Сердца приверженцев одного из самых популярных пикапов в мире потребовали перемен уже вскоре после выхода в свет пятого поколения.
В Mitsubishi их услышали – и всё правильно сделали.
Лет через десять, когда в автомобильном мире могут наступить совсем уж «пластмассовые» времена, когда мы поедем (спасибо, если ещё сами за рулём) на электрокарах или водородомобилях, – так вот, я точно знаю, что L200 останется таким же железным и правильным.
Потому что такие, как он, не сдаются – на любых бездорожьях и в любые времена.
Уже больше сорока лет характер у L200 что надо – мужественный и выносливый.
А вот внешность бывала разной.
В первых трёх поколениях пикап был скромным и неприметным тружеником.
Четвёртое поколение, вышедшее в 2006 году, перевернуло этот образ: на стильную, мускулистую машину в яркой цветовой гамме обратили внимание те, кто раньше в жизни не подумал бы о пикапе.
И я знаю об этом не понаслышке, ведь именно тогдашний L200 выбрал один из моих коллег-автожурналистов, всю свою жизнь горячо влюблённый в легковые Ситроены.
Но в пятом поколении что-то пошло не так….
И пускай без заднего бампера пикап выглядит куцым – зато угол съезда на 6 градусов больше!.
Ох, и начудили тогда в Mitsubishi.
В то время как по всей планете мода на обилие хрома сошла на нет – японские дизайнеры зачем-то наградили пикап (рабочую машину!) абсолютно чрезмерно сдобренной этим самым хромом гипертрофированной решёткой фальшрадиатора.
Ну, и плюс обводы передка почти в стиле биодизайна, тоже давно потерявшего актуальность.
Поэтому здорово, что в компании созрели на рестайлинг.
Да ещё какой!.
С прежним не самым удачным обликом разделались в корне: вся передняя часть машины переработана заново.
Вплоть до того, что изменились подвешивание и наклон капота, который теперь стал почти горизонтальным, а его передняя кромка на 4 см выше.
Но главное – отличный гранёный стиль, который выдержан в одном ключе с Pajero Sport и Eclipse Cross.
К нему прибавили сразу четыре новых цвета, причём особенно хорош насыщенный оранжевый.
Клиренс вырос до 220 мм (у базовой Invite – 200 мм), причём в угоду проходимости повыше подобрали подножки.
Про заднюю часть грузовой платформы (прибавившей, кстати, 15 мм в длину) тоже не забыли.
Отныне здесь новые фонари, которые вторят оформлению передка: они также прямолинейные, а в двух старших комплектациях – ещё и с узнаваемой светодиодной линией габаритных огней.
Положительно сказалось на внешности пикапа и сугубо прагматичное обновление.
На полтора сантиметра приподняли дорожный просвет – теперь у L200 в активе 220 мм под нижней точкой (корпусом редуктора заднего моста), соответственно увеличились и три важных для вседорожника угла – въезда, рампы и съезда.
Вкупе с этим переработали подножки: их приподняли, приблизив к порогам (дабы машина и впрямь выиграла от прибавления клиренса), но расширили – ступать на подножки стало гораздо удобнее, даже в моих кирзачах 46-го размера.
Все эти нюансы дополнили небольшими, но приметными и характерными чёрточками брутальный облик L200.
Согреть уютом.
Интерьер тоже подновили, но изменения здесь надо искать скорее с фотографией прежнего варианта в руках.
Разве только в версиях Instyle и Ultimate сразу видно главное: современная медиасистема с большим сенсорным экраном и – наконец-то – графическим интерфейсом уже не в стиле «ностальгия по 90-м».
Функционал у неё что надо: есть и Bluetooth-гарнитура, и соединение со смартфонами Apple и Android – наш экипаж, к примеру, вывел на экран навигацию.
У продвинутой «шарманки» есть даже порт HDMI!.
Отделка салона кожей положена только топ-версии Ultimate.
В этих же комплектациях теперь появился и двухзонный климат-контроль – раньше для пикапа предлагали максимум однозонный климат.
А ещё обе топовые версии предлагают пассажирам заднего ряда два USB-порта для зарядки гаджетов и довольно удобный карман между передними креслами, куда эти самые гаджеты можно пристроить.
Слегка посвежело оформление приборов (опять же у богатых версий теперь есть хороший цветной дисплей трип-компьютера), поприятнее стали мягкие вставки на панелях дверей.
Задним пассажирам теперь полегче забираться в высокую машину: на средних стойках появились толковые ухватистые ручки, наподобие тех, что на стойках ветрового стекла.
В общем, нехитрыми, но меткими средствами эргономика пикапа, и прежде неплохая, стала ещё приличней.
Приборы чуть посвежели и обрели (в версиях побогаче) цветной дисплей.
Подогрев передних кресел есть у всех комплектаций, а руль без обогрева – только в базе.
У топовой медиасистемы не только два USB-порта, но и разъём HDMI.
У вариантов с бесключевым доступом кнопка пуска мотора – слева от руля.
Вариант Ultimate получил помощь при спуске на бездорожье и выбор режимов движения на офф-роуде.
Положения раздатки на всех версиях переключаются компактной крутилкой.
Автомат теперь новый, шестиступенчатый.
У топ-версии есть подрулевые лепестки для ручного выбора передач.
Ещё одно преимущество версий Instyle и Ultimate – два USB-порта и ниша для гаджетов у задних пассажиров.
Комплектации Instyle и Ultimate получили современную медиасистему с Bluetooth и интеграцией смартфонов, а также двухзонный климат-контроль.
Нужное дело в нашем климате – подогрев руля: теперь он есть во всех комплектациях, кроме самой дешёвой.
Впрочем, даже в ней передние сиденья наливаются живительным теплом – на таком благе решили не экономить ни в одном из вариантов.
Да и подушка водительского сиденья в стартовой версии регулируется по высоте – так что сидится за рулём в ней не хуже, чем в остальных.
У двух старших комплектаций имеется камера заднего вида.
Между прочим, задние пассажиры могут с гордостью считать, что их места – самые комфортабельные в классе японского пикапа.
Ведь у L200 наименее вертикальная среди всех конкурентов спинка заднего сиденья – её наклон 65º, почти как у обычных вседорожников и кроссоверов.
Но и это ещё не всё! У L200 вдобавок и наибольший простор для ног на втором ряду.
Что я, собственно, и оценил, проехав сзади более двухсот км: признаюсь, со своим ростом немногим менее двух метров так и не дождался момента, когда начну испытывать дискомфорт.
Даже всласть вздремнул – а это показатель!.
Наличие дороги необязательно.
Модернизация пикапа не ограничилась внешностью и интерьером: в конструкцию L200 внесли более 2400 изменений, причём практически по всем узлам.
Двигатель, впрочем, остался прежним – 2,4-литровый дизель в 154- или 181-сильном исполнении.
Зато автомат теперь полностью новый – шестиступенчатый вместо прежнего пятидиапазонного.
С ним пикап стал полегче чувствовать себя на асфальте, и особенно на шоссе: движение на крейсерских скоростях теперь экономичнее.
Да и в городском темпе передачи переключаются явно шустрее.
Прежние по своей сути и раздаточные коробки: Easy.
Select у базовой версии и Super.
Select у остальных.
Однако топ-вариант Ultimate обзавёлся системой выбора внедорожных режимов, коих предложено четыре: гравий, грязь/снег, камни и песок.
У этой же комплектации появилась и помощь при спуске на бездорожье с удержанием заданной скорости от 2 до 20 км/ч.
На мой взгляд, скорее, это развлечения для техноманов, ведь L200 с Super.
Select и без всяких дополнительных электронных программ знает, как совладать с бездорожьем.
Самая естественная среда для L200 – натуральное бездорожье.
И желательно – посложнее.
На этот раз, впрочем, пикапу уготовили далеко не самую сложную программу, но с увлекательными элементами: обычная карпатская горная тропа с весенними проплешинами вязкой грязи и коварными ямами неизвестной глубины в лужах.
Колея, попытки вывешивания, подъём на глинистой жиже – со всем L200 справляется уверенно и без натуги.
Интереснее всего мне было проехаться по карпатским тропам на базовом пикапе с Easy.
Помимо простой трансмиссии и менее мощного дизеля, у него ещё и колёса заметно меньше – а следовательно, скромнее и дорожный просвет: лишь 20 см против 22 у более богатых экземпляров.
Бесхитростная раздатка трудится добротно и не пасует перед глиной (понижайка и блокировка заднего дифференциала есть и здесь –а это главное!), но вот запаса «под брюхом» действительно не хватает: там, где остальные пикапы без сомнений берут нахрапом, на простой машине приходится гораздо тщательней выверять каждый шаг.
Дизель меньшего форсажа отлично справляется на бездорожье: разницу между обоими вариантами не ощутить, но стоит только выехать на асфальт – и L200-работяга тут же заметно отстаёт от своих богатеньких братьев.
У тех – едва лишь чуть сильней коснулся правой педали, и турбина с весёлым свистом уносит немаленький пикап вперёд.
А машину со 154-сильным мотором приходится «кочегарить».
Дизайнеры постарались: L200 стал обаятельно брутален.
А ещё самый продаваемый у нас пикап прибавил в комфорте и оснащении.
Значительно доработана ходовая, в основном – сзади.
У амортизаторов увеличили диаметр, поставили новые пружины и рессоры.
Всё это делалось в расчёте на повышение комфорта на асфальте – однако надо признать, что автомобиль даже с четырьмя пассажирами в салоне, но с незагруженным кузовом довольно прыгуч и жестковат в сравнении с одноплатформенным Pajero Sport.
Всё-таки это грузовик, и его дело – нести за плечами увесистую ношу! Но зато на бездорожье пробить подвеску просто не надейтесь.
Могучие ходы не оставляют на это шансов.
И тем не менее, оптимизированная ходовая улучшила управляемость.
На асфальтовом серпантине обновлённый L200 стал чуть более легковым по повадкам: приятней держится в острых поворотах и не стремится лихо забросить корму.
Да и руль прибавил остроты как раз в тех граммах, которых прежде подспудно не хватало.
Кстати, о маневренности – важный нюанс: у L200 среди его одноклассников в Украине наименьший радиус разворота – 5,9 м.
И это при длине машины в 5,3 м!.
На первый-второй рассчитайся.
Mitsubishi L200 – без сомнений, икона класса пикапов на рынке Украины.
Именно он, по существу, широко открыл этот сегмент нашим покупателям, представ интересной (прежде всего в плане цены) альтернативой большим вседорожникам.
Сила бренда работает на японскую машину по сей день: каждый второй пикап, проданный в нашей стране, – это L200.
За 15 лет Mitsubishi продала у нас 7893 пикапа (речь идёт только об официальных продажах!), и конкурировать с любимой в народе моделью непросто.
Насколько подорожал бестселлер с обновлением? Ещё недавно дорестайлинговую машину в стартовой версии Invite предлагали за 802 тысячи, с выходом в свет свежего варианта скинули цену до 779 тысяч.
Модернизированный L200 открывает свой прайс с цифры 825 тысяч гривен.
Самая доступная версия с трансмиссией Super.
Select и нормальными колёсами – Intense с МКПП – оценена в 950 тысяч, дорестайл дешевле на 66 тысяч.
Ну, а за топ-версию Ultimate со всеми благами цивилизации просят 1 215 000 гривен.
Но что у соперников по классу? Toyota Hilux обойдётся от 896 400 до 1 034 930 гривен, однако у земляка L200 только механические коробки, да и дизель лишь 150-сильный.
Как обычно, завлекает акциями Ford: базовый Ranger со 160-сильным мотором и механикой нынче отдают за 738 тысяч, но в приличных комплектациях цены уже сравнимы с L200 – и это притом, что речь идёт о машинах 2017 года производства! Ну, а VW есть VW: за самый простой Amarok на ручке и со 140-сильным мотором просят 1 040 000 гривен.
С модернизацией L200 не растерял главного козыря: возможности этого автомобиля на бездорожье по-прежнему ограничены в первую очередь здравым смыслом его водителя.
Но теперь это ещё и определённо самый красивый L200 за все 40 лет производства модели.
ЗА РУЛЕМ №05 2019.