Летаем безопасно: как не бояться перелетов и выбрать самые надежные места
Летаем безопасно: как не бояться перелетов и выбрать самые надежные места

Летаем безопасно: как не бояться перелетов и выбрать самые надежные места

Можно ли выжить в авиакатастрофе и какая вероятность в нее попасть.

Каждую неделю мы слышим о крушении самолетов.

Складывается впечатление, что самолет — смертельно опасный транспорт.

Не только у тебя.

Боязнью летать, аэрофобией, страдает 14% населения планеты, это одна из самых распространенных фобий нашего времени.

На самолетах почти никогда не летают Алла Пугачева, Вупи Голдберг, Энрике Иглесиас и Дженнифер Энистон, даже вопреки плотному гастрольному графику.

Как справиться с аэрофобией, где в самолете самые безопасные места, можно ли выжить при падении самолете и как себя вести, если самолет вышел из строя?.

Безопасность самолета.

Одновременно в небе всегда находится около 12 тысяч самолетов, ежегодно на самолетах перевозят более 4 миллиардов человек.

Безусловно, случаи с падением самолетов все еще случаются.

Но из-за того, что это довольно редкое явление (в год случается не более 15 авиакатастроф, не все они с жертвами) — трагедии с самолетами массово освещаются в прессе.

В авиакатастрофах за год гибнет не более 500 человек.

В то же время, ежегодно в дорожных авариях гибнет 1,25 млн человек.

Вероятность попасть в фатальную аварию по дороге в аэропорт в 20 раз выше, чем разбиться на самолете.

До сих пор самолет остается самым безопасным и надежным транспортом.

Неисправности в самолете.

Действительно, каждая машина ломается.

И если поезд, автобус или автомобиль можно остановить и починить неполадку, с самолетом такой трюк проделать не удастся.

Но нечего бояться.

Ведь, исходя из вышесказанного, в самолете усилены меры предосторожности, чтобы избежать любых сюрпризов в полете.

Так, например, маршрут всегда планируется таким образом, чтобы пролетать над максимальным количеством аэропортов, чтобы в случае чего немедленно запросить посадку.

Также маршруты часто прописываются над большими водоемами: ведь самолет можно также посадить на воду и дождаться спасателей.

Одним из главных страхов аэрофобов является отказ двигателей.

Но пассажирский самолеты современной комплектации вполне могут лететь с одним неисправным двигателем, более того: пассажиры даже не заметят поломки.

А вот что касается страха отказа сразу двух двигателей: по теории вероятности такое произойдет с очень низкой вероятностью.

Но при отказе двигателей самолет вполне может пролететь еще около 100 километров до первого аэропорта или водоема.

Молнии самолету также не страшны: они оборудованы специальными сетками-громоотводами.

Что делать во время турбулентности.

Многие больше всего боятся именно турбулентности.

Однако, это распространенное явление, которое никак не влияет на безопасность.

Лучше всего во время турбулентности пристегнуться и переждать ее.

Меньше всего трясет в носу самолета и в районе крыльев.

Задние места страдают от турбулентности больше всего.

Также маленькие самолеты подвержены турбулентности больше, чем большие.

При этом надёжность их одинакова, что еще раз доказывает: турбулентность ни на что не влияет.

Самые безопасные места в самолете.

Недавно эксперты проанализировали, в какой из части самолетов был наибольший процент выживших в авиакатастрофах за 35 лет.

Больше всего выживших находилось в хвосте салона (69%).

В местах у крыльев выжило при автокатастрофах чуть более половины пассажиров (56%).

Передние секции салонов оказались самыми опасными: при крушениях спасалось меньше половины пассажиров (49%).

Интересно, что именно в передних секциях салона обычно располагается бизнес-класс.

Как вести себя при авиакатастрофе.

Хотя, как мы сказали ранее, процент авиакатастроф незначителен и попасть в нее почти невозможно, есть определенные правила, которые в случае поломки самолета могут спасти тебе жизнь.

Если самолет начал аварийное снижение: избавься от всего, что может помешать эвакуации: каблуков, галстука, рюкзака.

Избавься также от всех острых предметов: речек, заколок, ключей и электронных сигарет.

Найди ближайший к себе аварийный выход и продумай, как удобнее всего до него будет добраться, когда бортпроводники объявят эвакуацию.

Посчитай, сколько до выхода кресел — это поможет, если самолет наполнится дымом.

Для случая с возгоранием также приготовь влажную тряпку: она не даст задохнуться от угарного газа.

Если самолет резко снижается, в салоне начинается декомпрессия: потеря кислорода.

В этом случае выпадут кислородные маски, которые нужно надеть на себя.

Если ты путешествуешь с ребенком, пожалуйста, еще раз запомни: сначала маску надеваешь на себя, а потом на ребенка.

Так ты спасешь вас обоих, в другом случае — наоборот.

При резком приземлении упрись ногами в подножку кресла перед тобой, закрой голову руками и согнись, положив лицо на колени.

Не пытайся снимать происходящее на телефон или спасать свои вещи.

Счет может идти на секунды.

Не спеши эвакуироваться до команды бортпроводника.

Это создаст панику, давку и может стать причиной блокировки двери.

Даже в авиакатастрофах процент выживания довольно высок.

Главное — четко запомнить, где аварийный выход и соблюдать инструкции бортпроводников.

И, напомним, самолет — самый безопасный в мире транспорт.

Счастливых полетов!.

Источник материала
loader