5 блокбастеров, снятых арт-режиссерами
5 блокбастеров, снятых арт-режиссерами

5 блокбастеров, снятых арт-режиссерами

Сегодня в Голливуде все большую моду набирает привлечение для больших проектов арт-режиссеров.

Более того, этим путем уже вовсю следуют такие гиганты как Marvel, DC или Дисней.

К выходу в прокат фильма «Аладдин» Гая Риччи o.

ua вспоминает еще пять блокбастеров, снятые в разное время режиссерами, сделавшими себе имя в независимом кино.

Прежде чем взяться за «Спартак», Стэнли Кубрик уже был хорошо известен – сначала как фотограф и автор серии короткометражек, а после и как постановщик трех малобюджетных картин.

Среди них – два неплохих нуара «Страх и вожделение» и «Убийство», а также военный фильм «Топы славы».

В последнем главную роль играл голливудская звезда Кирк Дуглас, он же со временем предложил кандидатуру Кубрика в режиссерское кресло многомиллионного пеплума «Спартак».

Съемки последнего, впрочем, довольно скоро превратились в настоящий ад.

Дуглас полагал, что Кубрик будет настолько благодарен за предоставленный шанс, что станет послушной марионеткой, тот же сразу показал, что не собирается идти на компромиссы.

В результате получилась странная картина, которую монтировали уже без ведома режиссера, но которая все равно умудрилась стать хитом.

В 1977 году Дэвид Линч снял свой многострадальный дебютный фильм «Голова-ластик», ставший настоящей фестивальной сенсацией.

После этого ему предложили куда больший проект «Человек-слон» – и снова успех.

Картина получила сразу восемь номинаций на премию «Оскар», а Линч сразу же удостоился двух супервыгодных предложений – снять третью часть эпопеи «Звёздных войн» и экранизировать роман Фрэнка Герберта «Дюна».

Режиссер выбрал последнее, и «Дюна» стала его самым большим разочарованием в кино.

Фильм полностью провалился в прокате, а во время работы над ним Линч постоянно сталкивался с давлением продюсеров на съемочной площадке, практически не имея особого контроля над лентой.

Так что не случайно, что «Дюна» стала его первым и последним опытом работы над блокбастерами.

Свой путь в кино Тим Бертон начинал как дизайнер персонажей, а после и как аниматор на студии Уолта Диснея, где его несколько раз увольняли и снова брали на работу.

Так он снял целую серию короткометражных мультфильмов, после чего получил возможность дебютировать в игровом кино с фильмом «Большое приключение Пи-Ви», за которым последовала вторая картина – мистическая фантасмагория «Битлджус», ставшая его пропуском в большое кино.

Год спустя Бертон получает предложение заняться перезапуском «Бэтмена» и снимает два необычных фильма, споры о которых не утихают и по сей день.

Первый из них вышел в 1989 году, став настоящим хитом проката, второй, появившийся спустя два года, оказался чуть менее успешным, но обрел не менее культовый статус.

Однако студийные боссы решили, что виденье Бертона слишком мрачное для подобной истории, и третий фильм уже доверили более гибкому Джоэлу Шумахеру.

Многие фанаты, впрочем, уверены, что это было ошибкой, и Бертон с его темной стилистикой просто-напросто обогнал время, предвосхитив куда более мрачные ленты Кристофера Нолана, вышедшие почти два десятилетия спустя.

Британец Дэнни Бойл начинал свою карьеру в театре и на телевиденье, а в кино дебютировал скромным триллером «Неглубокая могила».

Вслед за ним, впрочем, вышел фильм «На игле», а Бойл буквально стал культовым режиссером, поставив вскоре такие хиты как «Пляж» и «28 дней спустя».

После этого британцу выпала возможность попробовать себя и в крупномасштабном кино.

Сценарий «Пекла» он написал вместе с писателем Алексом Гарлендом (автором романа «Пляж»), а на его съемки ушли довольно скромные три месяца, и еще год занял монтаж.

С последним у Бойла возникли серьезные проблемы, а финальный результат вызвал скорее недоумение.

То, что режиссеру отлично удавалось в арт-мейнстримных проектах, здесь практически не работало, отчасти из-за того, что британцу так и не удалось найти ту заповедную грань между зрелищностью и глубиной.

В отличие от предыдущих режиссеров, Даррен Аронофски к моменту своей работы над блокбастером уже был состоявшимся режиссером, специализирующемся на арт-мейнстриме.

Более того, он успел пройти путь от камерных инди-проектов вроде «Пи» до настоящих арт-хитов наподобие «Рестлера» или «Черного лебедя».

Тем удивительнее было, что его следующим проектом стала масштабная библейская экранизация с бюджетом в 125 миллионов долларов.

И это при том, что предыдущий большой проект режиссера, крайне личный фильм «Фонтан», в свое время обернулся тем еще крахом.

«Ной», впрочем, не стал особым провалом, но и не превратился в какое-то свершение.

Он оказался скорее неожиданно проходным фильмов, за который не стыдно, но не будь которого, никто б и не заметил.

Источник материала
loader