На Западе набирает обороты кампания #deletefacebook
В западных интернетах набирает обороты кампания #deletefacebook. Солидные издания вроде The Guardian и известные блоги технологиях, типа The Verge, начали публиковать инструкции о том, как грамотно выпилить свой профиль из базы самой популярной соцсети. Как вариант – максимально защититься от кражи персональных данных. Кампания началась в знак протеста против того, как Facebook обращается с данными пользователей (сливает их нечистоплотным коммерческим организациям).
К кампании присоединился даже один из создателей мессенджера WhatsApp, который сейчас принадлежит Facebook. Хэштег #deletefacebook стал популярным в середине марта после публикации расследований в The Guardian и The New York Times о деятельности британской компании Cambridge Analytica. Эта организация с помощью психологического теста (за его прохождение платили деньги) получила данные 50 миллионов пользователей фейсбука, в том числе сведения о том, что они лайкали. На основе этих сведений Cambridge Analytica предоставляла услуги микротаргетированного размещения политической рекламы.
Таким образом компания нарушила сразу несколько правил социальной сети и американских законов. К примеру, пользователям не говорили, что их данные (и данные тех, с кем они в друзьях) будут использовать в коммерческих целях. Также достоверно известно, что услугами Cambridge Analytica пользовались предвыборные штабы республиканцев Теда Круза и Дональда Трампа, а также сторонники Brexit.
поддержать проект