/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2Fb7fadba5a971e0e6e430dfec43c5402c.jpg)
«Нелепо быть настолько неосведомленной в вещах, которые захватили мир. Похоже, я не соответствую своему времени», — Мишель Уильямс
Мишель Уильямс не пользуется инстаграмом.
Не то чтобы она его не любила — в конце концов, ее лучшая подруга, актриса Бизи Филиппс, стала таким экспертом по части сториз, что набрала полтора миллиона подписчиков, написала книгу и теперь ведет вечернее ток-шоу.
Просто Уильямс не очень сильна в соцсетях.
«Я не понимаю, как ими пользоваться, чтобы найти что-то вдохновляющее или красивое», — пожимает плечами Мишель.
Поэтому здесь она всецело полагается на подругу.
Осеннее утро в Нью-Йорке.
Мы сидим вплотную друг к другу на угловой банкетке в полумраке служебного помещения отеля The Marlton в Гринвич-Виллидж.
Уильямс пьет капучино.
На ней простые черные брюки с высокой талией и полосатый джемпер с овальным вырезом.
Короткая стрижка придает ей легкую схожесть с Марселем Марсо и Одри Хепберн.
Мишель предложила встретиться здесь, потому что ей нравится история отеля: построенный в начале прошлого века, он был когда-то культовым местом городской богемы.
Здесь останавливались поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллей и писатель Джек Керуак.
Топ, Louis Vuitton; кольцо, собственность Мишель.
«Я просто не очень интересуюсь технологиями, — продолжает актриса.
— Я выросла на творчестве Ральфа Уолдо Эмерсона, Уолта Уитмена и Генри Дэвида Торо.
Они очень много для меня значили».
Мишель делает паузу, улыбается и морщит нос, понимая, что только что сравнила отсутствие аккаунта в твиттере с жизнью отшельника в стиле Генри Дэвида Торо.
«Нелепо быть настолько неосведомленной в вещах, которые захватили мир, — вздыхает она.
— Похоже, я не соответствую своему времени».
Это не так.
Проведя с ней час в комнате с фисташковыми стенами, я готова была выкинуть все свои гаджеты в Гудзон.
В мире, перенасыщенном информацией, Уильямс никуда не спешит.
Возможно, это одна из последних актрис в Голливуде, сохранившая ауру таинственности.
Сейчас 38-летняя работающая мама тинейджера (Матильде, ее дочери от покойного Хита Леджера, 13 лет) впервые снимается в сериале «Фосс/Вердон» телеканала FX в роли бродвейской танцовщицы Гвен Вердон — жены выдающегося хореографа Боба Фосса, которого играет Сэм Рокуэлл.
Сериал оказался тяжелой работой, требующей ежедневных многочасовых репетиций в Джульярдской школе искусств.
После нашей встречи Уильямс собирается забрать «огромную сумку» из машины и идти в студию Midtown, где наденет трико и будет танцевать под ритмы мамбы, держа при этом локти строго под прямым углом.
Мишель почувствовала страсть к перевоплощению в других людей лет в десять, когда однажды на Хэллоуин «оделась, как пожилая леди».
Ее семья переехала с горных склонов Монтаны на тихоокеанское побережье Калифорнии, в Сан-Диего, и она привыкала к новой обстановке.
Игры в переодевание помогли ей почувствовать себя сильной и адаптироваться к изменениям.
После ролей в местных театральных постановках девушка убедила родителей отвезти ее в Лос-Анджелес на более серьезные прослушивания.
Она получила свою первую роль в тринадцать лет в одном из эпизодов «Спасателей Малибу» — ей нужно было бежать вдоль берега в цветном купальнике, чего она с тех пор не делает перед камерой.
К пятнадцати годам Мишель переехала в Лос-Анджелес, закончив школу заочно, а в семнадцать прошла кастинг в новый молодежный сериал «Бухта Доусона».
Тогда она представить не могла, что сериал станет популярным во всем мире, сделав ее звездой, а постеры с ее изображением появятся в спальнях миллионов тинейджеров.
Актеры, которые обретают славу в столь раннем возрасте, пытаются всеми силами удержать ее, однако у Мишель была другая реакция.
Пиджак, водолазка, брюки и ремень, Louis Vuitton.
Уильямс решила заниматься тем, что бросает ей вызов: в девятнадцать лет переехала в Нью-Йорк, чтобы сыграть главную роль в новаторском спектакле «Киллер Джо».
С тех пор она никогда не стремилась жить в Лос-Анджелесе.
«Там мои друзья, и на этом всё.
Даже без его вечного солнца я могу обойтись».
В течение последних двадцати лет актриса последовательна в выборе ролей, открывающих перед ней новые горизонты.
В 2005 году сыграла жену скрытого гомосексуала в «Горбатой горе» в паре с Хитом Леджером, с которым начала встречаться во время съемок, и была номинирована на «Оскар» за эту роль.
Затем были актерские работы у Чарли Кауфмана в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк», у Келли Райхардт и у Мартина Скорсезе в «Острове проклятых», пронзительная роль в «Валентинке» с Райаном Гослингом и перевоплощение в Мэрилин Монро в «7 дней и ночей с Мэрилин».
Но трепетнее всего Уильямс относится к роли Салли Боулз в новой версии мюзикла «Кабаре».
У камина своего дома в Бруклине Мишель до сих пор хранит туфли, в которых выступала на протяжении года, по восемь спектаклей в неделю.
«Очень ценная для меня вещь.
Если случится пожар и я успею взять только что-то одно, возьму эти стоптанные туфли».
Именно в театре она по-настоящему научилась концентрироваться в работе.
«Там ты сразу понимаешь, справилась или нет.
И можешь повторить это в следующем спектакле, немного поэкспериментировать.
Начинаешь непрерывно оттачивать мастерство, чувствуешь отдачу от зрителя, и эта энергетическая связь между актером и зрителем доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.
Собственно, это мне и нравится в родительстве, да и всем людям важно это в отношениях друг с другом».
Такой подход к работе роднит Мишель с Николя Жескьером, креативным директором Louis Vuitton.
У нее давние отношения с модным Домом, и это идеальный союз — интеллектуальная загадочность творений Жескьера перекликается с ее личностью.
На Мишель: пиджак и водолазка, Louis Vuitton.
Кажется, Уильямс понимает: чтобы выложиться перед камерой, необходимо сохранять дистанцию с окружающим миром.
В прошлом году она вышла замуж за солиста группы Mount Eerie Фила Элверума, переехала в новый дом (в ее любимом Бруклине) и стала еще больше работать.
Она даже появляется в блокбастерах: снялась в фантастическом экшене «Веном», основанном на комиксах Marvel, и впервые сыграла комедийную роль высокомерной редактрисы журнала в «Красотке на всю голову».
Во времена #Me.
Too Уильямс выступает как влиятельная представительница Голливуда, чьи действия могут служить примером для других.
В 2017 после обвинений в сексуальных домогательствах в адрес Кевина Спейси были удалены сцены с его участием из фильма «Все деньги мира», после чего киностудия попросила Уильямс и ее партнера по фильму Марка Уолберга переснять некоторые сцены.
Мишель взяла за работу тысячу долларов, полагая, что Уолберг получил такой же гонорар.
Когда актриса узнала, что киностудия заплатила ему колоссальную сумму в полтора миллиона долларов за аналогичную работу, она открыто заявила о несоответствии.
«Я рада слышать от других женщин, что стала примером того, как попросить компенсацию и суметь применить эту модель в других сценариях.
Это действительно одна из самых приятных вещей не только в моей карьере, но во всей жизни.
И ситуация кардинально меняется.
Если раньше я чувствовала себя абсолютно беспомощной, то сейчас я сама готова помочь».
Тем не менее она до сих пор не считает себя влиятельной персоной.
«Влиятельность — такое забавное слово, никогда не ассоциировала себя с ней.
Думаю, потому что часто видела, как ею злоупотребляли.
Поэтому я переосмыслила это понятие.
Под влиятельностью я понимаю способность поддержать свою семью.
Способность гарантировать, что на работе безопасно и честно, способность делать выбор не с позиции страха».
Недавно Уильямс приняла предложение сыграть Дженис Джоплин в байопике о певице — такую роль она «ужасно» хотела сыграть очень давно.
«Дженис была такой молодой, и то, что она пела, настолько опережало время.
Она стирала различия между полами.
Людей привлекают женственные черты в мужчинах, но они не проявляют такого уважения и влечения к женщинам, в которых заметна маскулинность.
Я бы хотела разобраться в этом».
Также у нее запланированы съемки в фильме, в котором она сыграет активистку, отстаивающую право на аборт в 60-х годах в Чикаго.
«Кажется, я не согласилась бы на такое лет пять или десять назад.
Не смогла бы справиться с таким давлением».
Еще в этом году Уильямс появится на экранах с Джулианной Мур в фильме «После свадьбы» о женщине, которая руководит приютом для сирот в Индии.
Во время съемок в этой стране она увлеклась Упанишадами — древними текстами на санскрите.
«Меня это очень заинтересовало.
«Смени гнев на милость и наслаждайся» — вот что говорил Ганди.
Стоп, нет! Он говорил: «Отпусти и наслаждайся».
Что, по ее мнению, она должна отпустить? Уильямс на секунду замирает, делает глоток кофе и отвечает: «Привязанность».
Такова ее жизнь.
Она привязывается к роли, позволяя ей поглотить всю себя.
И потом просто отпускает ее.
«Речь идет о мире, в котором воображение не имеет границ», — поясняет Николя Жескьер, когда мы встречаемся с ним спустя несколько месяцев в нью-йоркской Milk Studio, где он фотографируется со своей подругой и музой Мишель Уильямс для ELLE.
По словам Жескьера, его коллекции так заметно вдохновлены научной фантастикой, потому что он видит таким «ближайшее будущее»: эстетика мира, который уже практически наступил.
«Меня всегда увлекало ощущение предчувствия во всем — в фильмах, комиксах, разных явлениях».
Уже пять лет дизайнер сотрудничает с Домом Louis Vuitton, умело используя образы и фрагменты поп-культуры времен своей юности (в его инстаграме атрибутика «Звездных войн» соседствует с рокерскими футболками и двумя черными лабрадорами).
Одна из главных причин успеха Жескьера — его одержимость, в хорошем смысле.
Он хватается за образы, идеи или формы и не отпускает их.
В своем детстве на западе Франции он обклеивал стены спальни постерами героев, среди которых была Чудо-женщина — его любимая героиня комиксов Marvel.
«Кажется, будто эта комната никогда не исчезала из моей головы», — смеется Николя.
Как стены спальни тинейджера похожи на коллаж из его желаний, так и коллекции Жескьера представляют собой идеально собранный мудборд.
«Каждый раз новое блюдо, но из абсолютно одинаковых ингредиентов», — говорит он.
В менее умелых руках его фантастические образы могли бы стать китчем, но Жескьер превращает одежду в «рыцарские доспехи».
Его последний показ был данью уважения женской смелости.
Он хочет, чтобы женщины чувствовали себя уверенно в его нарядах:.
«Я смотрю на них как на героинь — в моем детстве, юности и сейчас.
Отсюда и это стремление наделить их силой.
В первых рядах на показе Louis Vuitton сидят умные, успешные женщины разных поколений: Дженнифер Коннелли, Катрин Денев, Алисия Викандер и, конечно, Мишель Уильямс.
Жескьер считает Уильямс, которая более пяти лет была лицом рекламной кампании Vuitton, современным воплощением супергероинь с постеров из его детской.
«Когда я начал работать в Louis Vuitton, очень обрадовался, что встречусь с ней и буду вместе работать».
Его одежда выделяет, наполняет уверенностью, но никогда не затмевает ту, что ее носит.
«Вначале я создаю дизайн интуитивно.
Я рисую и в какой-то момент спрашиваю себя: понравится ли Мишель этот образ?».
Жан-Поль Готье, с которым Жескьер работал в 90-х, научил его «не бояться разрушать старое, чтобы построить что-то новое».
Когда в 2013 году Жескьер появился в Louis Vuitton, многие задавались вопросом: что он сделает с брендом, часть ДНК которого составляют путешествия и приключения? Прислушавшись к этой подсказке, мастер интерпретировал ее по-своему.
Он сохранил респектабельный дух Дома и в то же время позволил своему воображению путешествовать по новым вселенным, как в случае с показом весна — лето 2019.
«Это не повседневный стиль, — говорит он об эстетике бренда.
— Но идея в том, чтобы одежда не слишком сковывала.
Нужно понимать, как люди смогут двигаться в ней и носить ее».
Сегодня дизайнер задумывается о собственном будущем.
Не исключено — близок тот час, когда Николя Жескьер запустит свой бренд, но сейчас он рад быть там, где есть.
Он моногамен в вопросах моды.
«Я не принимаю поспешных решений.
Мне требуется время, чтобы все обдумать.
Я хочу создавать то, что любят люди».
Фото Mariana Maltoni.
Стиль Anne-Marie Curtis.
Прическа Christian Wood для Wella Professionals.
Макияж Ana Marie Rizzieri/The Wall Group.
Маникюр ELLE/Tracey Mattingly.
Портная Lisa Sanders/Lars Nord Studio.
Проп-стилист Veronique Zanettin.
Ассистент стилиста Michael Beshara.
Продюсирование на локации Urban NYC.
Арт Lisa Rahman.
