постановки и передачи мрачной атмосферы, однако в её произведениях всегда было очень мало игровых механик. Учитывая всё это, я крайне скептически относился ко всем показам Bloodlines 2. В определённый момент мне даже стало казаться, что нас ждёт провал в духе Duke Nukem Forever, и именно с такими мыслями я запускал предоставленную нам демоверсию. К счастью, всё оказалось не так плохо — Bloodlines 2 выглядит весьма перспективной.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F5ff3c1407662a9b5c05ed8e851a2bd69.jpg)
Начинается всё с выбора мужской или женской версии протагониста по имени Файр. Редактировать черты лица или тела нельзя, но чуть позже разрешат менять одежду, причёску и аксессуары для лица, что можно будет увидеть в катсценах и некоторых геймплейных моментах, когда персонажа показывают со стороны. Оба варианта выглядят необычно: мужская версия кажется смазливой, а женская — наоборот, более суровой. Женская версия Файр понравилась мне больше — на мой вкус, у неё более подходящий для этой роли голос и вид. Ну и, несмотря на мужественность, она очень отдалённо напоминает Мадонну.
Файр — старая вампирша, которая долго находилась в спячке, из-за чего её воспоминания мутные, а реалии современного мира с телефонами и камерами ей совершенно незнакомы. Вдобавок к этому в голове героини звучит какой-то иной, странный голос. Уже с первых минут разработчики демонстрируют умение работать с постановкой кадра. Диалог с внутренним голосом подан красиво — в виде разделённого на две части экрана: с одной стороны — крупным планом глаз Файр, движения которого выдают сосредоточенность и сложный мыслительный процесс, а с другой — тёмный силуэт детектива в шляпе, что подчёркивает интригу, связанную с таинственным собеседником. Подобная стилизация — безусловно сильная сторона The Chinese Room. Чуть позже крутая постановка находит своё отражение и в геймплее. Одно из первых совершаемых действий — удар персонажа по напавшему на него человеку: тот эффектно отлетает, оставляя кровавое пятно на двери после рикошета.
Такой бодрый старт сразу поубавил мой скепсис, и дальше это повторялась не раз. С первых минут разработчики показывают сверхспособности Файр, предлагая игроку не только прятаться по углам, но и молниеносно бегать по высоким стенам, перемещать предметы силой мысли, видеть сквозь преграды и перелетать огромные дыры в полу. Героиня сразу кажется быстрой, ловкой и сильной, что добавляет интереса. Ведь если Файр настолько крута сейчас, то что будет после прокачки?
Говоря о развитии, стоит упомянуть, что в демоверсии на выбор доступно четыре основных клана, а ещё два закрыты замком как DLC. Каждый вариант предлагает свои уникальные навыки и особенности. За время теста я попробовал Вентру, чьи умения позволяли лучше прятаться в тени, а также натравливать одного врага на другого или заставлять противника свернуть себе шею. Второй раз я прошёл отрезок для прессы с навыками клана Баруха, представители которого умеют молниеносно двигаться и мощно бить, что, конечно же, отражено в геймплее.
Чуть позже мне дали доступ к «DLC» — в демо это открыло те самые два клана: Ласомбра и Тореадор. Первый специализируется на запугивании, быстром уходе в тень и ловушках, что представлено как умение телепортироваться к врагу или запуск теневых облаков, обездвиживающих противника. В свою очередь Тореадоры могут пользоваться всякими навыками контроля и быстрого перемещения. За время тестирования сложно было оценить все нюансы кланов, но, кажется, последние два дополнительных варианта – это своеобразная сборная солянка из навыков других «классов», но со своими уникальными анимациями.
Важно отметить, что бои в Bloodlines 2 действительно увлекают — они быстрые, динамичные и зрелищные, особенно в моменты, когда у героини открыто несколько способностей, которые можно чередовать с телекинезом, параллельно отскакивая и уклоняясь от атак врагов. Пока оценить всю глубину боевой системы не представляется возможным, но кажется, что авторы верно понимают свою задачу — увиденное выглядит весьма перспективно.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Ff7ccbf9f77db579438e1359d93cbd88c.jpg)
Гуляя по просторам Сиэтла, Файр не должна привлекать лишнего внимания. Поэтому перед тем, как перемахнуть через здание, лучше осмотреться или вовсе отойти в менее людное место, чтобы не раскрыть себя. В противном случае полиция начнёт охоту, а игроку придётся долго отбиваться и прятаться. А вот оказавшись на крыше, где обычно никого нет, можно спокойно бежать и перепрыгивать с одной постройки на другую, планируя над головами ничего не подозревающих людей — это гораздо веселее стандартного перемещения по улице и часто позволяет быстрее достичь следующей квестовой точки.
Фрагмент из демки включал в себя лишь начало Bloodlines 2, где сохраняется преимущественно линейная структура, направленная на знакомство с механиками, так что мне не удалось проверить вариативность миссий и оценить последствия выбора реплик в диалогах. Однако мой скепсис вновь дал о себе знать в миссии, где Файр попадает в фойе отеля. Там возле лифта собрались упыри, и по логике подобных проектов у игрока должен быть выбор: разобраться с врагами и подняться на лифте или искать альтернативные пути. Я прошмыгнул мимо и нашёл вентиляцию, которую можно было бы открыть телекинезом, но способность не сработала. После чего, вернувшись в фойе и победив упырей, я узнал, что лифт сломан, и надо искать иной путь. Какой? Ту самую вентиляцию, которая теперь открылась. Скорее всего, этот участок ещё не доработан, и в полной версии мы получим разные способы прохождения подобных сцен, но осадочек, что называется, остался.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fd1b7f66ffc3f10f63d60dedc9652f721.jpg)
Визуально игра выглядит вполне современно. Графика, конечно, не уровня дорогих блокбастеров, но и не отдаёт совсем уж дешевым инди. Персонажи проработаны с большим количеством деталей, а окружение кажется симпатичным и насыщенным, но местами геометрия упрощается там, где это не сразу бросается в глаза. Иногда анимации кажутся слегка кукольными, но в целом они тоже выглядят приятно и стремятся к естественности. Разработчики сразу предупредили, что оптимизация ещё далека от финального варианта. На «ультра»-настройках игра работает нестабильно. При переводе части параметров на «высокие» картинка почти не теряет в качестве, но становится гораздо плавнее. Ещё стоит сказать, что, несмотря на сырость проекта, за три прохождения демки я не встретил каких-то серьезных багов и глюков, даже тех, о которых предупреждали авторы.
Помимо качественной стилизованной графики и грамотной постановки, на погружение сильно влияет звуковое оформление — особенно эмбиент и лёгкие музыкальные мотивы, отсылающие то к готике, то к нуару. Они создают правильный настрой и фон, не перетягивая внимание на себя. Учитывая, что события игры разворачиваются в Сиэтле, можно ожидать появления более ярких отсылок и композиций, но в демо музыка выполняла исключительно вспомогательную роль — и делала это отлично.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F4c53421220d82ff391ba2165f8041e10.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fca79a98c782f70e807367b908fd7bae6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F6ac314dca3414430281e6731e28211db.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fd7e20f2f3b99388194fc03c69d2ca757.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F0b5d6193334b758ddd23de81b8937324.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F79eecab59ba5f21356ed594448cb0f20.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F4a646bd0d6ecb5fa12cb5a1ce4f57768.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F8b02b4503dcd34f59f0f34a82dccde53.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fd08b4326e2d476073468f5d3927e8bf5.jpg)
Протестировав демо Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 несколько раз, я могу сказать, что мой скепсис заметно снизился, и теперь мне хочется верить, что слова разработчиков о вариативности и глубине геймплея окажутся правдой. Конечно, есть ещё над чем работать, но главное, что я для себя отметил — The Chinese Room способна сделать интересный игровой процесс. Надеюсь, что у них студии получится — и 21 октября мы порадуемся ещё одной хорошей игре 2025 года.
: .

