Украинские металлурги рассказали о крупнейших вызовах для отрасли
Украинские металлурги рассказали о крупнейших вызовах для отрасли

Украинские металлурги рассказали о крупнейших вызовах для отрасли

Рост тарифов на железнодорожные перевозки и передачу и диспетчеризацию электроэнергии в условиях слабой мировой конъюнктуры может критически снизить конкурентоспособность украинской металлургии.

Об этом сказал гендиректор комбината Каметсталь Александр Третьяков во время встречи премьер-министра Юлии Свириденко с представителями бизнеса в Днепре, сообщило накануне издание GMK Center.

По его словам, повышение грузовых тарифов Укрзализницы является абсолютно неприемлемым для ГМК.

Для производства 1 тонны стали нужно перевезти как минимум 3 тонны сырья, а нынешние тарифы УЗ уже выше, чем в Польше и Словакии.

"Даже незначительное повышение означает резкий рост себестоимости и потерю позиций на рынках", – подчеркнул Третьяков.

Он выразил уверенность, что хроническая убыточность пассажирских перевозок УЗ не должна перекладываться на промышленность.

В качестве альтернативы он предложил предусмотреть в госбюджете-2026 около 20 млрд грн для компенсации пассажирского сегмента – ведь грузовые перевозки остаются прибыльными и не требуют дотаций.

Третьяков рассказал, что также угрозу для отрасли представляют рост тарифов Укренерго и стремительный рост экспорта металлолома – до 50 тыс.

т в месяц, что в 11 раз больше, чем в 2022 году.

Используя нулевую пошлину по соглашению об ассоциации с ЕС, украинский лом массово вывозят в ЕС, а затем реэкспортируют, в частности в Турцию.

"Переработка тонны лома в Украине дает 15 тыс.

грн налогов и около $1200 валютной выручки.

В то же время прямой экспорт приносит в 405 раз меньше и лишает страну критического ресурса для "зеленого перехода", – отметил Третьяков.

Также гендиректор Каметстали предупредил о рисках демпинга: из-за усиления торговых ограничений в США и ЕС производители из третьих стран ищут слабо защищённые рынки, и Украина становится одной из целей.

"С 2026 года будет действовать экомито CBAM и новые меры ЕС.

Угроза массового демпинга со стороны Китая, Турции и России – более чем реальна.

Это означает потерю внутреннего рынка, рабочих мест и налоговых поступлений", – подчеркнул он.

Третьяков призвал правительство и парламент разработать прогнозируемую тарифную и налоговую политику, а также спланировать защитные меры на внутреннем рынке.

Иначе украинская металлургия рискует потерять свои позиции как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Известно, что за пять лет крупнейшие металлургические предприятия Украины уплатили налогов и сборов на сумму 190 млрд грн, или $6,2 млрд.

По итогам 2024 года уплата налогов и сборов четырёх металлургических компаний составляла 1,6% поступлений в бюджеты всех уровней.

Отечественным предприятиям необходимы миллиарды евро для модернизации, но война делает их привлечение невозможным.

net в Telegram и Whats.

me/korrespondentnet и Whats.

Теги за темою
Україна Економіка Укрзалізниця тарифи
Джерело матеріала
loader
loader