/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F5677021787f61db07a60050eb4cfd04b.jpg)
Создатель Fallout Тим Кейн дал совет современным разработчикам игр
Стоявший у основ франшизы Fallout геймдизайнер Тим Кейн посоветовал современным создателям игр посмотреть на рабочие принципы своих коллег эпохи 80-х годов — многими из них можно руководствоваться даже сегодня.
Ветеран индустрии напомнил, что различные технические ограничения прошлого не позволяли разработчикам наполнять игры множеством параллельных систем — фокус уделялся строгому дизайну, вокруг которого и строился основной игровой процесс.
Сегодня игры создаются иначе — разработчики пытаются "раздувать" их самыми разными идеями, распыляясь сразу в нескольких направлениях. Это, считает Кейн, влечет за собой определенные риски.
"В играх эпохи 80-х годов был очень чёткий геймплейный цикл. Игроку сразу показывали, чем он будет заниматься дальше, и моментально погружали в процесс. Дизайн был очень строгий, потому что иначе делать было невозможно.
Нельзя было создавать огромные игры, в которых важные решения отдавались на усмотрение играющему - мы не могли предлагать выбор между диалогами, крафтингом, изучением уровней, головоломками. Никакого выбора. Решать нужно было только разработчикам - каким будет игровой процесс и его реализация. Сам подход, подразумевающий различные вариации действий внутри одной игры, банально не существовал", - отметил разработчик.
Сегодня многие игры становятся слишком похожими друг на друга и в результате теряются в общем потоке, разрушая целые студии. Кейн считает, что сейчас самое время оглянуться назад и перестать делать из каждой крупной игры смесь всех жанров на свете.
Ветеран индустрии подчеркнул, что в 2025 году игры всё еще можно создавать как в восьмидесятых — уделять всё внимание конкретным техническим и художественным идеям, вокруг которых и будет существовать всё остальное.
В 2020 году Тим Кейн уволился из Obsidian Entertainment, но продолжает поддерживать отношения с этой студией в качестве креативного консультанта.
.
