Ксения Карпенко:"В бизнесе ты ответственна за все, но это и есть твоя свобода"
Ксения Карпенко:"В бизнесе ты ответственна за все, но это и есть твоя свобода"

Ксения Карпенко:"В бизнесе ты ответственна за все, но это и есть твоя свобода"

Свой бренд одежды #LOVEfp Ксения Карпенко основала в сложное для Украины время – в 2014 году, когда очень много проектов закрывались.

И ей удалось.

Сегодня Ксения создает 7-8 коллекций в год, и учится в London College of Fashion.

Мы пообщались с Ксенией о бизнесе, ее опыте и о том, почему стоит рисковать открывать свое дело.

Ксения, что самое сложное на сегодня в модном бизнесе Украины?.

Сложнее всего разрушать модные стереотипы.

Нам так долго говорили “носи тренд - и будешь в тренде”, что мы все в это поверили.

Мы же в бренде #LOVEfp говорим о тенденциях и стиле, то есть о том, какие направления в моде и как прийти к своему стилю.

Казалось бы все просто, если мы слепо следуем трендам - наш шкаф набивается из года в год так называемыми must-have сезона и к следующему сезону нам снова нечего надеть, но уже и некуда класть.

Потому мы в бренде идем путем так называемой медленной моды - внедряем только долгоиграющие тренды или работаем на опережение - в этом сезоне показываем в коллекциях тенденции которые наберут острой популярности в последующих.

Мы приводим к индивидуальному стилю, в котором трендами расставлены лишь акценты.

И вот менять гардеробные паттерны в девичьем восприятии - очень сложно.

Гораздо проще приобрести то, что носят все.

К тому же, сложно разрушать стереотипы девушек о своих же фигурах и внешности.

Непросто доносить, что нету некрасивой фигуры - просто есть неверно подобранные фасоны и неправильно подобранные оттенки.

Однако я сама выбрала этот путь, я считаю его экологичным для бизнеса и полезным для девушек.

Я понимаю, что для всего самого лучшего нужно терпение и время.

Расскажите, как вы приняли решение о том, чтобы начать свое дело?.

Это было время революции.

На тот момент я была журналистом-расследователем, выграла грант Fulbright и должна была улететь на год в Нью Йорк на учебу.

В тот же период познакомилась с парнем, который впоследствии стал мужем.

Между прежней карьерой и любовью, я выбрала второе.

И построила новую карьеру.

Я не хотела жалеть об упущенных карьерных возможностях, и не хотела однажды проснуться и начать упрекать близкого человека, мол “Из-за тебя…”.

Захотела создать такое дело, благодаря которому я бы никогда не допускала мысли, мол "а если бы…".

Для бизнеса сожженные мосты - также отличная штука.

Когда на кону стоит все - ты включаешь все свои силы, потому что знаешь - отступать некуда.

Так и родился #LOVEfp = love free people, любовь и свободные люди, свободные от стереотипов и навязанных рамок.

Рисковать – это про вас?.

В бизнесе без рисков никуда.

Но бизнес также любит продуманные ходы.

Я бы сказала, балансировать - это про меня.

Например, мы создали линию одежды plus size, вложились временем и ресурсами, однако рынок не сформирован и мы не увидели ROI.

Однако именно благодаря этой линии, у нас в магазине появилось намного больше реальных девчонок в размерах m-xl.

С какими сложностями вам приходится сталкиваться чаще остального в вашей сфере бизнеса?.

Если любишь, можно пережить все.

Но есть и другая сторона медали.

Любимый бизнес - это детище, как родное дитя, за действия которого ты в ответе.

Мозг обрабатывает много информации, несет ответственность за каждый шаг и порой так разгоняется, что уже невозможно уснуть.

К тому же, первую половину дня ты - деловой руководитель, а вторую - ты дизайнер.

Одежда - как еда: какую энергетику, посыл заложишь, так люди ее и чувствовать будут.

К тому же я продолжаю учиться в London College of Fashion, это также требует времени и усилий.

Потому, если говорить о личных сложностях - я учусь балансу, пока еще учусь.

Если говорить о бизнесе, тут непросто достучаться до девушки, у которой к 30 годам, например, уже сложились какие-то вопросы и претензии к своей фигуре.

Мы буквально разжевываем, какие силуэты выбирать, какие оттенки, как выстроить функциональный гардероб, чтобы из меньшего количества вещей составить много образов.

Но я также понимаю, что это нормально.

Мы в Украине в начале пути, мы учимся стилю, воспитываем вкус, только начинаем носить яркие цвета.

Никогда ли не посещала мысль бросить все, и вернуться в журналистику?.

Опыт за плечами не носить - мамины слова оказались истиной.

Нет, бросать все никогда не хотела.

А опыт и навыки журналиста помогают мне в проведении наших обучающих мастер-классов, создании видео, написании материалов.

Что больше всего вам нравится в том, чтобы иметь свой бизнес?.

В бизнесе ты ответственна за все, но это и есть твоя свобода.

Вот эту свободу я очень ценю.

Мне нравятся дизайнеры, которые выбирали путь служения, путь разрыва устоявшихся шаблонов.

Те дизайнеры, которые понимали, что одежда - это тренды, это не просто вещи, одежда - это один из способов для женщины принятия себя, если она добротно скроена и хорошо посажена.

Потому Коко Шанель, которая разрушила стереотипы и одела женщин в удобную и женственную одежду.

Это Кристиан Диор, который первым начал создавать одежду для разных типов фигур и выпустил на подиум нестадартных миниатюрных моделей.

Это Кристобаль Баленсиага, который первым создал платье-рубашку.

Все они - инноваторы, которые прошли долгий путь и результаты работы которых мы ощущаем и в нынешнее время.

Когда вы поняли, что ваш бизнес будет успешным?.

А что такое успех? Я балдею от самого процесса, радуюсь, что есть энергия и дисциплина заниматься брендом изо дня в день.

Самые крутые моменты - это когда стереотипы девушек о своей внешности разбиваются в примерочной о совершенный крой платья.

Или когда девушки понимают, что им на самом деле идет и розовый, и красный, и малиновый цвета - просто нужно выбрать правильный оттенок.

Ну и высший пилотаж, когда клиенты приходят после рестайлинга и говорят, что вышли замуж.

Я всегда шучу - чтобы мужчине дать шанс разглядеть свой богатый внутренний мир, нужно подать невербальный сигнал своим внешним видом.

И правильно подобранный гардероб здесь играет одну из ключевых ролей.

Что бы вы посоветовали девушкам, которые также мечтают о своем бизнесе в сфере моды?.

Понять намерение своего желания.

Любой бизнес должен иметь под собой фундамент из пользы обществу.

Модный бизнес - это кропотливая работа изо дня в день.

Помимо создания продукта, за которыми стоят идеи, разработки, производство, поставщики тканей, матрица коллекций, вывод на рынок, коммуникации - есть еще огромная конкуренция.

И без любви к делу и понимания “Для чего ты это делаешь” в этом красном океане не выжить.

Потому главный совет: хорошо проанализируйте рынок и свои задачи, сходите поработать в мир ритейла хотя бы на год, протестируйте себя на прочность.

Если любви к идее станет еще больше - дерзайте.

Источник материала
loader