/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fd54b2ea63b2acac058787da046680bb9.png)
"Тебя пронизывает миллиард игл": Притула об общенациональной минуте молчания
Волонтер и глава благотворительного фонда Сергей Притула в интервью "Апострофу" поделился своими наблюдениями о том, как украинцы реагируют на общенациональную минуту молчания. По его словам, рядом с теми, кто встает, чтобы почтить память погибших, есть и те, кто демонстративно этого не делает.
Притула вспомнил, как несколько раз утром, когда заводил детей в школу и заходил в кафе, становился свидетелем того, что во время объявления минуты молчания большинство посетителей и работников учреждения вставали, чтобы почтить память погибших. В то же время, несколько человек демонстративно оставались сидеть.
"Вот этот зайка, которому 17, и вот этот дядя, которому 45, они не становятся. Через неделю вот эта девочка, которой 25 и вот этот мужик, которому под 50, они не становятся. У них нет наушников в ушах, чтобы сделать вид, что они не слышали. Плюс они видят, что другие становятся. Они демонстративно не становятся. Они отхлебывают свое капучино и втыкают в телефоны", - поделился он.
Притула говорит, что ему обидно из-за этого, потому что его друзья погибли, а другие люди даже не могут подняться для того, чтобы выразить уважение к их жертве.
"И когда я стою, я чувствую, что меня трясет. Не потому, что мне тяжело стоять, а потому, что мне так досадно, потому что мои друзья погибли, люди, которых я любил. И ты, мразота, даже не можешь поднять свою задницу для того, чтобы выразить уважение к этим людям", – рассказал волонтер.
В то же время он рассказал и о противоположном примере, свидетелем которого стал во Львове, где на выезде из города, несмотря на движение, в 9:00 утра все авто остановились и люди вышли из машин.
"Я выхожу. Я не знаю, как описать то, что ты в этот момент чувствуешь, потому что тебя пронзает какой-то миллиард игл, потому что это гробовая тишина, слышать этот отсчет хронометра. И ты чувствуешь себя частью чего-то чрезвычайного, большого, мощного, с общим знаменателем. И когда я смотрю на этого пацана 17 лет, который не становится во время этой минуты, мне обидно за него и за его родителей, потому что они сознательно отрезают его от этого сообщества, которое является невероятно крутым, мощным, объединенным. И с этим что-то нужно делать".

