Кирилл Шевченко: молчание "зеленого" банкира и сгорающие на солнце миллиарды
Кирилл Шевченко: молчание "зеленого" банкира и сгорающие на солнце миллиарды

Кирилл Шевченко: молчание "зеленого" банкира и сгорающие на солнце миллиарды

За несколько месяцев до выборов президента опытные аналитики заметили первые признаки того, что власть таки меняется: многие дельцы, обладающие звериным чутьем, коррумпированные и не очень, ранее предпочитавшие оставаться в тени, начали осторожно набивать себе цену через СМИ.

После оглушительной победы Владимира Зеленского большинство из них отбросили стыд и ринулись «пиариться», не щадя ни своего, ни казенного кармана.

Один из таких деятелей – Кирилл Шевченко (на фото выше) – председатель правления «Укргазбанка», пять лет назад ставшего государственным после того, как его разграбили предыдущие владельцы.

Кирилл Шевченко 22 апреля, когда даже самым дремучим «порохоботам» стало очевидно, что Петр Алексеевич уходит, «запулил» на ныне популярных площадках по размещению джинсы свою биографию в пастельных тонах.

Настолько трогательную, что неподготовленному человеку захотелось бы, пуская слезу умиления, обнять этого банкира, расцеловать и дать ему денег.

Позже, очевидно, сообразив, что вроде как порядочному финансисту не стоит «пиариться» в каждой медийной подворотне, Кирилл Евгеньевич стал вещать об успехах вверенного ему банка и своем жизненном кредо со страниц дорогих деловых изданий.

Во-первых, этот уроженец российской Тулы, возмужавший в городе Стаханов на Луганщине, давно имеет серьезные амбиции на счет карьерного роста в государственном финансовом секторе.

В 2016-м Кирилл Шевченко метил в кресло главы «Ощадбанка».

Но оно так и осталось за «яценюковским» Андреем Пышным, так что Кириллу Евгеньевичу пришлось и дальше довольствоваться «Укргазбанком».

Сейчас, когда власть меняется, у Кирилла Шевченко появился шанс взобраться по карьерной лестнице повыше.

Для этого важно удачно пройти «смотрины».

А «смотрины» эти можно и вовсе завалить, из чего выплывает во-вторых: не вылететь со скандалом из «Укргазбанка».

То, что у Кирилла Шевченко множество «косяков» на нынешнем месте работы и немало скелетов в шкафу, для обозревателей финансового рынка, в общем-то, секрет Полишинеля.

Но почему-то сейчас об этом не особо не говорят.

А зря.

Перечитывая «авторизированное» описание жития сего банкира и сопоставляя его с информацией из редакционной картотеки, мы даже восхитились, каким бесхитростным образом из фигуранта коррупционных скандалов и подельника беглых преступников в информационном пространстве лепится светлый образ честного чиновника, успешного финансиста и банкира-инноватора.

Там ни слова лжи, просто далеко не вся правда.

Вот, к примеру, в биографии Шевченко сказано:.

«К 2006 году Кирилл Шевченко добился впечатляющего признания в профессиональной среде и получил должность главы Государственного ипотечного учреждения, которым руководил 3 года и даже выпустил первые украинские гособлигации».

И это правда.

В профессиональной среде просто оргазмировали от деятельности Шевченко в ГИУ.

Особенно олигарх Дмитрий Фирташ, в банк «Надра» которого Государственное ипотечное учреждение под руководством Кирилла Евгеньевича влило 8,5 млрд грн ($1,7 млрд по тогдашнему курсу) из «закромов» налогоплательщиков.

И с концами – судьба большей части этих денег до сих пор крайне туманна.

Идем далее.

«В 2010 году купил на паях с партнерами «Терра-Банк» и за год сумел резко продвинуть это учреждение в экономических рейтингах, укрупнив собственный капитал банка и улучшив показатели рентабельности», - говорится в биографии Кирилла Евгеньевича.

Действительно, согласно нашим архивным данным, весной 2010 года Кирилл Шевченко приобрел «Терра Банк» совместно с родственником и тогдашним заместителем министра финансов Вадимом Копыловым.

Банк прежде принадлежал Юрию Колобову, министру финансов в правительстве Азарова, что вызывает много вопросов о связях Шевченко с «донецкими».

Год Шевченко возглавлял правление «Терра Банка», затем стал членом наблюдательного совета и председателем правления ЧАО «Украинская стратегическая группа», которая владела 99,6383% акций «Терра Банка», еще через полгода — еще и председателем правления ЧАО «СКПД», владельца 0,3559% акций банка.

Однако в 2014 году, когда «Терра Банк» номинально выкупил финансист Сергей Клименко, продавцом выступал не Кирилл Шевченко, а друг и бизнес-партнер ныне покойного Виктора Януковича-младшего – скандально известный фигурант нескольких уголовных дел Руслан Цыплаков.

То есть, получается, изначально Кирилл Шевченко был не реальным собственником, а зицпредседателем Цыплакова.

Далее происходит вот что.

Как мы писали ранее, 31 марта 2014 года Кирилл Шевченко стал президентом вроде как своего, но проданного «младоолигархом» Цыплаковым третьим лицам «Терра Банка», и уже в апреле в банке начались проблемы.

21 августа того же года в банк была введена временная администрация.

После этого Кирилл Шевченко с Копыловым создали на базе «переходного» банка «Кристалбанк», куда перевели часть активов и пассивов «Терра Банка».

Формально стопроцентным собственником нового банка стала Марина Ленинг, жена Копылова.

Когда из «Терра Банка» было выведено всё, что «плохо лежало», в декабре 2014 года Кирилл Шевченко приступает к исполнению обязанностей председателя правления, а с 28 мая 2015 года вступает в должность полноценного предправления «Укргазбанка», которым «рулит» до сих пор.

После прихода в большой банк вопросов к деятельности Шевченко возникло еще больше.

Ознакомиться с этими вопросами вы можете по вышеуказанной ссылке.

Мы же остановимся на том, почему Кирилла Шевченко называют «зелёным банкиром», а «Укргазбанк» — «зелёным банком», и в чём здесь обман.

«Кирилл Шевченко утверждает, что хороших результатов в работе гораздо легче добиться, если она любимая, - говорится в «авторизированной» биографии нашего героя.

- А «зеленый банкинг», основное направление развития «Укргазбанка», – для него не просто любимая работа, а настоящая страсть.

Как личность, Шевченко является рьяным сторонником защиты окружающей среды, а как финансист считает эко-банкинг инструментом спасения человеческих жизней в Украине».

Прежде чем мы расскажем, как Кирилл Шевченко и те, кто за ним стоит, прикрываясь «чёсом» про социально ответственный «эко-банкинг», грабят госбанк и надувают простых потребителей его услуг, уточним, что такое настоящий «зелёный банкинг».

Конечно же, «зеленый банкинг» не имеет никакого отношения к новоизбранному президенту Украины и покровительствующему ему опальному олигарху (хотя, это ещё не точно).

Это – разновидность так называемого этичного банкинга (ethical banking) – финансовой деятельности, направленной не только и не столько на извлечение прибыли, но и пользы для общества в соответствии со сложившимися в нём представлениями об этике и морали.

Собственно, «зелёный банкинг» - кредитование экологически «чистых» бизнес-проектов.

В исполнении «Укргазбанка» под руководством Кирилла Шевченко вот этот вот ethical banking оказался банальным «разводом», а местами – откровенным грабежом государственного бюджета и наивного населения.

Например, «Укргазбанк» уже не первый год внедряет программу энергонезависимости домохозяйств.

Якобы на льготных условиях кредитует покупку и установку «домашних» солнечных электростанций простыми «маленькими» украинцами, чтоб они не только были независимыми от разных там облэнерго, но и лишнюю копеечку себе зарабатывали, продавая государству излишки добытой солнечными панелями электроэнергии по «зеленому» тарифу (а это в разы дороже, чем тариф обычный).

Граждане, польстившиеся на это предложение, быстро обнаружили, что они, прямо говоря, попали на «бабки».

Во-первых, реально льготным кредит, который во всю «пиарит» Кирилл Шевченко, становится лишь в том случае, если заемщик авансом оплачивает более половины стоимости оборудования, кредитуемого по программе «Укргазбанка» (а это при мощности от 50 КВт сопоставимо со стоимостью квартиры в райцентре или пристойного автомобиля).

Во-вторых, цена этого оборудования по программе «Укргазбанка» по странному стечению обстоятельств, даже не учитывая процентов по кредиту, выходит где-то в полтора раза дороже, чем покупать его без участливой помощи «конторы» Шевченко.

В-третьих, как показали подсчеты простых граждан, польстившихся на авантюру с «Укргазбанком», срок окупаемости такого «прожекта», учитывая различные накрутки, для них растягивается на 10-15 лет, спустя которые оборудованию потребуется если не полная замена, то серьезный ремонт, что само собой подразумевает смещение сроков окупаемости домашней солнечной электростанции на неопределенный срок.

Есть ли личная выгода от этого «схематоза» у гражданина по имени Кирилл Шевченко – вопрос риторический.

«Зеленый тариф», по которому украинское государство выкупает электроэнергию как у частных домохозяйств, так и у крупных энергогенерирующих компаний, самый высокий в Европе (при том, что мы одна из беднейших стран на континенте).

Но в Евросоюзе, где тариф заметно ниже, установка солнечных панелей для частных домовладений дело более простое и выгодное, чем в Украине.

Не удивительно, что внедрение этой нормы на уровне национального законодательства педалировали не столько экологи, сколько соратники Виктора Януковича, которые зарабатывали (да и до сих пор зарабатывают) основные деньги на совсем неэкологической цепочке «уголь – кокс – металл».

И появление рядовых налогоплательщиков на сверхприбыльном рынке «зеленой» электроэнергии, где изначально подразумевался заработок «элиты» за счет этих самых налогоплательщиков, не устраивал и не устраивает «хозяев жизни» как вчерашних, так и нынешних.

В эту логику укладывается «зеленый банкинг» от «Укргазбанка», председатель правления которого Кирилл Шевченко, как упомянуто выше, вознесся на финансовом небосклоне благодаря и вместе с «донецкими».

Под его чутким руководством «Укргазбанк» кредитует проекты разных «комбинаторов» от солнечной энергетики, которые строят объекты мощностью не в десяток киловатт, как «простые смертные», а на мегаватты.

Например, «Укргазбанк» под руководством Шевченко прокредитовал на 235 млн грн компанию «Восход Солар», причем, под залог имущества, которое давно и безнадежно пытаются взыскать другие кредиторы.

А Кирилл Шевченко просто не мог не знать, что «Восход Солар», ранее входивший в «солнечную» корпорацию Activ Solar, принадлежавшую «региональным» братьям Клюевым, нынче в долгах, как в шелках.

Эта «страшная тайна» давно уже вышла за пределы банковского рынка.

В итоге госбанк из-за «слепоты» своего топ-менеджмента «влетел» на почти четверть миллиарда, которые он вряд ли сможет когда-нибудь вернуть.

Поскольку дружественные Клюевым фирмы внезапно оказались первоочередными кредиторами компании «Восход Солар» и инициировали её банкротство.

В итоге, если схема сработает, всё, что «Восход Солар» должен банкам, он вернет… братьям Клюевым.

Или, к примеру, в рамках «озеленения» Чернобыльской зоны «Укргазбанк» прокредитовал на 22 млн грн строительство солнечной электростанции компанией Solar Chernobyl.

Владелец которой Евгений Варягин по странному стечению обстоятельств – бывший топ-менеджер компании Activ Solar GmbH Андрея и Сергея Клюевых и, кроме всего прочего, строит солнечные электростанции в России, куда эти самые Клюевы сбежали от украинского правосудия (подробнее читайте в статье «Из Чернобыльской зоны повеяло Клюевым»).

Год назад Кирилл Шевченко благословил выдачу «Укргазбанком» кредита в размере 19 млн евро (около 570 млн грн) на строительство солнечной электростанции мощностью в 50 МВт в Запорожской области компании Tokmak Solar Energy, о чем госбанк за деньги раструбил по всем ведущим информагентствам.

На предмет того, каким образом седеющий «младорегионал» Александр Репкин смог пробить все необходимые разрешения на местном уровне, в Запорожье ходит немало слухов, и все они сводятся к одному слову – «коррупция» (кстати, поговаривают, что Александр Репкин «зашел» в свое время на рынок солнечной электроэнергетики по протекции всё тех же Андрея и Сергея Клюевых).

Так или иначе, «зелёный» финансист-государственник Кирилл Шевченко благословил кредитование за державный счет проект миллионера-частника с полуторагодичной окупаемостью и потенциальной прибыльностью в 200-300 млн грн/год, причем, прибыль эта – компенсация размера «зеленого» тарифа (сейчас – почти 5,5 грн за 1КВт/час.) из государственного бюджета.

И вот здесь мы остановимся полюбоваться красотой схемы (причем, абсолютно законной), ключевым звеном которой является Кирилл Шевченко.

Простому гражданину, чтобы поставить на крыше своего дома солнечные панели, стать энергонезависимым, дружелюбным к окружающей среде и зарабатывать сверху несколько сотен евро в год, нужно где-то наскрести около полумиллиона гривен первоначального взноса в государственный «Укргазбанк» или согласиться на кредит под трудноподъемные проценты (при этом, напомним, ему «впарят» оборудование по цене, значительно выше рыночной).

В то же время, будем говорить прямо, какой-то связанный мафией «чёрт» свободно заходит к Кириллу Шевченко в государственный «Укргазбанк», получает в одно рыло кредит в полмиллиарда с «хвостиком» гривен (причем, по вполне лояльные 6-8% в год), ставит на полученной по коррупционным схемам земле целое поле солнечных панелей, за полтора-два года полностью «отбивает» кредит (кстати, при желании он его может и не вернуть, как это сделали первопроходцы на этой ниве братья Клюевы), а потом выдаивает из госбюджета астрономические суммы на «зелёном» тарифе.

На минутку.

Даже если учесть постепенное снижение «зеленого» тарифа, лишь одна солнечная электростанция мощностью, к примеру, в 50 МВт, построенная на кредит госбанка, до 2030 года (когда, по идее, это «зеленое» безобразие закончится) вытащит из карманов налогоплательщиков порядка 3 млрд грн.

То есть, благодаря финансовому гению Кирилла Шевченко, мы, по сути, кредитуем ушлых парней с коррупционными связями, чтобы потом иметь возможность пополнять их банковские счета из своих карманов на десятки и сотни миллионов в год.

Впрочем, вся вот эта «зелень» - не единственный «схематоз», к которому нынче причастен Кирилл Шевченко.

Так что….

…продолжение следует.

Источник материала
loader