/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F70bd0e185a69f1bcb175b49f6ca23522.jpg)
Как распознать мошенников в чат-ботах – советы от банков и киберэкспертов
LIGA.net собрала рекомендации киберэкспертов, украинских банков и мессенджеров о том, как избежать мошенников при использовании чат-ботов.
Официальный чат-бот можно распознать по значку верификации. Если значка нет, лучше поискать бота не в мессенджере, а перейти к нему через официальный сайт или приложение банка.
Мошенники часто маскируются под "менеджеров", которые быстро отвечают в чате и могут даже позвонить. В ПриватБанке подчеркивают, что настоящий банк не звонит в мессенджерах.
Важно также обращать внимание на название и адрес бота: официальные боты банков имеют понятные имена, например, @OschadBot. Обычно это название компании + слово "бот". Фейковые могут содержать непонятные слова или символы, например, @WwwBangc24bot.
Специалисты советуют не проводить операции с деньгами через чат-боты и не сообщать личные данные, а для защиты использовать двухфакторную аутентификацию, настроить динамический CVV-код и запретить удаленную замену SIM-карты.

