Тест-драйв.
Тестируем новый (праворульный!) BMW X3 на дорогах ЮАР.
.
Владислав Матяш.
06 Дек, 19:30.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Данный тест-драйв кроссовера BMW X3, пожалуй, станет самым необычным за последнее время, да и на ближайшее будущее, думаю, тоже.
И причин тому множество! О них и не только - в нашем материале.
Если вам кажется, что вы отлично водите автомобиль, быстро осваиваетесь даже за рулем крупных машин и вообще практический стаж у вас уже ого-го, стоит хоть раз проехать по стране с левосторонним движением за рулем… Хотя на самом деле цель данной поездки была вовсе не испытать себя, а поближе познакомиться с автомобилями BMW X3 и их производством.
Но для этого мне пришлось отправиться в буквальном смысле на другой конец света – в ЮАР! Зачем так далеко?.
Этот вопрос мне задавали не только коллеги и друзья, но и поначалу я сам себе.
Однако, ответ из серии “А знали ли вы?” нашелся очень быстро.
Дело в том, что в ЮАР расположен первый завод, построенный BMW за пределами Германии.
Произошло это еще в 1973 году.
Кстати, среди других моделей на старте производства была даже BMW 850 CSi.
Но уже с 1983 года завод в Росслине – это примерно в часе езды от Йоханнесбурга – сосредотачивается на выпуске BMW 3 серии.
В 2015 году был выпущен миллионный автомобиль, а всего за 35 лет с конвейера сошло 1 191 604 машины 3 Series.
Теперь же, с лета этого года, здесь собирают исключительно новый BMW X3 (G01).
Экскурсия по заводу и увиденное там достойны отдельного материала, меня же в первую очередь интересовало, как добраться до него!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
По хорошей традиции выездных тестов журналистам прямо по прилету раздали новенькие X3 – по одной машине на двоих.
Уступив место коллеге и облегченно вздохнув (все-таки не сразу за руль!) я занял пассажирское место.
Представьте себе, вы открываете водительскую дверь, а вместо руля – перчаточный ящик! Начинаете ехать, и опять же, со своего пассажирского места инстинктивно пытаетесь посмотреть в зеркала и нащупать педали.
Ехать слева и осознавать, что ты вообще не контролируешь авто – то еще развлечение! Первые километры… да что там, метры по африканской земле дались нам с трудом.
Несмотря на подробные подсказки навигации и наличие знаков, мы сбились с маршрута сразу же и въехали в подземный паркинг при аэропорту.
В самый дальний угол.
Без шансов самостоятельно вырулить из этого тупика.
Спасибо организаторам: пришли на помощь и сопроводили до места первой остановки – завода BMW, с конвейера которого эти же машины сошли несколько недель назад!.
По Африке на X3.
Небольшая по сути поездка, но сколько впечатлений и обсуждений! Теперь же, переведя дух, можно повнимательнее взглянуть и на новое поколение BMW X3.
Изменения по сравнению с предшественником заметны сразу: здесь гораздо крупнее фирменные ноздри, а в бампере нет больше круглых противотуманок.
Сам кузов стал не только больше, но и словно крупнее, массивнее.
Подтверждение тому находится и в технических данных.
Третье поколение X3, построенное на модульной платформе CLAR, на 6 см длиннее второго, на 5 см больше в колесной базе.
Таким образом, кроссовер стал больше первого поколения X5! Выделяют новинку и фактурные выштамповки на капоте и боковинах.
И хотя новые иномарки в ЮАР не редкость, X3 привлекает особое внимание!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Впрочем, с вниманием местных следует быть очень осторожным.
Даже не в самых опасных районах крупных городов вас могут ограбить средь бела дня.
А небольшие деревушки и городишки и вовсе могут стать ловушкой для автомобилиста (чего ожидать здесь белокожему иностранцу – неизвестно).
Поэтому нас попросили без крайней необходимости не останавливаться в незапланированных организаторами местах, а сами кроссоверы были с тонированными стеклами.
Да и мы сами не сильно стремились выходить из салонов X3, тем более, что здесь приятно находиться во время продолжительной поездки.
Главная заслуга в этом отлично спрофилированных сидений с регулируемой боковой поддержкой.
Интерьер кроссовера ощутимо изменился.
Передняя панель стала визуально «легче» и меньше, а 10,2-дюймовый дисплей мультимедиа теперь расположен отдельным модулем.
Поменялись местами и блоки аудиосистемы и климат-контроля.
К кнопкам вопросов не возникло, а вот пиктограммы на узкой полоске экрана мелковаты.
Аудиоблок занимает и того меньше места, но здесь только основные клавиши, все остальное – в цифровом виде на экране.
И в который раз отмечу, что графика дисплея здесь просто великолепна! В полной мере она проявляется при работе с навигацией.
Само меню разделено на несколько главных блоков и вполне логично.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Качество материалов на высоте, а придраться можно только к широкому трансмиссионному тоннелю.
Интересно, что он больше “мешает” в леворульных (европейских) версиях, а вот данных тестовых авто места для ног водителя больше, потому как в эту сторону тоннель почти не выпирает.
Но в целом салон просторен и особенно это ощущается по его высоте.
От прибавки в длине и в колесной базе выиграли пассажиры второго ряда.
Им здесь очень свободно.
Но претензии к задним местам в другом – диван жесткий, и это чувствуется при первой же посадке.
К тому же, он почти не спрофилирован, а практический плоский что по подушке, что по спинке.
По опциям комфорта полный порядок – есть и шторки на окнах, и свой климат-контроль с регулировкой температуры и интенсивности обдува.
Таким образом, он в X3 трехзонный.
А вот для багажника осталось все те же 550 л объема.
Ровные стенки, богатая отделка, фальшпол на амортизаторе и складываемая по трем частям спинка заднего дивана – в X3 даже багаж будет ездить с комфортом.
Но пришла и моя очередь садиться за руль! Момент не менее волнительный, нежели первые уроки вождения.
Да, собственно и разница невелика, ведь приходится ко всему привыкать заново! К расположению органов управления, к габаритам (ведь “вся” машина находится слева от вас, а не справа), к движению в конце концов.
И поэтому за рулем требуется чуть ли не ежесекундный контроль своих действий, эдакий “чек-лист”.
И как только о нем забываешь, автоматика, выработанная годами предательски уводит машину на “родную” полосу, но по местному – на встречку.
И такие случаи не редки и среди туристов на прокатных автомобилях.
Один раз из-за поворота нашей колонне из трех BMW X3 таки выскочила малолитражка Renault! Разминулись каким-то чудом, но горе туристам пришлось уйти на каменистую обочину… Так что первые десятки, а то и сотни километров я думаю исключительно о трафике, пропуская мимо даже окружающую экзотику.
И только слегка освоившись за рулем, начинаю внимательнее “прислушиваться” к автомобилю.
На тест нам предоставили исключительно дизельные модификации BMW X3: 20d и 30d.
И так получилось, что большую часть поездки я провел за рулем последней, более мощной.
Под ее капотом расположена рядная «шестерка» объемом 3 л.
и мощностью 265 л.
А этого совсем немало, чтобы чувствовать себя уверенно даже на экзотических дорогах ЮАР.
С тягой в 620 Ньютоно-метров «запас» под педалью газа есть всегда! Недостатка тяги не было даже на высокогорных перевалах, когда, преодолев отметку в 2000 м над уровнем моря, мы въехали в провинцию Лимпопо.
Да и по своей динамике данная версия едва ли не самая быстрая в гамме X3: разгон до “сотни” занимает у нее 5,8 секунды.
Конечно, я не беру в рассчет модификации с буквой M, они быстрее.
Но такой аккуратный шильдик красуется и на тестовых авто, что означает наличие М-пакета.
Присутствовала на наших тестовых машинах и система выбора режимов движения.
Удобней всего было ездить в Комфортном, но я нередко прибегал и к Спортивному.
В нем Х3 провоцирует вас на активную езду и переключение передач вручную очень часто! Делать это с помощью подрулевых лепестков удобно, а с помощью джойстика КПП на праворульной машине…опасно! Ведь левая рука к таким действиям не привыкла.
После пары не самых ловких движений и выезда едва ли не на “встречку” из-за них, я от этой идеи отказался.
Отмечу, что даже в спортивном режиме скорости в салоне не чувствуешь, в том числе когда стрелка подбирается и к 140 км/ч, и к 150.
Были бы дороги! А они на удивление в ЮАР есть! Во-первых, это междугородние магистрали в две или три полосы с практически идеально ровным асфальтом и двумя или тремя полосами.
Зачастую они имеют широкую полосу безопасности между встречными потоками и прямые, как стрела, на протяжении многих десятков километров.
И чем дальше удаляешься от городов, тем больше ощущаешь на них бескрайние просторы Африки! Во-вторых, это широкие кольцевые и пригородные шоссе в пять-шесть полос с многоуровневыми развязками.
Разметка, знаки да и вся остальная инфраструктура вполне на уровне, что даже вызывает некоторое удивление.
И что самое интересное – хорошие дороги (двухполоски) не редкость и малонаселенной местности.
На одной из таких трасс среди саванны наш дизельный X3 легко набрал 200 км/ч.
Причем даже такая скорость не ощущается в полной мере!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
dav.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
dav.
Подвеска в X3 собранная и сбитая, что типично для BMW.
Поэтому зачастую она слишком подробно транслирует дорожную мелочь в салон.
Хотя даже на 21 дисках и низкопрофильной резине не была зубодробильной.
Пробой был только один раз, да и то не подвески, а покрышки.
Камни на грунтовке здесь очень острые! Кстати, за доплату возможно заказать и адаптивную ходовую.
Зато какая устойчивость в виражах! А учитывая, что X3 очень чутко и точно реагирует на действия водителя рулем, то от управления этим кроссовером можно получать настоящее удовольствие! Вот только половина поездки у меня ушла на адаптацию к левостороннему движению.
И хотя в X3 хорошая обзорность и немало ассистентов водителю, все равно приходилось быть начеку.
По итогам нашего даже не столько тест-драйва, сколько настоящего пробега по ЮАР, а проехали мы около тысячи километров, средний расход дизеля колебался в пределах 7,5-8 л на 100 км.
Согласитесь, вполне гуманная цифра для трехлитрового мотора.
Подводим итоги.
Ну что же, спасибо компании BMW за такой опыт!, – не только знакомства с новой локацией выпуска кроссовера X3, но и с такой необычной и далекой страной, как ЮАР.
Да и за экспириенс езды на праворульном автомобиле тоже! Если говорить о главном герое этого теста, то поначалу, в момент выхода нового кроссовера, мне казалось, что он одновременно станет едва ли не заменой BMW X5.
Однако совсем недавно презентовали и новый “икс пятый”, так что все встало на свои места.
BMW X3 меньше и несколько скромнее.
Что же касается дизельной версии, то она мне понравилась даже больше бензиновой, которую я опробовал в начале этого года.
Здесь вы получаете мощность, недюжинную тягу, доступную с самых низов, и все это сочетается с уверенной динамикой разгона (напомню, меньше 6 сек.
до “сотни”) и вменяемым аппетитом.
Однако, и стоят дизельные версии дороже бензиновых.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Владислав Матяш.
Главный редактор журнала "Автоцентр".
Сколько может проехать Renault ZOE в украинских условиях.
Какие модификации нового BMW X5 презентовали в Украине.
Чем новый Peugeot 5008 отличается от старого.
bmw Новая BMW X3 Тест-драйв bmw x3.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.