Идут на свет: как в моду пришла светоотражающая ткань

main image main image

Идут на свет: как в моду пришла светоотражающая ткань

История одежды со светоотражающими полосами началась в 1964-м, когда в качестве эксперимента шотландским железнодорожникам выдали необычную униформу.

Это был чистый эксперимент, призванный понять, снизят ли катафоты на одежде сотрудников железной дороги количество ДТП.

Результат был потрясающий: светоотражающие комплекты полностью решали проблему «невидимых» в темное время пешеходов.

Вскоре в такие жилеты и куртки переоделись дорожные, а потом и другие службы по всему миру.

Десятилетиями ткань-катафот использовали исключительно для пошива униформ и спортивной одежды.

Но в 2004-м все изменилось: на cветоотражающие ленты обратил внимание четырежды лучший британский модельер Александр Маккуин.

Следом подтянулись Maison Margiela, Calvin Klein, Prada, Balenciaga, Yeezy.

К популяризации одежды со светооотражающими элементами приложил руку и Карл Лагерфельд.

Причем не только как дизайнер, но и как публичная персона.

В 2008-м году по просьбе французской дорожной инспекции он стал лицом социальной компании.

На постере Лагерфельд представал в элегантном костюме, галстуке-бабочке и желтом светоотражающем жилете, используемом дорожными рабочими.

Слоган кампании звучал так: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь».

Целью компании было убедить водителей, которые выходят ночью на проезжую часть, надевать светоотражающие жилеты.

В Украине тему безопасности на дороге актуализирует Ukrainian Fashion Week как всеукраинский конкурс молодых дизайнеров Safe Fashion.

Главное условие — каждая модель должна иметь светоотражающие элементы.

«Любой конкурс — это прекрасный шанс! Тройной, если говорить о Safe Fashion.

Во-первых, это возможность осуществить свою мечту — попасть в прекрасный и сложный мир моды благодаря партнеру и инициатору конкурса.

Во-вторых, это шанс почувствовать уникальную атмосферу Ukrainian Fashion Week, оказаться на самой профессиональной и авторитетной fashion-площадке страны и познакомиться с лучшими дизайнерами, которые создают украинскую моду.

В-третьих, это шанс сделать что-то действительно необходимое для украинцев.

Не только создать одежду, которая спасет кому-то жизнь, но и с высокой трибуны, которой по праву считается мода, напомнить соотечественникам о простом и важном способе уберечь себя», — убеждена глава UFW и член жюри конкурса Ирина Данилевская.

Ее энтузиазм разделяют и другие члены жюри.

«Мне очень нравится задача этого конкурса», — делится дизайнер Ксения Шнайдер, которая тоже присоединилась к команде жюри Safe Fashion.

— «Светоотражающие элементы являются не только средством безопасности, но и довольно актуальным эстетическим трендом.

Участникам предоставляется уникальная возможность визуально переосмыслить дизайн безопасной одежды и распространить идею о том, что светоотражающие элементы — это не только красиво, но и важно».

В подборке ELLE — пять самых ярких коллекций последних сезонов, о которых стоит помнить в преддверии Safe Fashion.

Maison Margiela Couture, весна–лето 2018.

Джон Гальяно после вынужденного отпуска вернулся в индустрию с новыми креативными идеями.

Одна из них — использование тканей со светоотражающим эффектом.

При наведении камеры со вспышкой на плащи, пришитые к платьям, кажется, что одежда в кадре излучает ядовито-неоновый свет.

По словам модельера, после возвращения на подиум он заметил, что люди смотрят показы через экраны смартфонов.

Его привлекла идея поймать «гламур случайного, магического момента».

Calvin Klein 205W39NYC, осень–зима 2018.

Несколько лет назад главной тенденцией в моде стал нормкор.

Тогда же тренд-аналитики предсказывали смещение интереса дизайнеров — от упрощения к заимствованию.

Так и случилось: многие осенне-зимние коллекции 2018-го превратились в fashion-оду полицейским, снегоуборщикам и сотрудникам жэка.

Один из ярких примеров — Calvin Klein 205W39NYC.

Посетители Недели моды в Нью-Йорке стали первыми, перед кем андрогенные модели бельгийского дизайнера Рафа Симонса, (тогда — креативного директора Calvin Klein) дефилировали в оранжевых светоотражающих костюмах, дополненных резиновыми сапогами, защитными перчатками и вязаными балаклавами.

Jeremy Scott, осень–зима 2018-2019.

Джереми Скотт, креативный директор Moschino и владелец собственного одноименного лейбла, тоже представил на нью-йоркской Неделе моды блестящую, во всех смыслах, коллекцию.

В отличие от R13, Prada и других брендов, которые в открытую заигрывали с рабочей униформой, Jeremy Scott сделал ставку на элементы, которые словно сошли со страниц научно-популярных романов об освоении космоса.

«Колоритная и дерзкая», — так описали коллекцию 43-летнего американского дизайнера критики.

И безопасная, ведь Скотт использовал в ней светоотражающие ткани.

Nike x Ambush.

Визитка Юн Ан, соосновательницы ювелирного бренда Ambush и дизайнера линии украшений Dior Homme, — массивные золотые украшения, имитирующие колючую проволоку.

В 2018-м ее сотрудничество с известным спортивным брендом способствовало появлению нетрадиционной для обеих марок коллекции.

Nike x Ambush — это реверсивные спортивные куртки, в том числе из искусственного меха, а также украшенные светоотражающими панелями боди, кроп-топ и флисовые штаны.

На радость хайпбистам, вместе с линейкой одежды Юн Ан выпустила кастомизированную версию кроссовок AirMax 180.

Капсула Hugo x Liam Payne.

О практичной стороне моды беспокоятся не только именитые, но и начинающие дизайнеры.

Один из свежих примеров —Лиам Пейн, композитор и солист поп-группы One Direction.

В начале июля британский музыкант выпустил свою первую капсульную коллекцию с немецким брендом Hugo.

Гости Berlin Fashion Week 2019, в рамках которого состоялась вечеринка-презентация, первыми оценили 10 образов от Пейна.

По замыслу поющего дизайнера светоотражающие ленты – неотъемлемый элемент декора толстовок, брюк и бомберов с капюшонами.

Фото и видео