"Вызывает отвращение": Создатель DayZ раскритиковал разработчиков Counter-Strike 2 за добавление азартных механик в игры
"Вызывает отвращение": Создатель DayZ раскритиковал разработчиков Counter-Strike 2 за добавление азартных механик в игры

"Вызывает отвращение": Создатель DayZ раскритиковал разработчиков Counter-Strike 2 за добавление азартных механик в игры

Несколько лет назад в индустрии началась война против лутбоксов, когда издателей принялись обвинять в популяризации азартных элементов среди молодежи. Некоторые страны в конечном итоге запретили распространять игры с такими механиками, тогда как в других тема сама по себе стала токсичной и заставила разработчиков пересматривать приоритеты. 

В недавнем интервью изданию Eurogamer создатель DayZ Дин Холл призвал индустрию обратить пристальное внимание на Valve. Он возмутился, что ту же Electronic Arts активно критиковали за лутбоксы, а на компанию Гейба Ньюэлла не обращают должного внимания, хотя вокруг её игр вырос целый многомиллиардный серый рынок.

Холл открыто раскритиковал создателей Steam за использование в играх связанной с азартными элементами монетизации

"Я считаю, что Valve слишком мало критикуют за подобные вещи, на неё нужно обратить внимание. Честно говоря, меня вообще отвращают любые игровые механики, имеющие отношение к азарту - их просто не должно быть в играх".

Слова Холла касаются прежде всего лутбоксов в Counter-Strike 2, из которых игроки получают скины для оружия и экипировки, которыми можно торговать. Вокруг этой системы вырос целый многомиллиардный рынок, тесно связанный со ставками. 

Когда общественные организации заговорили о пагубном влиянии лутбоксов на молодежь и начали подтягивать к теме представителей властей разных стран, Valve изменила систему — теперь игроки оплачивают не сам ящик, а содержимое внутри него.

"Разработчики утверждают, что подобные механики не несут вреда, но пусть тогда предоставят внутренние данные о поведении игроков специалистам, которые отчаянно хотят их изучить", - считает Холл.

Разработчик DayZ упомянул про Valve в контексте обсуждения с журналистами своей игры Icarus, которая изначально задумывалась в качестве условно-бесплатной, но в итоге перешла на модель с платными DLC.

"Многие игроки остались недовольны, и я их понимаю, но у нас просто не было выбора. Мы просто стараемся удержаться на плаву и продолжать делать игры, которые нам интересны. И мы не одни такие".

Сейчас Холл занимается игрой Kitten Space Agency — духовным наследником Kerbal Space Program. Эту игру хотят сделать бесплатной, предложив игрокам возможность добровольно поддерживать разработчиков. 

"Мы пытаемся найти правильную модель монетизации, подходящую всем. Нужно что-то менять, нужно пробовать. И это идеальная игра, на которой можно протестировать такой подход".

Ранее сообщалось, что рынок скинов в Counter-Strike 2 резко упал его капитализация уменьшилась примерно на $2 миллиарда.

Джерело матеріала
loader
loader