Можно ли выглядеть модно, когда тебе пятьдесят: примеры звезд и комментарии экспертов
Можно ли выглядеть модно, когда тебе пятьдесят: примеры звезд и комментарии экспертов

Можно ли выглядеть модно, когда тебе пятьдесят: примеры звезд и комментарии экспертов

«Легко быть модной в двадцать пять.

А что делать, когда тебе пятьдесят?» — говорит мне мама, листая гид по главным трендам сезона в нашем сентябрьском номере.

Так у меня появилась идея написать этот материал.

На самом деле последние лет пять в модной индустрии параллельно развиваются два направления: с одной стороны, дизайнеры заигрывают с миллениалами, а с другой — отдают дань уважения более взрослой (и состоятельной) аудитории.

Прекрасный пример — совместный выход 21-летней Джиджи Хадид и 72-летней Лорен Хаттон на юбилейном шоу Bottega Veneta в 2016 году.

Сюда же можно записать триумфальное воссоединение легендарных топ-моделей 1990-х Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Хелены Кристенсен и Карлы Бруни под песню Freedom Джорджа Майкла в финале показа Versace в 2017 году и появление Моники Беллуччи на показе Dolce & Gabbana в 2018-м.

В сезоне FW 2019/20 тема возраста звучала особенно ярко.

По данным британского ELLE, в этот раз моделей старше 50 лет участвовало на 33% больше, чем на показах SS 2019.

Кристи Тёрлингтон и Марк Джейкобс.

Нью-йоркское шоу Marc Jacobs открыла 18-летняя Угбад Абди, а закрыла 50-летняя Кристи Тёрлингтон.

Ее же Марк сделал лицом своей новой рекламной кампании.

Во время показа Burberry 48-летняя Стелла Теннант вышла на подиум вместе с 21-летней Анок Яй.

Дизайнер Симон Роша пригласила Хлою Севиньи, Дженни Ховорт и топ-модель 80-х Мари-Софи Уилсон-Карр представить ее новую коллекцию, вдохновленную образом художницы Луизы Буржуа, — женщины, которая, как говорит сама Роша, «была прекрасна в любом возрасте».

Пять из 56-ти моделей шоу Balenciaga были старше 50 лет.

«Сейчас, выходя на улицу в Париже, я вижу именно это», — пояснил свой выбор Демна Гвасалия.

Появление возрастных моделей — логичное продолжение тренда на инклюзивность.

Селин Дион.

«В чем смысл устраивать еще одно шоу, в котором молоденькие девушки идут по подиуму?» — спрашивает Томми Тон, стритстайл-фотограф и креативный директор бренда Deveaux, созданного Мэттью Брином и Андреа Тсао.

Дефиле Deveaux стало одним из наиболее обсуждаемых не столько благодаря дизайну, сколько особому кастингу.

«Мы хотели отобразить реальность и показать одежду на людях, которых вы обычно видите на улице», — говорит Тон.

И какова вероятность, что вы встретите только тех, кому чуть меньше двадцати лет? Если кто и способен ответить на вопрос, так это Тон, который много лет снимает людей на улицах мировых столиц моды и теперь переосмысливает свой опыт стритстайл-фотографа в новом качестве: «Это серьезное демографическое исследование.

Недостаточно просто разработать дизайн одежды.

Вы не поймете, что делаете, пока не увидите эту одежду на обычных людях».

Провести отвечающий таким требованиям репрезентативный кастинг оказалось непросто: нью-йоркские агентства не располагали большим выбором моделей в возрасте.

«Было сложно, — признается Тон.

— Мы хотели, чтобы модели передали суть нашей идеи.

Они олицетворяют тех, кого мы представляем, создавая одежду».

Не отстают и украинские дизайнеры: новую коллекцию Марины Рыбалко во время недавно прошедшей Ukrainian Fashion Week демонстрировали представители Агентства взрослых моделей «Жизнелюб».

«Наша главная миссия призвана показать, что красота — вне возраста, вне трендов и вне параметров.

Красота — это внутреннее состояние человека, его отношение к жизни.

На сегодняшний день в агентстве 38 моделей, от 50 до 83 лет.

Мы всегда открыты к сотрудничеству с дизайнерами, режиссерами, фотографами, стилистами, рекламными и кастинг-агентствами.

Мы мечтаем, чтобы у каждого успешного бренда была хотя бы одна кампания, построенная на эстетике возраста», — говорят в «Жизнелюбе».

Rybalko.

Rybalko.

Rybalko.

Rybalko.

На людей старше 50-ти в Великобритании приходится 47% потребительских расходов, а для отдельных брендов эта цифра может быть намного выше.

Поэтому неудивительно, что владельцы люксовых конгломератов с помощью показов и рекламных кампаний начинают активно коммуницировать с теми, кто обладает большей покупательской способностью.

49-летняя Наоми Кэмпбелл снимается для Valentino, 45-летняя Кейт Мосс — для Alexander Mc.

Выросшая репрезентативность не ограничивается модой.

Косметические бренды — как стартапы, так и старая гвардия, — тоже правдиво показывают своих клиентов.

В их числе компания L’Oréal, в рекламе которой снялась 74-летняя Хелен Миррен.

«Люди в мире моды пытаются разрушить возрастные стереотипы, но мы все еще склонны считать такое поведение скорее аномальным, чем нормальным.

Мы смотрим на стильную 60-летнюю женщину как на единорога, вместо того чтобы признать: много 60-летних одеваются или, по крайней мере, хотят одеваться модно», — говорит 54-летняя инфлюэнсер Грис Ганем.

Преподавательница йоги из Монреаля была удивлена своему успеху в инстаграме.

«Я всегда интересовалась модой, поэтому еще в 2016 году дочь создала мне профиль, чтобы я следила за модными блогерами и стритстайл-фотографами».

Сегодня же на саму Ганем подписано более 125 тысяч человек.

Она любит Tibi, Maison Margiela и Celine времен Фиби Файло, а совсем недавно познакомилась с украинскими дизайнерами: во время Парижской недели моды Грис заглянула в шоу-рум Litkovskaya и осталась под большим впечатлением.

«С возрастом вы развиваете уверенность в себе и находите собственный стиль, в котором вам максимально комфортно.

Поэтому я считаю, что мода должна учитывать весь возрастной спектр.

Всеобъемлющая репрезентативность меняет наше понимание красоты.

Это революция в индустрии», — уверена Грис.

Грис Ганем.

Грис Ганем.

Грис Ганем.

«За последние пять лет мы увидели, что разнообразие необходимо на всех уровнях.

И возраст — неотъемлемая часть этого процесса, особенно учитывая тот факт, что сегодня мы наблюдаем торжество женщин в возрасте на руководящих должностях в самых разных сферах жизни.

И, откровенно говоря, зрелые женщины обладают большей покупательской способностью.

Они представляют собой важную аудиторию для люксовых брендов», — пишет Стелла Багби, главный редактор The Cut.

Эту же мысль подтверждает скандальный выпуск «Осторожно, Собчак!», в котором представительницы «старого света» четко дали понять: их не устраивает ситуация, когда они тратят на шопинг в бутиках тысячи долларов, а вниманием и презентами бренды одаривают юных инстаграмщиц.

«Наша стратегия — не зацикливаться на возрасте», — подчеркивает Натали Кингхэм, директор по закупкам сети магазинов Matches.

com, возрастная категория клиентов которых колеблется от 18 до 60+.

«Мы думаем о разных женщинах и о том, чего они могут захотеть в любой момент жизни».

Что советует Кингхэм?.

«Просто чувствуйте себя комфортно.

Не бойтесь пробовать одежду новых дизайнеров и новые модели.

Не думаю, что возраст ограничивает потенциал быть стильной».

Следующий раз, изучая новые тренды сезона и размышляя, стоит ли их примерять на себе, попробуйте ориентироваться не на возраст, а на свое чувство прекрасного.

Посмотрите на модные эксперименты Джулианны Мур, Дайан Китон, Кейт Бланшетт или Селин Дион — эти женщины появляются на светских мероприятиях в самых эффектных вещах из последних коллекций ведущих брендов и делают это легко и непринужденно.

Уверен, вы справитесь не хуже — ведь вы читаете ELLE!.

Источник материала
loader