Нaval выводит на сцену новых персонажей и прописывает им роли.
Главные герои – внедорожники F7 и F7x.
Автор Максим Сачков, фото автора и компании Haval.
В китайском городе Баодин, который расположен в двухстах километрах от Пекина, я впервые оказался лет десять назад.
Если бы не обширная территория и многочисленное население, его и городом-то назвать язык не поворачивался – деревня деревней.
Теперь же о недалеком прошлом напоминают лишь несколько старых кварталов.
А вокруг – небоскребы, огромные торгово-развлекательные центры и современная техника, причем в основном на электротяге.
Китайское экономическое чудо во всей красе!.
Автомобильная сфера не отстает от всекитайского прогресса.
По-настоящему я удивился дважды.
Первый раз – когда попал в научно-исследовательский центр компании Great Wall с новейшим оборудованием для разработки и доводки автомобилей и электромобилей, включая отдельный корпус, где занимаются перспективными моделями на топливных элементах.
А во второй – когда меня провезли по испытательному полигону, которому позавидуют многие европейские компании: скоростное кольцо с наклонными виражами, спецдороги с разными профилями и покрытиями, аэродинамическая труба, климатические камеры, акустические лаборатории.
По идее, при таких возможностях можно делать весьма достойные автомобили.
Вот и проверим.
Китайская грамота.
Haval – cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники.
В моем распоряжении – две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х.
Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные.
От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии.
При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами.
Так, F7 и F7x поставят на одно шасси с моделью H6 следующего поколения, которая уже продается в Украине.
В переднем бампере установлен радар активного круиз-контроля и системы автоторможения.
Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах.
Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ.
Двигатели – бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 169-сильный 1.5 и 2.0 с 190 силами.
Оба мотора будут работать в паре с семиступенчатым преселективным роботом с мокрым сцеплением, что хорошо в плане надежности.
У полноприводных машин за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта Borg.
Warner (китайцы абсолютно правильно решили не изобретать велосипед), которая при необходимости передаст назад до 50 % тяги.
В архитектуре подвески тоже никаких откровений: спереди стойки Mc.
Pherson, сзади многорычажка.
Тест по-китайски.
Автомобильная инфраструктура в Китае быстро совершенствуется, но местная автомобильная культура достигнет европейского уровня лишь тогда, когда здесь научатся по-европейски проводить тест-драйвы.
Невозможно понять машину за несколько минут, проехав несколько сотен метров по ровному асфальту заводского трека.
Но даже из беглой поездки я вынес несколько «фи».
Например, не понравились настройки двухлитрового двигателя на F7.
Не едет он на заявленные 190 сил.
Возможно, иные калибровки системы управления под наш рынок вдохнут в него больше жизни.
Не исключено, что для нас перенастроят и подвеску.
Машины в китайской версии ощутимо кренятся в поворотах, при этом мелкие и средние неровности (нас провезли по нескольким участкам спецдорог с разными покрытиями) улавливаешь всем телом.
А она должна быть!.
Неплохое по форме сиденье, множество регулировок и их достаточные диапазоны позволяют неплохо устроиться за рулем.
Но даже мне с ростом чуть за метр семьдесят подушка оказалась коротковата.
И я усилил бы боковую поддержку для бедер и спины.
А то елозишь по креслу при каждом повороте руля.
Двое из ларца.
Стоп! Где я – в кроссовере или в кросс-купе? С водительского места – абсолютно никакой разницы.
И снаружи до середины кузова F7 и F7x – близнецы-братья.
В целом выглядят обе машины гармонично и привлекательно, особенно кросс-купе.
Есть в облике некая перетяжеленность, но новый шеф-дизайнер Фил Симмонс, которого Haval переманил из концерна Jaguar Land Rover, уже ломает голову над тем, как визуально облегчить машины.
Результаты его работы мы увидим через два-три года – при обновлении моделей F7 и F7x.
Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения.
Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.
Несколько раз я пересаживался из кросс-купе в кроссовер и обратно, оценивая задние места.
В ногах мeста одинаково много, и можно развалиться по-королевски.
Но корону не наденешь.
В кроссовере между макушкой и потолком влезает четыре пальца, в купе – только два.
На багажник у разработчиков, видимо, сил не осталось.
Он получился скромным для автомобилей этого класса – и у кросс-купе, и у кроссовера.
Рулетки под рукой не было, а менее точными подручными средствами я намерил не более 90 см в длину (это нормально) и всего лишь 40 см от пола до полки (маловато).
В подполье – докатка.
Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине.
Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.
На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля.
Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.
Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения.
Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.
Несмотря на панорамную крышу, над головой водителя много воздуха – даже рослые не будут подпирать потолок.
Сзади просторно.
Разницы между кроссовером и кросс-купе практически не ощущаешь.
Ровный пол позволяет усесться комфортно даже троим.
Но зачем шесть (возможно, я даже сбился при подсчете) фиксированных положений спинки?.
Объем багажника 490–1254 л – скромный, хотя под полом уложена докатка и нет дополнительных мест для мелких вещей.
Проем невелик, в такой не пропихнешь велосипед или детскую коляску.
А погрузочная высота – аж 90 см.
Не замахнуться ли….
Шансы у новинок неплохие.
Выглядят привлекательно.
Интерьер современный.
Неплохо нафаршированы электроникой – современная мультимедийка, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль с функциями автоторможения и распознавания пешеходов, подушки безопасности и системы удержания детских кресел.
Однако конкуренты очень сильны.
У нас кроссоверам Haval F7 и F7х предстоит сражаться не с земляками, а с японскими, корейскими и европейскими машинами, среди которых Kia Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4.
Навязать серьезную борьбу столь сильным соперникам на начальном этапе крайне сложно.
Но возможно, особенно если угадать с ценой: F7 в топовой комплектации должен уложиться в 750 000 гривен.
ЗА РУЛЕМ №06 2019.