90 платьев на фоне 55 картин: почему нельзя пропустить мадридскую выставку о Balenciaga
90 платьев на фоне 55 картин: почему нельзя пропустить мадридскую выставку о Balenciaga

90 платьев на фоне 55 картин: почему нельзя пропустить мадридскую выставку о Balenciaga

Только за последние три года в музее Тиссена-Борнемисы прошло несколько масштабных модных выставок: здесь представляли украшения Cartier и наряды Юбера де Живанши, а по мотивам работ Хоакина Сорольи устроили экспозицию круизных коллекций начала XX века.

Выставку «Баленсиага и испанская живопись» готовили на протяжении шести лет эксперты Мадрида, Парижа, Нью-Йорка и Барселоны.

Многие испанские музеи временно предоставили полотна Веласкеса, Сурбарана, Гойи, Эль Греко и Мурильо.

После реставрации платьев в Мадридском музее костюмов под каждый экспонат вручную изготовили невидимых манекенов.

Сын рыбака и швеи, Кристобаль Баленсиага-Эйсагирре рос в деревне под Сан-Себастьяном.

На стыке XIX—ХХ веков Сан-Себастьян, как и соседний Биарриц, был модным местом отдыха аристократов.

Поэтому летом у Марты Эйсагирре работы прибавлялось, а ее сын много времени проводил в летних дворцах королевских фамилий.

В библиотеке одной из клиенток матери висели работы Веласкеса, Гойи и Пантохи де ла Круса.

Когда Кристобаль Баленсиага станет дизайнером, он не раз будет возвращаться к истории искусства испанской школы.

«Мы делаем с тканью что можем, Баленсиага — что хочет», — Кристиан Диор.

Организаторы добились невероятного эффекта — кажется, что не Баленсиага вдохновлялся трехсотлетними полотнами, а художники изобразили королев в его нарядах.

Кастильские воланы красного вечернего платья одинаково лежат на манекене и на Марии дель Росарио де Сильвы, которую запечатлел Игнасио Сулоага.

Воротник вечернего пальто из черного шелка явно отсылает к наряду «Рыцаря» Эль Греко.

Вышивка серебром с портрета Изабеллы де Бурбон 1620 года буквально оживает на свадебном платье из коллекции 1957 года.

Любимым материалом Баленсиаги был шелковый газар, нарядам из которого он придавал скульптурные формы, за что Шанель называла его архитектором высокой моды.

До 22 сентября, музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, www.

История дома Balenciaga.

Открытие ателье в Гетарии (дизайнеру 22 года).

Открытие бутика на Avenue George V.

Запуск первой коллекции Balenciaga в Париже.

Уход Кристобаля Баленсиаги из моды.

Возвращение дизайнера в Испанию и смерть от инфаркта.

Назначение Николя Жескьера креативным директором.

На смену Жескьеру приходит Александр Вэнг.

Арт-директором становится Демна Гвасалия.

Источник материала
loader