/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F150%2F04f54bb9dc1d316894d20a105587bad5.jpg)
Ксения Карпенко:"В бизнесе ты ответственна за все, но это и есть твоя свобода"
Свой бренд одежды #LOVEfp Ксения Карпенко основала в сложное для Украины время – в 2014 году, когда очень много проектов закрывались.
И ей удалось.
Сегодня Ксения создает 7-8 коллекций в год, и учится в London College of Fashion.
Мы пообщались с Ксенией о бизнесе, ее опыте и о том, почему стоит рисковать открывать свое дело.
Ксения, что самое сложное на сегодня в модном бизнесе Украины?.
Сложнее всего разрушать модные стереотипы.
Нам так долго говорили “носи тренд - и будешь в тренде”, что мы все в это поверили.
Мы же в бренде #LOVEfp говорим о тенденциях и стиле, то есть о том, какие направления в моде и как прийти к своему стилю.
Казалось бы все просто, если мы слепо следуем трендам - наш шкаф набивается из года в год так называемыми must-have сезона и к следующему сезону нам снова нечего надеть, но уже и некуда класть.
Потому мы в бренде идем путем так называемой медленной моды - внедряем только долгоиграющие тренды или работаем на опережение - в этом сезоне показываем в коллекциях тенденции которые наберут острой популярности в последующих.
Мы приводим к индивидуальному стилю, в котором трендами расставлены лишь акценты.
И вот менять гардеробные паттерны в девичьем восприятии - очень сложно.
Гораздо проще приобрести то, что носят все.
К тому же, сложно разрушать стереотипы девушек о своих же фигурах и внешности.
Непросто доносить, что нету некрасивой фигуры - просто есть неверно подобранные фасоны и неправильно подобранные оттенки.
Однако я сама выбрала этот путь, я считаю его экологичным для бизнеса и полезным для девушек.
Я понимаю, что для всего самого лучшего нужно терпение и время.
Расскажите, как вы приняли решение о том, чтобы начать свое дело?.
Это было время революции.
На тот момент я была журналистом-расследователем, выграла грант Fulbright и должна была улететь на год в Нью Йорк на учебу.
В тот же период познакомилась с парнем, который впоследствии стал мужем.
Между прежней карьерой и любовью, я выбрала второе.
И построила новую карьеру.
Я не хотела жалеть об упущенных карьерных возможностях, и не хотела однажды проснуться и начать упрекать близкого человека, мол “Из-за тебя…”.
Захотела создать такое дело, благодаря которому я бы никогда не допускала мысли, мол "а если бы…".
Для бизнеса сожженные мосты - также отличная штука.
Когда на кону стоит все - ты включаешь все свои силы, потому что знаешь - отступать некуда.
Так и родился #LOVEfp = love free people, любовь и свободные люди, свободные от стереотипов и навязанных рамок.
Рисковать – это про вас?.
В бизнесе без рисков никуда.
Но бизнес также любит продуманные ходы.
Я бы сказала, балансировать - это про меня.
Например, мы создали линию одежды plus size, вложились временем и ресурсами, однако рынок не сформирован и мы не увидели ROI.
Однако именно благодаря этой линии, у нас в магазине появилось намного больше реальных девчонок в размерах m-xl.
С какими сложностями вам приходится сталкиваться чаще остального в вашей сфере бизнеса?.
Если любишь, можно пережить все.
Но есть и другая сторона медали.
Любимый бизнес - это детище, как родное дитя, за действия которого ты в ответе.
Мозг обрабатывает много информации, несет ответственность за каждый шаг и порой так разгоняется, что уже невозможно уснуть.
К тому же, первую половину дня ты - деловой руководитель, а вторую - ты дизайнер.
Одежда - как еда: какую энергетику, посыл заложишь, так люди ее и чувствовать будут.
К тому же я продолжаю учиться в London College of Fashion, это также требует времени и усилий.
Потому, если говорить о личных сложностях - я учусь балансу, пока еще учусь.
Если говорить о бизнесе, тут непросто достучаться до девушки, у которой к 30 годам, например, уже сложились какие-то вопросы и претензии к своей фигуре.
Мы буквально разжевываем, какие силуэты выбирать, какие оттенки, как выстроить функциональный гардероб, чтобы из меньшего количества вещей составить много образов.
Но я также понимаю, что это нормально.
Мы в Украине в начале пути, мы учимся стилю, воспитываем вкус, только начинаем носить яркие цвета.
Никогда ли не посещала мысль бросить все, и вернуться в журналистику?.
Опыт за плечами не носить - мамины слова оказались истиной.
Нет, бросать все никогда не хотела.
А опыт и навыки журналиста помогают мне в проведении наших обучающих мастер-классов, создании видео, написании материалов.
Что больше всего вам нравится в том, чтобы иметь свой бизнес?.
В бизнесе ты ответственна за все, но это и есть твоя свобода.
Вот эту свободу я очень ценю.
Мне нравятся дизайнеры, которые выбирали путь служения, путь разрыва устоявшихся шаблонов.
Те дизайнеры, которые понимали, что одежда - это тренды, это не просто вещи, одежда - это один из способов для женщины принятия себя, если она добротно скроена и хорошо посажена.
Потому Коко Шанель, которая разрушила стереотипы и одела женщин в удобную и женственную одежду.
Это Кристиан Диор, который первым начал создавать одежду для разных типов фигур и выпустил на подиум нестадартных миниатюрных моделей.
Это Кристобаль Баленсиага, который первым создал платье-рубашку.
Все они - инноваторы, которые прошли долгий путь и результаты работы которых мы ощущаем и в нынешнее время.
Когда вы поняли, что ваш бизнес будет успешным?.
А что такое успех? Я балдею от самого процесса, радуюсь, что есть энергия и дисциплина заниматься брендом изо дня в день.
Самые крутые моменты - это когда стереотипы девушек о своей внешности разбиваются в примерочной о совершенный крой платья.
Или когда девушки понимают, что им на самом деле идет и розовый, и красный, и малиновый цвета - просто нужно выбрать правильный оттенок.
Ну и высший пилотаж, когда клиенты приходят после рестайлинга и говорят, что вышли замуж.
Я всегда шучу - чтобы мужчине дать шанс разглядеть свой богатый внутренний мир, нужно подать невербальный сигнал своим внешним видом.
И правильно подобранный гардероб здесь играет одну из ключевых ролей.
Что бы вы посоветовали девушкам, которые также мечтают о своем бизнесе в сфере моды?.
Понять намерение своего желания.
Любой бизнес должен иметь под собой фундамент из пользы обществу.
Модный бизнес - это кропотливая работа изо дня в день.
Помимо создания продукта, за которыми стоят идеи, разработки, производство, поставщики тканей, матрица коллекций, вывод на рынок, коммуникации - есть еще огромная конкуренция.
И без любви к делу и понимания “Для чего ты это делаешь” в этом красном океане не выжить.
Потому главный совет: хорошо проанализируйте рынок и свои задачи, сходите поработать в мир ритейла хотя бы на год, протестируйте себя на прочность.
Если любви к идее станет еще больше - дерзайте.
