/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2Fc775a5845e291fbaeb7d3ed404646ad1.jpg)
Что ждать от красной дорожки ОМКФ в этом году
«Рома, привет! Я сейчас в Dafna May нашла шикарный наряд, но это не платье, а комбинезон.
Как думаешь, в нем можно идти на красную дорожку?» — пишет мне в фейсбуке наш бренд-менеджер Лера Нагорная за пару дней до церемонии «Золота Дзиґа».
Для меня ответ очевиден: конечно, да.
Консерваторы могут не согласиться, ведь в старорежимных книгах по этикету на мероприятие с дресс-кодом black tie девушке предписывалось появляться в вечернем платье в пол и туфлях на каблуке.
Но мир меняется — и то, что еще вчера было единственно правильным, сегодня рассматривается лишь как один из вариантов.
В прошлом году, например, глава жюри Каннского кинофестиваля Кейт Бланшетт появилась на красной дорожке в комбинезоне из кутюрной коллекции Givenchy.
В 2014-м Анджелина Джоли пришла на церемонию BAFTA в смокинге Saint Laurent.
Брючные костюмы на мероприятия разной степени формальности надевали Мадонна, Эмма Уотсон, Энн Хэтэуэй, Шарлиз Терон и Оливия Уайлд.
Словом, прошли те годы, когда женщина в брюках могла кого-то шокировать.
Чего не скажешь о женщине в балетках: в 2015 году на все том же Каннском кинофестивале разгорелся скандал после того, как двух дам не пустили на премьеру фильма «Кэрол» в обуви на плоском ходу, поскольку дресс-код подразумевает каблук.
Требование странное, учитывая, что по лестнице Дворца фестивалей поднимаются не только 17-летние старлетки, но и гранд-дамы киноиндустрии, которым преодолевать такие дистанции удобнее в балетках, а не на 12-сантиметровой шпильке.
Тогда этот инцидент спровоцировал бурную реакцию общественности.
Кристен Стюарт заявила, что подобные правила порождают гендерное неравенство, поскольку касаются только женщин.
«Это должно измениться немедленно.
Я придерживаюсь вечернего дресс-кода, но вы должны оставлять нам, женщинам, выбор — надевать обувь на низком ходу или каблуки», — заявила Стюарт.
В прошлом году актриса в знак протеста демонстративно разулась на красной дорожке, пройдясь перед сотнями камер босиком.
Двумя годами ранее подобную акцию устроила Джулия Робертс.
И дело тут, конечно, не столько в туфлях (обувь можно спрятать под длинным платьем), а в принципе: у женщин и мужчин должны быть равные права.
Бунтуют и по другую сторону баррикад — актер Билли Портер пришел на церемонию «Оскар» в бархатном платье-смокинге, а Фаррелл Уильямс — в шортах.
Но апогеем, конечно, стал Met Gala 2019: Джаред Лето в платье Gucci и Райан Мерфи в расшитой жемчугом мантии от Christian Siriano буквально взорвали соцсети.
Но грустно, когда подобная шумиха — главный критерий при выборе наряда.
Ведь есть и более уважительные причины.
Сегодня красные дорожки кинофестивалей и кинопремий обсуждают не меньше (если не больше), чем сами фильмы.
В этой связи многие звезды используют свой наряд для политических или социальных высказываний.
На прошлогодний «Золотой глобус» практически все гости оделись в черное — в знак протеста против харассмента и сексуального насилия в индустрии.
Это единодушное модное заявление невозможно было не заметить.
Протестуя на красной дорожке, звёзды отстаивают и наши с вами права.
Ведь именно благодаря таким высказываниям мы тоже можем носить брюки или юбки, красить волосы в кислотный цвет или бриться налысо, быть яркими и, главное, не думать о том, что скажут другие.
