Стоит ли смотреть «Дамбо»
Стоит ли смотреть «Дамбо»

Стоит ли смотреть «Дамбо»

Disney продолжает вовсю перезапускать свои классические и всеми любимые истории, на которых выросло не одно поколение детей.

Хороший ребут — это вещь похвальная и нужная, ведь времена идут, технологии и мир меняется, поэтому обновлять свои культовые оригинальные произведения несомненно стоит.

Правда, всегда есть риск того, что ремейк получится плохой и будет сильно отставать от своего оригинала, отчего все ценители классики примут его холодно.

К примеру, вспомните «Охотники за привидениями», вышедшие в 2016 году, которых разгромили в пух и прах.

Но, благо, у Disney с перезапусками все хорошо почти всегда.

Ну, кроме, наверное, недавнего фильма «Щелкунчик и четыре королевства».

Во всех остальных случаях мышиный дом старается щепетильно подходить к своим проектам.

Это можно сказать и о «Золушке», и о «Красавице и чудовище», и многих других ремейках.

В этом году диснеевцы выпускают сразу три «обновы» — «Аладдина» от Гая Ричи, «Короля Льва» от Джона Фавор и ту, о которой речь пойдет сейчас.

Конец марта 2019 дарит нам новую версию истории о милом слонике, который умеет летать — «Дамбо».

Оригинальный мультфильм вышел в прокат в далеком 1941 году.

Это была адаптация детской книги, к которой добавили несколько деталей.

Сейчас же мы получили вторую версию о большеухом слоненке, которая в этот раз была сделана как полнометражный фильм с, конечно, хорошим CGI для животных.

Плюс ко всему этому, постановкой занимался легендарный Тим Бертон, фантазия, стиль и сказочное видение которого творит чудеса.

Казалось бы, что любимая, милая и трогательная история в сочетании с отличным режиссером/визуализатором — это залог успеха, и «Дамбо» ждет звание одной из самых прекрасных киносказок за последнее время.

Однако в конечном итоге все вышло не столь радужно, как хотелось.

В центре сюжета «Дамбо» – кочующий цирк.

В цирковой движ возвращается ветеран Первой мировой войны Холт Фэрриер (Колин Фаррелл), которого ждут его дети в палаточном лагере циркачей.

Ранее семья Фэрриер была среди владельцев этого цирка, но преждевременная кончина матери и уход отца в армию заставил их передать дела цирковому импресарио Марку Медичи (Дэнни Де.

Фэрриер старается справиться с депрессией, дабы вновь стать отличным всадником и найти общий язык с детьми, уже немного отвыкшими от отца.

Но оказывается, что из-за кризиса все кони были проданы, и теперь ему стоит научится возиться со слонами.

Спустя некоторое время в цирке рождается неловкий слоненок Дамбо, у которого большие нетипичные уши, делающие его посмешищем для всех.

Ко всему этому маму Дамбо продают, и он остается совсем один.

Однако оказывается, что Дамбо — не простой слон, а слон, умеющий летать! Это новость расходится по всей округе, и к делу подключается энергичный предприниматель В.

Вэндевер (Майкл Китон), решающий сделать из парящего в воздухе малыша главную звезду своего нового грандиозного развлекательного предприятия «Сказочная страна».

Теперь маленькому слоненку нужно сделать все, чтобы вместе со своими друзьями отыскать маму и не стать заложником подлых и плохих людей.

В новой версии «Дамбо» все сильно поменяли.

Теперь вместо других животных, которые фигурировали в мультфильме, кроме самого Дамбо, нет больше никого.

Соответственно, был изменен стиль повествования, звери в фильме не разговаривают, а основные партии исполняют люди.

Но это вообще не меняет главной концепции истории, да и многие не видели мультфильм 41-го года, поэтому эту разницу не заметят.

Тут дело в другом.

Кажется странным, почему Disney для постановки сказки такого масштаба выбрали именно Тима Бертона.

Его фирменный стиль прекрасен, но он вообще ж не подходит для данной работы.

На деле у зрителя ощущения такие: ты смотришь обычный, ничем не выделяющийся на фоне других киносказок, фильм, а потом читаешь в титрах: «режиссер — Тим Бертон».

Это вызывает удивление, ведь, по большому счету, в «Дамбо» нет вообще ничего от привычного нам Бертона.

Нет тусклых и немного мрачных цветов, нет магической таинственности, присущей работам этого мастера, и так далее.

Лента больше похожа на еще один фильм, вышедший из-под конвейера Walt Disney Pictures, который снял не очень известный режиссер.

Потому завышенные ожидания, которые обещала эта коллаборация, не оправдались.

Однако за что стоит похвалить «Дамбо», так это за то, что его не старались банально переснять один в один.

Сценаристы вместе с тем же Бертоном добавили несколько линий, осовременили некоторые аспекты и отлично вложились в декорации.

Поговаривают, что было выделено 170 миллионов долларов производственного бюджета.

Очень хочется похвалить некоторые диалоги, наполненные интересными и глубокими мыслями.

Особенно сопереживалось автору этих строк персонажу Колина Фаррелла.

Было очень грустно, когда он вспоминал ушедшую на покой жену и с ужасом принимал свое положение, как в работе, так и в обществе… Его линия чуть ли не более трогательная, чем того же слоненка.

Драма должна вызывать переживание и захватывать дух от несправедливости, творящейся на экране, и заставлять увлажняться глаза или же радостно аплодировать в конце.

Здесь такого нет, потому что банально в «Дамбо» отсутствует некая душевность.

Все мило, красочно, красиво и поучительно, однако оно попросту не цепляет.

Зато цепляет кастинг.

Бертон пригласил своих любимых Китона и Де.

Вито, с каждым из которых сотрудничал уже четвертый раз.

Еще были Ева Грин, Колин Фаррелл, Алан Аркин и, словно вишенка на торте, камео самого известного ринг-анонсера мира — Майкла Баффера.

Во всем остальном это обыденная сказка от мышиного дома.

Перезапуск, который полностью забудется на фоне более удачного оригинала.

Все персонажи очень прямолинейно поделены на «хороший дядя» и «плохой дядя», чтобы показать эту самую грань.

Лента все-таки детская, однако маленьких детей лучше на сеанс на вести, поскольку местами в фильме есть немного жестокости.

«Дамбо» учит не забывать о простых человеческих истинах, о ценности дружбы, о любви к животным и о многом другом.

Правда, все эти мысли мы уже видели и слышали во многих других лентах, а в «Дамбо» не получается подать это все как-то по-новому, чтобы зацепить.

В этом и заключается самая главная проблема ремейка известнейшей истории от Бертона и КО.

Источник материала
loader