7 знаковых фильмов о вере
7 знаковых фильмов о вере

7 знаковых фильмов о вере

Вопросы веры всегда интересовали кинематографистов, а одним из первых знаковых фильмов в истории кино и вовсе является картина о распятии Иисуса.

Так что не случайно, что фильмов о религии с тех пор вышло более чем достаточно, а некоторые из них и вовсе вошла в пантеон мирового кино.

ua выбрало для вас наиболее вдохновляющие из этих работ: от великого фильма Карла Теодора Дрейера до последнего творения сценариста культового «Таксиста».

«Слово» (1955).

Датского режиссера Карла Теодора Дрейера своим наставником называли Ингмар Бергман и Ларс фон Триер.

В своем творчестве Дрейер, будучи скорее атеистом, не раз поднимал вопросы веры, но «Слово» – пожалуй, наиболее знаковый и религиозный фильм режиссера, который, к тому же, удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля в 1955 году.

На примере членов одного семейства в «Слове» Дрейер показал совершенно разные вариации отношения к Богу (от атеистических взглядов до сильной религиозности), добавив к этому еще и личные размышления о религии и ее месте в современном обществе.

«Симеон-столпник» (1965).

У Луиса Бунюэля были довольно непростые отношения с религией, что не раз находило отражение в его фильмах.

Будучи сюрреалистом, Бунюэль частенько критиковал католичество, вершиной чего стала его кинолента «Млечный путь», где буквально показаны все варианты ереси.

Однако, в 1965 году, за два года до великой «Дневной красавицы», испанец неожиданно снял фильм о христианском подвижнике Симеоне, показав того с нескрываемой симпатией и понимаем его веры и желания самопожертвования.

«Последнее искушение Христа» (1988).

Будучи ревностным итальянским католиком, Скорсезе не раз поднимал в своих лентах вопросы веры.

Однако первый раз серьезно он подошел к этой теме в фильме 1988 года, посвященному жизни Иисуса Христа.

Последнего в картине сыграл Уиллем Дефо, а сама лента вызвала большую полемику, прежде всего, из-за того, что Иисус здесь был показан обычным плотником из Назарета, чьим последним искушением стало видение будущей жизни с Марией Магдалиной, в случае, если б он не был распят на кресте.

«Страсти Христовы» (2004).

Без пяти минут культовый фильм о последних двенадцати часах жизни Иисуса Христа, где все события поданы с такой реалистичностью и детализацией, что то и дело становится больно и страшно от мучений, выпавших на долю Сына Божьего.

Иисуса в картине сыграл актер Джеймс Кэвизел, которого после многие назвали наиболее похожим и правдоподобным исполнителем этой роли.

«Молчание» (2016).

Второй знаковый фильм Мартина Скорсезе, посвященный вере.

В этот раз режиссер обратился не к становлению христианства, а его последующему важному витку – распространению по всему миру.

Рассказывается в фильме о двух священниках-иезуитах, прибывших в XVII веке в Японию с целью найти своего наставника и распространять христианское учение.

Из-за этой миссии мужчины довольно быстро оказываются персонами нон-грата, подвергаясь настоящим гонениям и страшным мукам.

«Мария-Магдалина» (2018).

Фильм режиссера Гарта Дэвиса, постановщика слезоточивой драмы «Лев».

В его основе едва ли не впервые оказался женский взгляд на историю Иисуса Христа (Хоакин Феникс).

Жизнь последнего здесь мы видим через историю Марии Магдалины (Руни Мара), его последовательницы и, возможно, любимой женщины.

При этом присутствие женщины и ее близость с Иисусам не нравится некоторым другим ученикам Христа, что приводит к конфликтам, о которых вы точно не найдете ничего в Библии.

«Дневник пастыря» (2017).

Один из лучших фильмов 2017 года, удостоенный к тому же «Оскара» за лучший сценарий.

Его режиссер и сценарист Пол Шредер в свое время написал скрипт к «Таксисту» Скорсезе и книжку о кинематографе Брессона, Одзу и Дрейера.

Однако именно «Дневник пастыря» стал его главным творением.

Прежде всего, благодаря тому, что здесь нашли отражения две ключевые темы Шредера – религия и одержимость, а заодно множественные отсылки к любимым режиссерам и личному отношению с верой, где за образом Итана Хоука в роли пастора вполне можно углядеть и самого Пола Шредера.

Источник материала
loader