Российская авиация на грани коллапса из-за санкций и старых самолетов
Истории с самолетами UTair и других авиакомпаний показывают, что в российской авиации назрел глубокий системный кризис. Старые самолеты и острый дефицит запчастей делают полеты все более опасными для пассажиров, сообщает Центр противодействия дезинформации.
UTair — одна из крупнейших авиакомпаний России, выполняющая международные пассажирские и чартерные рейсы.
Инциденты с самолетами UTair показывают, что российские авиакомпании живут в кризисе: старые самолеты, дефицит запчастей и санкции делают полеты потенциально опасными.
"Количество технических инцидентов в российской авиации стремительно растет, что превращает рейсы в потенциальную угрозу для жизни пассажиров", - подчеркивает ЦПД.
Так, 16 декабря у Boeing 777, летевшего из Москвы на Кубу, во время разбега загорелся двигатель. На борту находилось более 450 человек. Подобный инцидент произошел в начале декабря с другим Boeing 777, направлявшимся в Таиланд.
Эти случаи стали регулярными, что свидетельствует о системной проблеме всей отрасли.
"Отрасль вступает в фазу хронического износа флота, который уже невозможно скрыть формулировками о "технических неисправностях", - отмечают в ЦПД.
В России летать стало опасно — санкции и война, которую Кремль выбрал вместо заботы о людях, делают полеты рискованными.
Напомним, что в России ломаются самолеты вследствие несвоевременного обслуживания, обусловленного влиянием санкций.
Основными причинами инцидентов являются проблемы с двигателями (30%) и шасси (20%). Также часто фиксируются сбои в работе гидросистем, тормозных механизмов и навигационного оборудования. Некоторые самолеты попадают в происшествия несколько раз за короткий период. Например, Superjet, который сгорел в Анталии, за три месяца до этого совершил несколько вынужденных посадок из-за технических неисправностей. Другой случай произошел с самолетом Airbus, у которого во время полета отказали автопилоты и система управления носовым колесом. Этот самолет вернули в эксплуатацию уже через сутки после инцидента.

