Студия Warner Bros.
Pictures и ее многострадальная киновселенная, базирующаяся на комиксах издательства DC, никак не угонится за Disney и Marvel.
Правда, последние вышедшие кинокомиксы Уорнеров «Аквамен», «Шазам!», и «Джокер», который выйдет осенью, дают понять, что ситуация выравнивается.
Как бы там ни было, у Уорнеров есть другой козырь – в последнее время у них получаются довольно добротные фильмы ужасов, которые порой заставляют застывать кровь в венах даже у самого привередливого зрителя.
Дилогия «Заклятия», дилогия «Аннабель», «Монахиня» (но, честно говоря, она получилась слабенькая) – это лишь некоторые из последних «темных» проектов студии, которые многим доставили должные эмоции.
Поэтому неудивительно, что авторы стараются ковать железо, пока горячо, снимая все новые фильмы, в основу которых ложатся различные сверхъестественные истории.
Делается это и для того, чтобы расширять, как уже принято говорить, «Киновселенную Заклятия».
Одной из таких историй стала старая и знаменитая мексиканская легенда о женщине-плакальщице, которая жаждет убивать чужих детей.
«Плакальщица» – это очень популярный персонаж мексикано-американского фольклора.
Когда-то давным-давно жила счастливая семья, однако мать семейства почему-то утопила в речке двух своих сыновей и после того, как поняла, что наделала, начала лить по ним слезы, что переросло в проклятие, которое ее обрекло на вечные скитания по свету и болезненный вой.
Мексиканцы, дабы их детки не гуляли очень далеко от дома, пугают их Ла Йороной, мол, она их украдет.
Короче говоря, с нашим Бабаем у них есть нечто общее.
Лос-Анджелес, 1973 год.
В центре сюжета – социальный работник Анна (Линда Карделлини), которая после развода с мужем воспитывает двух детей.
Придя по работе в одну неблагополучную семью, Анна становится свидетелем того, как мать со странным поведением запирает своих сыновей в комнатушке и никого туда не пускает.
По ее словам она пытается уберечь их от злого духа под названием Ла Йорона.
Социальный работник списывает этот случай на нездоровый бред женщины и забирает мальчиков на некоторое время к себе домой.
Но из-за этого она вместе со своими детьми попадает в страшную ситуацию, в которой замешаны нечистые силы… Спастись от смертельного гнева Ла Йороны поможет только священник, ведь только он может столкнуть страх и веру и запечатать темноту навсегда.
Однако все далеко не так просто, как кажется, и всех их ждет нехилое приключение….
Только лишь нас немного ввели в курс дела, немного рассказали незнакомую нам историю, как в дело включился типичный голливудский хоррор-шаблон.
«Проклятие Ла Йороны» выстроен по самыми типичными моделями современных хорроров.
Это, наверное, не есть очень плохо, ведь главное, чтобы эту модель приодели в историю качественно и профессионально.
С этим создатели «Проклятие Ла Йороны» справились.
Фильм наполнен отличным скримерами, различными вылетами и крепким антуражем в духе Мексики, хорошо передающий временную эпоху, в которой происходили события.
Такой себе темно-таинственный наряд, который налазит на тебя и окутывает в свою атмосферу.
С постановкой и всеобщей эстетикой у ленты все в полнейшем порядке.
Не в порядке тут кое-что другое.
Окей, начнем с того, что «Проклятие Ла Йороны» – это действительно страшное кино.
Страшное оно благодаря неожиданным появлениям и крикам, присущим всем лентам данного жанра.
Но заковыка в том, что к таким элементам мы уже привыкли и, скажем, когда музыка затихает, то все прекрасно понимают, что совсем скоро что-то вылетит, чтобы сильно и жутко поорать с экрана на хрустящих попкорном зрителей.
Чтобы этот элемент работал, стоит очень сильно заморачиваться над всеобщей атмосферой, атмосферой, которая сама управляет вашим настроением и готовит к неожиданностям.
Давайте-ка вспомним ужастик «Оно», который также отсняли Уорнера.
Там также были вылеты, крики и все такое прочее.
И «Оно» работал, а порой – уж очень сильно и пугающе.
А все потому, что атмосферу ленты чувствовала буквально каждая частица тела, полностью отдавая себя фильму.
«Оно» тебя незаметно расслабляло, а потом совершенно неожиданно ошарашивало.
В «Проклятие Ла Йороны» такого нет, а того, что есть – не хватило для полнейшего погружения.
Увы, скримеры уже давно не могут напугать «балованного» зрителя.
Но некоторые отдельные сцены очень хороши, особенно сцена в ванной.
Но это не отменяет того факта, что в целом это неплохое кино.
Ла Йорона ужасна.
Ее история и действия – очень страшные, ведь когда знакомишься с ее прошлым, становится вправду жутко.
И плюс ко всему этому, ее образ проработан очень хорошо.
К слову, наверное, при разработке образа было много чего одолжено у «Монахини».
Еще одна проблема заключается в том, что в фильме очень много раз была показана полностью эта самая Ла Йорона.
А, как говорится, чем больше страшного видишь — тем меньше его боишься.
Продюсером ужастика числился Джеймс Ван, отец «Киновселенной Заклятия», который отвечает за все данные фильмы.
Конечно, ставить все фильмы линейки у него не будет ни времени, ни желания, поэтому место постановщика доверили режиссеру-дебютанту Майклу Чавесу.
Чего-то невероятного он не проделал, однако все вышло целостным, а главные актеры, в том числе и дети, выглядели очень правдиво.
Потому, наверное, стоит сказать, что со своей работой он справился хорошо, ибо чего-то сильно выдающегося от этого проекта не ожидал никто.
Очередной фильм ужасов от Warner Bros в который раз доказывает то, что студия умеет снимать качественные хорроры.
«Проклятие Ла Йороны» – это довольно неплохой одноразовый ужастик, который сумеет несколько раз вас изрядно напугать.
Если вы любите испытывать чувство саспенса в кинотеатре, то эту ленту стоит посмотреть.