Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене
Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене

В новом поколении Kia Ceed не только изменилось написание модели – создатели не побоялись расстаться с прежними канонами.

Автор Олег Ермоленко, фото автора и Kia.

Знаете, каков один из самых верных тестов на определение настоящего фаната автомобилей – и грамотного автожурналиста в том числе? Разбудить в три часа ночи и заставить без ошибок написать название популярной модели Kia.

Да-да, и чтобы с маленькой буквы, и с апострофом в нужном месте.

Однако теперь, с выходом третьего поколения бестселлера, эту всю орфографию официально разрешено забыть.

В Kia наверняка сдались под натиском многочисленных ошибок и даже признали, что в большинстве европейских каталогов имя этой машины давно пишут без апострофа – в общем, теперь да будет просто Ceed.

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене - Фото 1

Подоконная линия стала почти горизонтальной – в ней уже нет такой динамики, как у прежней восходящей, но обзор у задних пассажиров явно лучше.

Невероятно, но это уже третье поколение! Вроде бы так недавно встречали прорыв на европейский рынок самого первого Сида (и с коллегами искали в нём черты, например, тогдашней Мазды 3), да и совсем свежа в памяти премьера второго поколения, когда мы прокатились от Малаги к самому Гибралтару….

И вот – перед нами в Португалии совсем новый и незнакомый автомобиль.

Почему незнакомый? Да потому что от прежних двух генераций в этом Сиде не осталось вообще ни одной родственной черты, кроме верхней линии ветрового стекла! Представители Kia рассказывают, что новинка унаследовала стилистику сенсационно выстрелившего Стингера – посмотрите, мол, на эту вытянутую решётку фальшрадиатора в фамильном стиле tigernose (нос тигра) и заметно удлинившийся капот.

Но я в этой машине в первую очередь вижу Niro – немного присевший и длинноносый.

Мистер Де Ниро, в этом образе вас узнали!.

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене - Фото 2

Ни единой черты преемственности от первых двух поколений – новый Ceed едет своей дорогой.

Одноплатформенный Hyundai i30, вышедший раньше (ЗР, 2018, № 3), дал понять, что у родственной пары машин теперь меняется силуэт.

Но если гораздо более традиционному в стилистике Хёндаю идёт ровный горизонтальный «подоконник», то Ceed, лишившись игривой и спортивной, задорно восходящей линии, – на мой взгляд, сильно потерял в динамике облика с этим своим полумесяцем боковых окон.

Из бодрого подкачанного юноши, лёгкого на подъём, он чисто внешне превратился в этакого спокойного и довольного жизнью добропорядочного семьянина, который, раздобрев от вкусных ужинов супруги, уже ленится выбежать в шесть утра на кросс по парку, зато не прочь мечтательно поразглядывать вечерний небосвод, развалившись в гамаке.

Четыре ярких диода ходовых огней – привет от топ-версий GT Спортиджа и Оптимы.

У Сида они – во всех комплектациях.

Прекрасная стилистическая находка – эффектные двойные скобы габаритных огней в фонарях.

Универсал, что готовится выйти осенью, будет выглядеть гармоничнее – с его длинной «кормой» такая горизонталь более уместна и зрительно делает машину ещё крупнее и солидней.

Хотя он и без того получится немаленьким: «вагону» пообещали багажник в 625 л – это не то что рекорд для С-класса, но и один из самых внушительных показателей среди универсалов D-сегмента!.

Красной нитью.

В противовес внешности, интерьер продолжает быть верен зажигательному настрою бренда: он вновь возвращает мне мажорное настроение, приупавшее было с пресловутой подоконной линией.

Вот здесь и впрямь читается Stinger!.

Передняя панель выдержана в горизонталях, консоль заметно развёрнута к водителю – салон выглядит широким и свободным, плюс с несомненными спортивными нотками.

Азарта добавляют качественные вставки из полированного алюминия – на них не экономили: окантовки дефлекторов и рычага КПП, широченная накладка на нижней V-образной спице руля, добротные широкие скобы на подлокотниках и даже накладки на педалях и площадке для левой ноги.

По-богатому, как говорится! И столь любимый Kia чёрный пластиковый глянец тоже рассыпан традиционно щедро.

А ещё верх панели из мягкой пластмассы отличной фактуры прошит настоящими нитками – это нынче модный тренд.

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене - Фото 3

В интерьере гораздо больше родства с эпатажно выстрелившим Стингером.

Консоль заметно развёрнута к водителю, а пластик верхней части панели прострочен настоящими нитями.

Место водителя организовано с добротной обстоятельностью.

Отличные приборы без лишних усложнений и непрактичных украшений (ох, как мне нравится фирменный шрифт!), классный руль с удобным хватом, логичными кнопками и, конечно, подогревом – Kia не экономит на правильных вещах.

Грамотно размещён большой дисплей медиасистемы – на одной зрительной линии с приборами.

При всём давнем профессионализме Kia по части интерьеров мне непонятно лишь, как умудрились допустить досаднейший прокол с блоком климата.

Цифры температуры в окошках крутилок настолько бледно светятся, что их и в пасмурный день проблемно рассмотреть, а уж в яркий солнечный – и подавно! Приходится накрывать их рукой и напрягать зрение, что на ходу делать и опасно, и почти невозможно.

Игра в миллиметры.

В салоне просторно не только зрительно.

Теснотой его не попрекнёшь, однако по сравнению с машиной прежнего поколения лишних миллиметров почти не прибавилось, кроме ширины на обоих рядах – этот показатель, кстати, лучший в классе.

А вот воздуха над головой и пространства в ногах задних пассажиров чисто в цифрах стало даже чуть меньше – сказался новый дизайн с уменьшенной высотой кузова.

Впрочем, на практике это не так уж заметно: настроив водительское кресло под свои 195 см, я разместился на заднем сиденье сам за собой без особого стеснения.

Но утраченных восьми миллиметров над макушкой всё же не хватает.

Приборы хороши отличным шрифтом и количеством одновременно отображаемой полезной информации на дисплее.

Крупный, яркий и резкий дисплей медиасистемы удачно расположен на одной линии с приборами.

Главный прокол интерьера – едва видимые днём цифры в окошках крутилок климата.

В Kia не поскупились на богатый декор: всюду широкие алюминиевые окантовки и чёрный глянец.

Да и подборка ассистентов водителя приличная.

Широкая шапочка селектора DCT удобно ложится в руку.

У коробки есть ручной и спортивный режимы.

Задние пассажиры не обделены теплом или прохладой: дефлекторы вентиляции есть не у всех одноклассников Сида.

В Kia не поскупились на богатый декор: всюду широкие алюминиевые окантовки и чёрный глянец.

Зато багажник великолепен! В нём 395 л – среди всех одноклассников больший объём только у Peugeot 308.

Зато погрузочная высота и ширина проёма уж точно разделают всех конкурентов под орех: у Сида – рекордные соответственно 65 и 104 см.

Функциональность тоже славно продумана.

Под фальшполом – шесть отдельных ниш разного калибра для инструмента и всяческой мелочёвки.

Но это, конечно, при условии, что вместо докатки – скромный ремкомплект.

Интересно, решатся ли к нам везти машины совсем без запаски?.

Давай по-новой.

Редкий прецедент: со сменой поколения кузова в Сиде поменяли и почти все силовые агрегаты.

Особенно впечатляет, что Kia не боится опалы на дизели и разработала совершенно новый мотор на тяжёлом топливе, о чём заявляет с гордостью.

Современный дизель, созданный с нуля, без привязки к прежним элементам, при объёме 1,6 л предлагается в двух вариантах форсажа: 115 и 136 л.

с., а парой ему будут шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот DCT.

Но я оставил свеженький дизель на вкусный десерт и начал с аперитива: угощайтесь, его у Kia для вас целый литр! Это тоже новый мотор, бензиновый – с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Литровый объём закономерно намекает на трёхцилиндровость, модную нынче.

Естественно, ведь этот двигатель унифицирован с ещё одним из линейки T-GDi, о котором – чуть позже.

Сиденья цепкие, очень комфортные для дальней дороги, с отличными мягкими подголовниками.

И обивки симпатичные.

Если верить цифрам, на заднем сиденье просторнее не стало.

Но и в тесноте его не упрекнёшь – разве что над головой места маловато.

Под фальшполом – шесть разнокалиберных ниш для инструмента и мелочёвки.

Багажник – один из лучших в классе, особенно в плане ширины проёма и погрузочной высоты.

Даунсайзинговый двигатель выдаёт 120 л.

и 172 Нм.

Он сочетается только с механической коробкой: это явно европейский вариант, причём – городской.

Мотор охотно крутится и задорно стартует с сочным баском, но его запала хватает только до 80–90 км/ч.

На автобане хочу ускориться со своих 120 и, наконец, опередить надоевший фургон, что маячит спереди – подтыкаю четвёртую, а машина совсем не спешит разгоняться! И тем не менее, коллега, сменив меня, смог раскочегарить литровый Сид ровно до обещанных характеристиками 190 км/ч.

За что и поплатился штрафом….

Старший брат этого двигателя – «четвёрка» 1.4T-GDi: здесь уже 140 л.

и приличные 242 Нм.

Основная пара ему – семиступенчатая DCT.

И это сочетание поистине искромётно! Автомобиль ликует вместе со своим водителем, блестяще разгоняясь из любых исходных положений.

Мощный турбоподхват, очень расторопные отклики коробки, в которой всегда заранее наготове именно нужная передача – браво, Kia! С этим силовым агрегатом Ceed способен подарить столько удовольствия, что из-за руля не хочется выходить.

И даже нет желания променять этот чудо-мотор на дизель!.

Новейший бензиновый мотор 1.4T-GDi с турбонаддувом и непосредственным впрыском необычайно хорош в динамике и отлично ладит с семиступенчатой DCT.

И знаете, дизель действительно померк в моих глазах по сравнению с фееричным бензиновым мотором.

Он безупречно тих, почти полностью лишён вибраций, надёжно тянет с самых холостых и на всех режимах резв.

Но отчего-то нет в нём такого яркого, подрывного позитива, как в 1.4T-GDi.

Отчасти это впечатление вызвано тем, что дизельная машина оказалась «на ручке»: что бы ни говорили аксакалы, но современная, грамотно настроенная автоматика уже способна подарить гораздо больше чувства органичного слияния с машиной, чем даже очень классная механика.

Вот в паре с DCT, уверен, дизель красиво поспорит с бензиновым двигателем.

Уроки Нордшляйфе.

Ceed уже в третий раз создаётся со стопроцентным прицелом на Европу: это автомобиль, и созданный, и произведённый в ЕС.

А потому и очевидны приоритеты в настройке шасси, ведь европейские покупатели – самые придирчивые по части управляемости.

В Kia не поскупились и учили ездить новую машину не где-нибудь, а на знаменитом кольце Нюрбургринг.

Уроки Северной петли не прошли даром: у Сида, без преувеличений, одно из лучших шасси в своём классе, если даже не лучшее.

Со своей рельсовой устойчивостью и феноменальной остротой автомобиль готов на равных соперничать с немецкой школой – и выигрывать у неё.

Очень живое, эмоциональное, насыщенное чувство руля в такой полноте сейчас не у всех встретишь.

Хэтчбек филигранно прописывает крутые изгибы португальских серпантинов, даже не помышляя некрасиво накрениться или испуганно взвизгнуть резиной – и всё просит и просит ещё надбавить жару.

Что ж, за эти бурные порывы наслаждения прощу ему отучневшую внешность!.

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене - Фото 4

Темпераментные моторы, каноничная управляемость, богатое оснащение – новый Kia Ceed в шаге от лучших премиумных моделей, но обещает лояльные цены.

Паршивые дорожки отыскать в небогатой Португалии – вовсе не проблема.

Памятуя о том, какая славная плавность хода у одноплатформенного i30, я ожидал, что более сбитый Ceed неминуемо окажется жёстче.

Но первые впечатления развеяли мой пессимизм: ямки и лежачие полицейские даются автомобилю весьма непринуждённо, без необходимости вытормаживаться в ноль.

Впрочем, до наших щербатых направлений португальским далеко.

А проверить, как новый автомобиль себя поведёт на отечественных колдобинах, сможем уже осенью –хэтчбеки третьего поколения обещают добраться до Украины в сентябре, как раз когда в Европе покажут универсал.

Он будет у нас ближе к концу года – а европейцам под рождественскую ёлочку выкатят ни много ни мало shooting brake, который заменит в модельном ряду трёхдверный хэтч-купе.

Так что – ждём, пока полумесяц дойдёт до полнолуния!.

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене - Фото 5

Благодарим за организацию теста компанию «Фалькон Авто».

ЗА РУЛЕМ №08 2018.

Источник материала
loader