Новый Mitsubishi L200: не ошибитесь с дизелем
Новый Mitsubishi L200: не ошибитесь с дизелем

Новый Mitsubishi L200: не ошибитесь с дизелем

Сердца приверженцев одного из самых популярных пикапов в мире потребовали перемен уже вскоре после выхода в свет пятого поколения.

В Mitsubishi их услышали – и всё правильно сделали.

Лет через десять, когда в автомобильном мире могут наступить совсем уж «пластмассовые» времена, когда мы поедем (спасибо, если ещё сами за рулём) на электрокарах или водородомобилях, – так вот, я точно знаю, что L200 останется таким же железным и правильным.

Потому что такие, как он, не сдаются – на любых бездорожьях и в любые времена.

Уже больше сорока лет характер у L200 что надо – мужественный и выносливый.

А вот внешность бывала разной.

В первых трёх поколениях пикап был скромным и неприметным тружеником.

Четвёртое поколение, вышедшее в 2006 году, перевернуло этот образ: на стильную, мускулистую машину в яркой цветовой гамме обратили внимание те, кто раньше в жизни не подумал бы о пикапе.

И я знаю об этом не понаслышке, ведь именно тогдашний L200 выбрал один из моих коллег-автожурналистов, всю свою жизнь горячо влюблённый в легковые Ситроены.

Но в пятом поколении что-то пошло не так….

И пускай без заднего бампера пикап выглядит куцым – зато угол съезда на 6 градусов больше!.

Ох, и начудили тогда в Mitsubishi.

В то время как по всей планете мода на обилие хрома сошла на нет – японские дизайнеры зачем-то наградили пикап (рабочую машину!) абсолютно чрезмерно сдобренной этим самым хромом гипертрофированной решёткой фальшрадиатора.

Ну, и плюс обводы передка почти в стиле биодизайна, тоже давно потерявшего актуальность.

Поэтому здорово, что в компании созрели на рестайлинг.

Да ещё какой!.

С прежним не самым удачным обликом разделались в корне: вся передняя часть машины переработана заново.

Вплоть до того, что изменились подвешивание и наклон капота, который теперь стал почти горизонтальным, а его передняя кромка на 4 см выше.

Но главное – отличный гранёный стиль, который выдержан в одном ключе с Pajero Sport и Eclipse Cross.

К нему прибавили сразу четыре новых цвета, причём особенно хорош насыщенный оранжевый.

Клиренс вырос до 220 мм (у базовой Invite – 200 мм), причём в угоду проходимости повыше подобрали подножки.

Про заднюю часть грузовой платформы (прибавившей, кстати, 15 мм в длину) тоже не забыли.

Отныне здесь новые фонари, которые вторят оформлению передка: они также прямолинейные, а в двух старших комплектациях – ещё и с узнаваемой светодиодной линией габаритных огней.

Положительно сказалось на внешности пикапа и сугубо прагматичное обновление.

На полтора сантиметра приподняли дорожный просвет – теперь у L200 в активе 220 мм под нижней точкой (корпусом редуктора заднего моста), соответственно увеличились и три важных для вседорожника угла – въезда, рампы и съезда.

Вкупе с этим переработали подножки: их приподняли, приблизив к порогам (дабы машина и впрямь выиграла от прибавления клиренса), но расширили – ступать на подножки стало гораздо удобнее, даже в моих кирзачах 46-го размера.

Все эти нюансы дополнили небольшими, но приметными и характерными чёрточками брутальный облик L200.

Согреть уютом.

Интерьер тоже подновили, но изменения здесь надо искать скорее с фотографией прежнего варианта в руках.

Разве только в версиях Instyle и Ultimate сразу видно главное: современная медиасистема с большим сенсорным экраном и – наконец-то – графическим интерфейсом уже не в стиле «ностальгия по 90-м».

Функционал у неё что надо: есть и Bluetooth-гарнитура, и соединение со смартфонами Apple и Android – наш экипаж, к примеру, вывел на экран навигацию.

У продвинутой «шарманки» есть даже порт HDMI!.

Отделка салона кожей положена только топ-версии Ultimate.

В этих же комплектациях теперь появился и двухзонный климат-контроль – раньше для пикапа предлагали максимум однозонный климат.

А ещё обе топовые версии предлагают пассажирам заднего ряда два USB-порта для зарядки гаджетов и довольно удобный карман между передними креслами, куда эти самые гаджеты можно пристроить.

Слегка посвежело оформление приборов (опять же у богатых версий теперь есть хороший цветной дисплей трип-компьютера), поприятнее стали мягкие вставки на панелях дверей.

Задним пассажирам теперь полегче забираться в высокую машину: на средних стойках появились толковые ухватистые ручки, наподобие тех, что на стойках ветрового стекла.

В общем, нехитрыми, но меткими средствами эргономика пикапа, и прежде неплохая, стала ещё приличней.

Приборы чуть посвежели и обрели (в версиях побогаче) цветной дисплей.

Подогрев передних кресел есть у всех комплектаций, а руль без обогрева – только в базе.

У топовой медиасистемы не только два USB-порта, но и разъём HDMI.

У вариантов с бесключевым доступом кнопка пуска мотора – слева от руля.

Вариант Ultimate получил помощь при спуске на бездорожье и выбор режимов движения на офф-роуде.

Положения раздатки на всех версиях переключаются компактной крутилкой.

Автомат теперь новый, шестиступенчатый.

У топ-версии есть подрулевые лепестки для ручного выбора передач.

Ещё одно преимущество версий Instyle и Ultimate – два USB-порта и ниша для гаджетов у задних пассажиров.

Комплектации Instyle и Ultimate получили современную медиасистему с Bluetooth и интеграцией смартфонов, а также двухзонный климат-контроль.

Нужное дело в нашем климате – подогрев руля: теперь он есть во всех комплектациях, кроме самой дешёвой.

Впрочем, даже в ней передние сиденья наливаются живительным теплом – на таком благе решили не экономить ни в одном из вариантов.

Да и подушка водительского сиденья в стартовой версии регулируется по высоте – так что сидится за рулём в ней не хуже, чем в остальных.

У двух старших комплектаций имеется камера заднего вида.

Между прочим, задние пассажиры могут с гордостью считать, что их места – самые комфортабельные в классе японского пикапа.

Ведь у L200 наименее вертикальная среди всех конкурентов спинка заднего сиденья – её наклон 65º, почти как у обычных вседорожников и кроссоверов.

Но и это ещё не всё! У L200 вдобавок и наибольший простор для ног на втором ряду.

Что я, собственно, и оценил, проехав сзади более двухсот км: признаюсь, со своим ростом немногим менее двух метров так и не дождался момента, когда начну испытывать дискомфорт.

Даже всласть вздремнул – а это показатель!.

Наличие дороги необязательно.

Модернизация пикапа не ограничилась внешностью и интерьером: в конструкцию L200 внесли более 2400 изменений, причём практически по всем узлам.

Двигатель, впрочем, остался прежним – 2,4-литровый дизель в 154- или 181-сильном исполнении.

Зато автомат теперь полностью новый – шестиступенчатый вместо прежнего пятидиапазонного.

С ним пикап стал полегче чувствовать себя на асфальте, и особенно на шоссе: движение на крейсерских скоростях теперь экономичнее.

Да и в городском темпе передачи переключаются явно шустрее.

Прежние по своей сути и раздаточные коробки: Easy.

Select у базовой версии и Super.

Select у остальных.

Однако топ-вариант Ultimate обзавёлся системой выбора внедорожных режимов, коих предложено четыре: гравий, грязь/снег, камни и песок.

У этой же комплектации появилась и помощь при спуске на бездорожье с удержанием заданной скорости от 2 до 20 км/ч.

На мой взгляд, скорее, это развлечения для техноманов, ведь L200 с Super.

Select и без всяких дополнительных электронных программ знает, как совладать с бездорожьем.

Самая естественная среда для L200 – натуральное бездорожье.

И желательно – посложнее.

На этот раз, впрочем, пикапу уготовили далеко не самую сложную программу, но с увлекательными элементами: обычная карпатская горная тропа с весенними проплешинами вязкой грязи и коварными ямами неизвестной глубины в лужах.

Колея, попытки вывешивания, подъём на глинистой жиже – со всем L200 справляется уверенно и без натуги.

Интереснее всего мне было проехаться по карпатским тропам на базовом пикапе с Easy.

Помимо простой трансмиссии и менее мощного дизеля, у него ещё и колёса заметно меньше – а следовательно, скромнее и дорожный просвет: лишь 20 см против 22 у более богатых экземпляров.

Бесхитростная раздатка трудится добротно и не пасует перед глиной (понижайка и блокировка заднего дифференциала есть и здесь –а это главное!), но вот запаса «под брюхом» действительно не хватает: там, где остальные пикапы без сомнений берут нахрапом, на простой машине приходится гораздо тщательней выверять каждый шаг.

Дизель меньшего форсажа отлично справляется на бездорожье: разницу между обоими вариантами не ощутить, но стоит только выехать на асфальт – и L200-работяга тут же заметно отстаёт от своих богатеньких братьев.

У тех – едва лишь чуть сильней коснулся правой педали, и турбина с весёлым свистом уносит немаленький пикап вперёд.

А машину со 154-сильным мотором приходится «кочегарить».

Дизайнеры постарались: L200 стал обаятельно брутален.

А ещё самый продаваемый у нас пикап прибавил в комфорте и оснащении.

Значительно доработана ходовая, в основном – сзади.

У амортизаторов увеличили диаметр, поставили новые пружины и рессоры.

Всё это делалось в расчёте на повышение комфорта на асфальте – однако надо признать, что автомобиль даже с четырьмя пассажирами в салоне, но с незагруженным кузовом довольно прыгуч и жестковат в сравнении с одноплатформенным Pajero Sport.

Всё-таки это грузовик, и его дело – нести за плечами увесистую ношу! Но зато на бездорожье пробить подвеску просто не надейтесь.

Могучие ходы не оставляют на это шансов.

И тем не менее, оптимизированная ходовая улучшила управляемость.

На асфальтовом серпантине обновлённый L200 стал чуть более легковым по повадкам: приятней держится в острых поворотах и не стремится лихо забросить корму.

Да и руль прибавил остроты как раз в тех граммах, которых прежде подспудно не хватало.

Кстати, о маневренности – важный нюанс: у L200 среди его одноклассников в Украине наименьший радиус разворота – 5,9 м.

И это при длине машины в 5,3 м!.

На первый-второй рассчитайся.

Mitsubishi L200 – без сомнений, икона класса пикапов на рынке Украины.

Именно он, по существу, широко открыл этот сегмент нашим покупателям, представ интересной (прежде всего в плане цены) альтернативой большим вседорожникам.

Сила бренда работает на японскую машину по сей день: каждый второй пикап, проданный в нашей стране, – это L200.

За 15 лет Mitsubishi продала у нас 7893 пикапа (речь идёт только об официальных продажах!), и конкурировать с любимой в народе моделью непросто.

Насколько подорожал бестселлер с обновлением? Ещё недавно дорестайлинговую машину в стартовой версии Invite предлагали за 802 тысячи, с выходом в свет свежего варианта скинули цену до 779 тысяч.

Модернизированный L200 открывает свой прайс с цифры 825 тысяч гривен.

Самая доступная версия с трансмиссией Super.

Select и нормальными колёсами – Intense с МКПП – оценена в 950 тысяч, дорестайл дешевле на 66 тысяч.

Ну, а за топ-версию Ultimate со всеми благами цивилизации просят 1 215 000 гривен.

Но что у соперников по классу? Toyota Hilux обойдётся от 896 400 до 1 034 930 гривен, однако у земляка L200 только механические коробки, да и дизель лишь 150-сильный.

Как обычно, завлекает акциями Ford: базовый Ranger со 160-сильным мотором и механикой нынче отдают за 738 тысяч, но в приличных комплектациях цены уже сравнимы с L200 – и это притом, что речь идёт о машинах 2017 года производства! Ну, а VW есть VW: за самый простой Amarok на ручке и со 140-сильным мотором просят 1 040 000 гривен.

С модернизацией L200 не растерял главного козыря: возможности этого автомобиля на бездорожье по-прежнему ограничены в первую очередь здравым смыслом его водителя.

Но теперь это ещё и определённо самый красивый L200 за все 40 лет производства модели.

ЗА РУЛЕМ №05 2019.

Источник материала
Поделиться сюжетом