/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2Fdf14a45c66c19f5172434dd38cb18be5.jpg)
Я вас не узнаю: зачем модные бренды меняют свои логотипы
Явление Вы заметили, что логотипы большинства модных брендов стали похожи друг на друга? Diane von Fürstenberg, Burberry, Balenciaga, Calvin Klein — лишь небольшая часть марок, которые отказались от своих оригинальных лого в пользу базовых шрифтов без засечек.
Начало Один из первых масштабных ребрендингов в современной истории провел Эди Слиман после своего назначения на пост креативного директора Yves Saint Laurent в 2012 году.
Тогда он не только сменил разработанный художником Кассандром шрифт, но и убрал имя Yves из названия.
Спустя семь лет модный Дом прочно ассоциируется с новым графичным логотипом, но бестселлером продаж при этом уже который год остаются туфли с каблуком-монограммой из трех «кассандровских» букв YSL.
Недавно Эди снова сменил лого, но уже другого вверенного ему бренда — Celine, чем вызвал очередную волну негодования.
Похоже, ему нравится дразнить консервативную часть мирового fashion-сообщества.
Причины Меняя (или трансформируя) логотип, новые креативные директора как бы дистанцируются от наследия дизайнера-основателя и начинают с чистого листа.
Это любопытный факт, учитывая, что еще несколько лет назад большинство люксовых марок делали ставку именно на свои традиции и многолетнюю историю.
Так, например, Burberry всячески подчеркивали свое британское происхождение, но Риккардо Тиши решил сделать бренд интернациональным и первым делом отправил в отставку фирменного рыцаря на коне, который у некоторых народов мира мог вызывать негативные ассоциации (напомню, что Великобритания оставалась империей до середины XX века).
Новый имидж Burberry максимально нейтрален во всех отношениях.
Плюс их легко считать с экрана любого цифрового носителя.
Меняют имидж не только люксовые бренды.
Этой весной обновил свою айдентику онлайн-ритейл Lamoda: за основу взят все тот же минималистичный шрифт.
Ребрендинг затронул интернет-магазин, промокоммуникации, а также все офлайн-направления.
В оформлении иконок для мобильных приложений ритейлер отказался от полного названия и сохранил только узнаваемое пользователями La.
Да, теперь в первую очередь думают, как лого будет смотреться в телефоне и соцсетях!.
Фиаско Но не все ребрендинги идут компаниям на пользу.
В 2016 году Brioni решили омолодить свою аудиторию и для этой цели пригласили директора моды Mytheresa Джастина О'Ши.
Тот, не долго думая, сделал амбассадорами бренда группу Metallica, а для обновленного логотипа выбрал готический шрифт.
Клиентура Brioni восприняла нововведения в штыки и спустя всего полгода(!) О'Ши отправили в отставку, логотип вернули, а в рекламе сняли Энтони Хопкинса.
Итог Мода, как известно, циклична, и тренд на безликую универсальность пройдет.
Полагаю, что человек, который спустя пару десятков лет вернет какому-нибудь старинному Дому оригинальный логотип, войдет в историю так же, как и Слиман, убравший в свое время заветное Yves.
Нужно лишь немного подождать.
