/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F8327b68d09c6fd316cdde8b067650f16.jpg)
В 2025 году разработчики игр менее охотно поддерживали Xbox Series X|S — количество новых релизов сократилось на 20%
Аналитическая компания GameDiscoverCo опубликовала статистику выпуска видеоигр на ключевых консольных платформах за 2025 год. Из нее следует, что экосистема Microsoft единственной показала существенный спад активности разработчиков и издателей по сравнению с предыдущим отчётным периодом.
Всего в 2025 году на консолях Xbox One и Xbox Series X|S издали 896 игр — это на 20% меньше показателей 2024 года (1,115 игр). В 2023 году системы американской корпорации получили 945 игр, а в 2022 году — 828 игр.
![]()
Платформы конкурентов продемонстрировали положительную динамику. На консолях Switch и Switch 2 от Nintendo издатели представили 3,138 игр, что на 8% больше, чем годом ранее. Sony приняла 1,347 релизов на PlayStation 4 и PlayStation 5 — рост составил 4%.
Основатель GameDiscoverCo Саймон Карлесс предполагает, что негативный тренд для Xbox может сохраниться или даже усугубиться в 2026 году. Аналитик связывает это с размытием границ между стационарными консолями бренда и ПК, а также с мультиплатформенной трансформацией Microsoft, которая вызывает вопросы как у аудитории, так и у партнёров корпорации.
В отчёте также затрагивается влияние сервиса Xbox Game Pass. Аналитики затрудняются однозначно оценить его роль в снижении количества релизов, однако отмечают, что наличие обширной библиотеки по подписке может снижать интерес аудитории к покупке части игр за её пределами.
Ранее Microsoft подтвердила курс на расширение доступности своих игр "на всех экранах". Продажи Xbox Series X|S продемонстрировали за последний год сильное снижение.

