В начале марта стало известно, что Суд Кипра приговорил бывшего заместителя генпрокурора страны Риккоса Эритокриту к 3,5 годам тюремного заключения по обвинению в сговоре с юрфирмой Andreas Neocleous с целью рейдерского захвата трастового фонда Providencia, владевшего активами на десятки миллионов евро компании «Росинка», бенефициарами которой были российские граждане.
Это событие имеет непосредственное отношение к высшим эшелонам власти в Украине, сообщает портал "Акценты".
Как передает Forbes, Риккос Эритокриту и юрфирма Andreas Neocleous признаны виновными в попытке рейдерского захвата активов компании «Росинка» в России стоимостью $200 млн.
Бывший замгенпрокурора Кипра был взят под стражу в зале суда.
Вместе с ним под стражу был взят также сын основателя юрфирмы Andreas Neocleous Панайотис Неоклеус — суд приговорил его к 2,5 годам тюрьмы.
Бывший партнер фирмы Андреас Киприозлу был приговорен к 1,5 годам тюремного заключения.
Судья постановил, что сама юрфирма Andreas Neocleous должна выплатить штраф в размере €70 000.
В ближайшее время Ассоциация адвокатов Кипра рассмотрит вопрос об отзыве лицензии у этой юрфирмы.
Как мы писали ранее, в конце сентября 2015-го Верховный суд Кипра единогласным решением освободил заместителя генпрокурора республики Эротокриту от занимаемой должности.
В обвинительном заключении сказано, что за свои услуги Эротокриту получил из обанкротившегося Народного банка Кипра (Cyprus Popular Bank) более полумиллиона евро, похищенных при соучастии Панайотиса Неоклеуса.
Последнего подвела жадность: решив подкупить Эротокриту, он одновременно попытался сделать это за счет банка-банкрота, который обслуживала фирма «Андреас Неоклеус и Ко».
Следствие пошло именно по этому, документальному, следу коррупционеров.
По данным «Росбалта», сам Неоклеус, и его юридическая фирма «Андреас Неоклеус и Ко» не раз упоминались в связи с офшорными активами президента Украины Петра Порошенко.
В частности сообщалось, что напрямую аффилированный с Порошенко холдинг Bogdan Holding GmbH принадлежит кипрской компании Hesutu Limited.
В 2013 году эта фирма входила в состав совета директоров «Богдан Моторс».
Единственный акционер Hesutu — Teckford Investments Financial Corporation с Британских Виргинских островов.
Как выяснилось, прямое отношение к Hesutu Limited имеет гражданин Кипра, совладелец юридической фирмы «Андреас Неоклеус и Ко» Панайотис Неоклеус (сын Андреаса).
Как пишет киприотская пресса, президент республики Анастасиадес, глава Neocleous & Co.
Неоклеус и экс-заместитель генпрокурора Эротокриту – старые друзья и выходцы из одного портового города.
В своё время Неоклеус – серый кардинал Кипра – поспособствовал избранию Анастасиадеса на пост президента.
Руководил же его предвыборным штабом Эротокриту, которого Анастасиадес впоследствии назначил на должность заместителя генпрокурора, и тот лоббировал его интересы, возбуждая уголовные дела против конкурентов и политических противников.
Cyprus Popular Bank, ныне поглощенный Bank of Cyprus, специализировался, как и контролировавшее его семейство Неоклеус, на обслуживании олигархов из постсоветского пространства.
Основные клиенты Cyprus Popular Bank и Неоклеусов – связанные с Кремлем миллиардеры и прочая публика, объединяющаяся в собирательный образ под названием «русская мафия».
В свое время этот киприотский банк создал в бывших странах советского лагеря сеть дочерних структур, работавших под брендом Marfin Bank.
В том числе и в Украине.
Зарегистрированный в Одессе «Марфин Банк» в 2014 году купил скандальный банкир Николай Лагун, но теперь, согласно информации профильных изданий, входит в орбиту влияния народного депутата Ивана Фурсина.
Эстонский Marfin Bank перешел в собственность днепровского теневого олигарха Вадима Еромолаева и орудует под вывеской Versobank AS, понемногу обрастая скандалами и уголовными делами.
Юрфирма Неоклеусов присутствует в Украине под вывеской Andreas Neocleous & Co.
Однако с 2013-го года числилась в Госреестре как проходящая процедуру ликвидации.
Лишь в 2016 году она «ожила», а недавно она сменила название на Neocleous & Dovbenko (сокращенно – N&D), что вполне справедливо – её делами в Киеве заправляет молодой талантливый юрист Андрей Довбенко.
До бегства Януковича он обслуживал «кошелек Семьи» - Сергея Курченко – консультировал «младоолигарха» по вопросам, связанным со слияниями и поглощениями.
Грубо говоря, осуществлял юридическое сопровождение скупки и последующего управления коммерческими активами за деньги, предварительно украденные у налогоплательщиков.
А если встречалось, то лишь в контексте журналистских расследований делишек банды Януковича, где наш юрист был даже не второстепенным персонажем.
Однако с февраля-марта 2016-го Довбенко стал медийной персоной.
Он раздает комментарии в прессе, завел два аккаунта в «Фейсбуке», создал персональный сайт, активно ведет личные блоги в нескольких топовых интернет-изданиях.
Он комментирует всё – начиная от реформы судебной системы и заканчивая ликвидацией банков.
На одном сайте нам на глаза попалась заметка, в которой Андрей Довбенко рассуждал, как правильно выбрать твердотопливный котел.
Возможно, это лишь совпадение, но в момент начала всплытия Довбенко в медиа-пространстве случилось интересное событие: Кабинет министров назначил заместителем министра юстиции Украины по вопросам государственной регистрации Павла Мороза – старого коллегу и товарища Андрея Довбенко.
Чтоб вы понимали: под контролем Мороза находится регистрация права собственности на всё в этом государстве.
Начиная от вашего жилища и автомобиля, заканчивая заводами Ахметова.
Даже теми, которые находятся в ОРДЛО, были «национализированы» террористическими бандами и переданы во «внешнее управление» разыскиваемому преступнику Сергею Курченко, которому в свое время помогал справляться с управлением фактически наворованными активами друг Павла Мороза Андрей Довбенко.
Отметим, что в конце января директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил на брифинге, что в Украине расцвел новый вид рейдерства.
«Сейчас массово идет рейдерство благодаря вмешательству в реестр прав собственности.
К нам идут массовые обращения по поводу того, что просто выбрасывается законный собственник», – сказал Сытник.
Он напомнил о недавнем случае, когда в центре Киева автоматчиками было захвачено здание.
«Пришла представительница кипрской компании и сказала: «Смотрите, мы уже новые собственники, потому что нас внесли в реестр».
Это новая форма рейдерства», – подчеркнул директор НАБУ.
В ответ на это заявление Сытника замминистра юстиции Павел Мороз заверил, что массовых рейдерских захватов с помощью реестра прав собственности не происходит, а есть только единичные вмешательства в реестр.
Через две недели, 17 февраля, Мороз на коллегии Минюста отчитался об успехах в борьбе с рейдерством: «В 2016 г.
заработал антирейдерский закон, 30 новелл которого сделали невозможным применение 90% рейдерских схем.
Также с 2016 г.
в Минюсте работает Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации, сейчас это единственный в стране институт, способный оперативно реагировать на единичные случаи незаконного отчуждения имущества».
Комиссию, о которой говорит замминистра, он сам и возглавляет.
В течение февраля он несколько раз рассказывал о ее деятельности.
«За январь 2017 г.
мы получили лишь около 50 жалоб на регистрационные действия, которые были совершены после того, как антирейдерский закон заработал! То есть фактически их количество уменьшилось в 5 раз!» – похвастался Мороз на пресс-конференции 8 февраля.
«Сейчас количество рейдерских захватов в Украине уменьшилась на 90%, но мы не теряем бдительность! Комиссия Минюста работает и возвращает незаконно отчуждено имущество нашим гражданам и бизнесу», – процитировала Мороза газета «Урядовий кур’єр» 21 февраля.
Однако от бизнесменов и народных депутатов можно услышать совсем другие оценки деятельности комиссии Мороза.
Суть этих оценок в том, что под видом борьбы с рейдерством, используя упомянутую комиссию, министр юстиции Павел Петренко и его зам Павел Мороз установили собственную монополию на рейдерство.
Согласно обнародованной информации, комиссия принимает нужные решения по заказу заинтересованных лиц.
Как утверждают СМИ, за решение небольших вопросов цена стартует от 10 тыс.
долларов, а за помощь в рейдерстве крупных промышленных объектов платят от полумиллиона до нескольких миллионов долларов.
Журналисты утверждают, что деньги в Минюст передаются через юридическую фирму, которую возглавляет бывший однокурсник министра Петренко, Андрей Довбенко.
Оформляются такие транзакции как юридические услуги компании «Андреас Неоклеус энд Ко».
На самом же деле речь идет о плате за внесение новых данных в Госреестр имущественных прав, реестр юридических лиц или за отмену какого-либо регистрационного действия».