Я вас не узнаю: зачем модные бренды меняют свои логотипы
Я вас не узнаю: зачем модные бренды меняют свои логотипы

Я вас не узнаю: зачем модные бренды меняют свои логотипы

Явление Вы заметили, что логотипы большинства модных брендов стали похожи друг на друга? Diane von Fürstenberg, Burberry, Balenciaga, Calvin Klein — лишь небольшая часть марок, которые отказались от своих оригинальных лого в пользу базовых шрифтов без засечек.

Начало Один из первых масштабных ребрендингов в современной истории провел Эди Слиман после своего назначения на пост креативного директора Yves Saint Laurent в 2012 году.

Тогда он не только сменил разработанный художником Кассандром шрифт, но и убрал имя Yves из названия.

Спустя семь лет модный Дом прочно ассоциируется с новым графичным логотипом, но бестселлером продаж при этом уже который год остаются туфли с каблуком-монограммой из трех «кассандровских» букв YSL.

Недавно Эди снова сменил лого, но уже другого вверенного ему бренда — Celine, чем вызвал очередную волну негодования.

Похоже, ему нравится дразнить консервативную часть мирового fashion-сообщества.

Причины Меняя (или трансформируя) логотип, новые креативные директора как бы дистанцируются от наследия дизайнера-основателя и начинают с чистого листа.

Это любопытный факт, учитывая, что еще несколько лет назад большинство люксовых марок делали ставку именно на свои традиции и многолетнюю историю.

Так, например, Burberry всячески подчеркивали свое британское происхождение, но Риккардо Тиши решил сделать бренд интернациональным и первым делом отправил в отставку фирменного рыцаря на коне, который у некоторых народов мира мог вызывать негативные ассоциации (напомню, что Великобритания оставалась империей до середины XX века).

Новый имидж Burberry максимально нейтрален во всех отношениях.

Плюс их легко считать с экрана любого цифрового носителя.

Меняют имидж не только люксовые бренды.

Этой весной обновил свою айдентику онлайн-ритейл Lamoda: за основу взят все тот же минималистичный шрифт.

Ребрендинг затронул интернет-магазин, промокоммуникации, а также все офлайн-направления.

В оформлении иконок для мобильных приложений ритейлер отказался от полного названия и сохранил только узнаваемое пользователями La.

Да, теперь в первую очередь думают, как лого будет смотреться в телефоне и соцсетях!.

Фиаско Но не все ребрендинги идут компаниям на пользу.

В 2016 году Brioni решили омолодить свою аудиторию и для этой цели пригласили директора моды Mytheresa Джастина О'Ши.

Тот, не долго думая, сделал амбассадорами бренда группу Metallica, а для обновленного логотипа выбрал готический шрифт.

Клиентура Brioni восприняла нововведения в штыки и спустя всего полгода(!) О'Ши отправили в отставку, логотип вернули, а в рекламе сняли Энтони Хопкинса.

Итог Мода, как известно, циклична, и тренд на безликую универсальность пройдет.

Полагаю, что человек, который спустя пару десятков лет вернет какому-нибудь старинному Дому оригинальный логотип, войдет в историю так же, как и Слиман, убравший в свое время заветное Yves.

Нужно лишь немного подождать.

Источник материала
loader