/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F226%2F045084c1b3c801ab6ba6a452ba59f8e8.jpg)
Города Украины: взгляд изнутри. Чернигов
Города Украины: взгляд изнутри. Чернигов
Давно не были на севере страны. Исправляемся. Объектом обсуждения этой недели станет Чернигов — город парков, церквей и легенд.
Чернигов — женщина неясная. Как студентка, только начинающая самостоятельную жизнь, купившая на первую зарплату дорогие туфли, плохо сочетаемые с дырявым пальто.
Объективно говоря, северный город начал совершенствоваться, потихоньку обновляя свой гардероб в центральной части, но до идеального стиля Ивано-Франковска или Тернополя ему далеко.
Впрочем, это не мешает городу быть одним из самых безопасных и, несомненно, красивых мест в Украине.
Как надо
Чернигов может многому научить другие областные центры, а именно…
Навигация
Тысячелетняя история города, отпечатанная в его достопримечательностях, привлекает путешественников разных возрастов и интересов. И как же здорово, когда Чернигов сам подсказывает им, куда идти и что посмотреть.
QR-коды, карты, фото, краткое описание достопримечательностей — всё cтоль необходимое для удовлетворения туристического любопытства. И нужное другим городам Украины.
![]()
Общественные пространства
Черниговские урбанисты активно занимаются реконструкцией (а во многих случаях — созданием) мест для отдыха горожан. Наглядный пример — сквер Богдана Хмельницкого, что недалеко от Пятницкой церкви. Пару лет назад место выглядело так себе.
![]()
Плиточка, скамейки, урны, фонтаны и съезды преобразили сквер. Теперь в нём приятно проводить свободное время.
![]()
Ещё один яркий пример для сравнения — проспект Мира. Боюсь, что от такого количества лавочек бесконечно «прогулочные» запорожские бульвары должны бы встать в ступор.
![]()
Безбарьерность
Город старается создавать максимально удобные условия и для маломобильных групп населения (МГН). К примеру, элементарное — упрощать преодоление барьеров.
Понизить уровень бордюрной плиты? Продублировать лестницы съездами? Уменьшить угол пандусов в подземном переходе? Да!
![]()
Иногда, правда, случаются недоработки. Во время реконструкции упомянутого сквера Хмельницкого потребности МГН были учтены не всегда. Как тут проехать коляске, к примеру?
![]()
Как не надо
Как уже неоднократно намекалось, красота в городе наведена не везде. Отойдя от центра всего на пару кварталов, Чернигов кажется уже не таким ухоженным. Ниже на фото отлично видно, в какую сторону идти к центру, а в какую — лучше не идти.
![]()
В основной части Чернигова пешеходные зоны покрыты асфальтом, иногда похожим на шрёдингеровский, иногда не похожим на асфальт.
![]()
Желания горожан сократить путь наиболее рациональным способом проектировщиками дорожек игнорируются, поощряя возникновение «протоптышей», открытого грунта и депрессии.
![]()
Иногда асфальта вообще нет — топитесь в грязи идите как хотите, называется.
![]()
Реклама
Визуальный мусор стал настолько привычным атрибутом любого украинского города, что мы его уже не замечаем. Назойливость черниговской рекламы — один из главных недостатков этого областного центра. Местные рекламщики явно считают, что люди тугодоходящие непонятливые, поэтому размещают дублирующие вывески стенды с одинаковыми надписями, засоряющими уличные пространства.
![]()
Чернигов, пора развивать визуальную шумоизоляцию. В смысле, принимать дизайн-код.
Кстати, некоторые частники уже делают аккуратные вывески в городе. Выглядит здорово.
![]()
Набережная
Учитывая расположение города на Десне, ожидается, что вдоль реки можно гулять. Но не тут-то было. Черниговской набережной можно смело пополнять список самых безысходных прибрежных зон Украины. Толку, что находится недалеко от основных достопримечательностей — до деснянской набережной руки у черниговских градостроителей не дошли.
Хаотичная растительность, раздолбанная плитка, отсутствие лавочек и барьеры — место не располагает наслаждаться видом.
Осторожно, Запорожье, у тебя появился конкурент!
![]()
Ребята, ну нельзя же так. Харьков, скажи им.
Транспорт
В Чернигове хорошо развита троллейбусная сеть. Разветвлённая и продуманная, она покрывает почти весь город и пользуется популярностью у населения.
Однако состояние самих тралликов вызывает лишь разочарование. В основном по улицам ходят составы 1980–1990-х годов выпуска, которым давно пора присвоить звание Героя Труда и отправить на пенсию.
Право слово, ну что за безобразие?
![]()
Тем не менее, Черниговское транспортное управление потихоньку обновляет состав, запуская на маршруты троллейбусы XXI века. Так, по городу ходит несколько «Эталонов» и белорусских АКСМ 321 — удобных, быстрых и низкопольных.
![]()
Что развивать
Велоинфраструктура в Чернигове представлена только многочисленными велопарковками, раскиданными по всему городу. Некоторые установлены частниками, остальные — за счёт городского бюджета, иногда со встроенной картой.
Но ведь этого мало! А как же велодорожки, хабы, выделенные полосы?
![]()
Впрочем, некоторый сдвиг с мёртвой точки на эту тему уже есть. Не так давно городская мэрия приняла проект развития велоинфраструктуры Чернигова с намерением создать 188 км дорожек за ближайшие три года. Что ж, надеемся увидеть скорую реализацию.
Итоги
Чернигов — милый и приятный город, оставляющий ощущение, что у него всё впереди. С каждым годом он становится всё более человекоцентричным, что невероятно приятно наблюдать. Уверена, благодаря развитию Бюджета участия и Единой системы электронных петиций он скоро исправит все свои недостатки.
Эта рубрика — авторский блог. Редакция может иметь другое мнение.
поддержать проект
