/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F473f5e37d252442e7068845aaf5bdb08.jpg)
Джейсон Шрайер: Индустрия столкнулась с перенасыщением рынка — даже хорошие игры проваливаются, издатели бьют тревогу
Сегодняшняя индустрия переживает настоящий кризис — хорошего контента хватает, но игровые студии одна за другой сталкиваются с сокращениями, а некоторые и вовсе закрываются, так и не сумев оправдать сделанные в годы пандемии инвестиции. Однако есть одна серьёзная проблема, которая стоит особняком на фоне всех остальных — игр стало слишком много. Издатели не знают, что с этим делать и как вообще существовать в новой реальности, пишет журналист Bloomberg Джейсон Шрайер.
По данным SteamDB, в 2024 году в Steam вышло рекордное количество игр — 18,626. Это примерно на 93% больше, чем в 2020 году, когда Valve одобрила 9,656 релизов. Такой поток новинок объясняется целым рядом факторов, в том числе растущим интересом к геймингу, появлением более дешёвых и простых инструментов создания контента, а также общим снижением барьеров для входа разработчиков в индустрию.
"Когда-то создать и донести игру до аудитории было невозможно без издателя, который договаривался о рекламе и добивался появления новинки на полках GameStop или Walmart. Но с массовым переходом на цифровую дистрибуцию правила игры изменились, и мы столкнулись с новым кризисом.
Он не похож на кризис начала 1980-х, когда рынок США рухнул из-за засилья низкокачественных продуктов. Сегодня проблема в другом - игр просто стало слишком много, и среди них есть очень много действительно хороших... Но они тонут в общем информационном потоке. Рынок не просто перенасыщен - он практически непроходим", - пишет Шрайер.
Собеседники Шрайера из индустрии отмечают, что сегодняшний процесс выпуска новых проектов всё больше походит на игру в рулетку — нет никаких гарантий, что на качественную игру обратят внимание. Пробить стену из информационной повестки и достучаться до аудитории порой не могут даже крупные компании с большими рекламными бюджетами — в итоге проваливается не только мусорные тайтлы, но и хорошие игры. И что со всем этим делать — непонятно.
Давление на разработчиков при этом колоссальное, особенно если речь идёт о разработчиках ААА-игр.
"Команды из сотен человек тратят годы жизни на создание игр, которые в итоге просто теряются в море новинок. Сегодня уже недостаточно сделать качественный проект. В 2025 году более 120 игр получили на Metacritic оценку выше 80, но далеко не все из них смогли заявить о себе. У набравших больше 90, как правило, больше шансов на успех, но многие другие в любом случае остаются незамеченными.
Для компаний, инвестирующих сотни миллионов долларов в игры, которым нужны огромные продажи ради окупаемости, это становится очень серьёзной проблемой. И с каждым годом ситуация только усложняется".
Еще одна сложность заключается в необходимости конкурировать с сервисными играми за время аудитории, которое ограничено. Некоторые сервисные игры уже обходят по популярности целые отдельные платформы.
"4 сентября независимая студия Team Cherry выпустила долгожданную Hollow Knight: Silksong. Критики сразу назвали игру одной из лучших в 2025 году.
25 сентября свою премьеру отметила другая независимая студия - Supergiant Games, выпустившая полную версию Hades II. Этот проект также получил высочайшие оценки и вошёл в число лучших игр года.
Между этими двумя премьерами на рынок ворвалась целая серия громких релизов от именитых компаний - ремейк The Legend of Heroes: Trails in the Sky, новая часть популярной серии Borderlands, кооперативная головоломка о двух деталях Lego. К ним добавились свежая зомби-игра во вселенной Dying Light, атмосферное и новый эпизод культовой франшизы Silent Hill. И это был только сентябрь.
Ситуация осложняется тем, что сегодня новые релизы конкурируют не только друг с другом, но и с бесчисленными старыми сервисными мультиплеерными проектами, которые изначально были нацелены на долгосрочное удержание игроков. В Steam тройка лидеров почти всегда одна и та же - Counter-Strike, Dota 2 и PUBG: Battlegrounds. Все это многопользовательские хиты, живущие на рынке уже не первый год. К ним можно смело добавить таких гигантов, как League of Legends или Roblox - будь они представлены в Steam, они бы сразу оказались в топе".
Шрайер считает, что решения у проблемы перенасыщения рынка нет. Демократизация геймдева подарила рынку множество действительно креативных и интересных проектов. Для игроков этот поток может выглядеть пугающе, но в то же время демонстрирует широкое разнообразие.
Журналист рекомендует аудитории не пытаться бросаться на каждую новинку в день её выхода и не бежать покупать что-то просто потому что о нём много говорят в интернете — свои вкусы и интересы важно ставить на первое место.
Издателям же остаётся просто смириться с таким положением дел и искать новые способы взаимодействия с аудиторией.
.

