Тест-драйв.
Тест Audi e-tron по маршруту Киев-Одесса-Киев: долго ли до моря?.
.
Владислав Матяш.
02 Дек, 16:25.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Идея автопробегов стара как мир, но каждый из них бросает новые интересные вызовы.
Таким стал и этот, организованный дилерским центром “Ауди Центр Випос” и “Автоцентр”.
Задумка проста по своей сути – как можно быстрее и с комфортом добраться на новом Audi e-tron из Киева в Одессу и обратно.
Конечно, задачи доезда на время мы перед собой не ставили, но и ехать весь день и всю ночь тоже не хотелось.
Поэтому было решено ехать в обычном, как я его называю “туристическом режиме”: выехали утром и не спеша, с остановкой на обед, поехали к морю.
Самое главное – проверить, насколько реально доехать из столицы в Одессу, не прибегая к особым ухищрениям.
Некий элемент сложности внесла погода накануне – температура ночью опускалась до -8 градусов, да и днем было ненамного теплее.
Но никаких поблажек для Audi e-tron мы решили не делать: ночевка на улице, зарядка “до полной” и никаких предпусковых подогревов.
Хотя к этой теме мы вернемся чуть позже.
Audi e-tron.
Первый серийный электромобиль от Audi дебютировал год назад, а первые автомобили попали к клиентам попали весной 2019 года.
В Украине e-tron официально дебютировал совсем недавно и только-только начинает завоевывать своих покупателей.
У нас модель предлагается со стартовым прайсом в 64 990 Евро, и это самая доступная цена на Audi e-tron в мире!.
Построен премиум электро-кроссовер на платформе MLB evo, имеет литий-ионную батарею на 95 к.
Вт*ч и два электромотора суммарной мощностью 300 к.
Вт (408 л.
с.) в режиме boost.
В обычном несколько слабее – 265 к.
Вт (360 л.
По своим габаритам Audi e-tron чуть-чуть меньше собрата Audi Q8.
В длину здесь насчитывается 4,9 метра, в ширину 1,94, высота 1,62, а колесная база 2,93 метра.
Визуально, благодаря невысокой линии крыши, силуэт получился динамичным, а дизайн никак не выдает в машине ее электрическую концепцию.
Разве что решетка радиатора более “глухая”, да лючки в передних крыльях подскажут о том, что перед вами e-tron.
Кстати, второй лючок, тот что по правому борту, предназначен для опционального зарядного порта.
Внутри Audi e-tron новая дизайнерская философия интерьеров марки с четырьмя кольцами.
Заключается она в передней панели, центральной частью ориентированной на водителя, бал в которой правят дисплеи.
Приборка и блок климат-контроля здесь также полностью цифровые.
Ну а главное место занимает мультимедийная система MMI navigation plus c возможностью голосового управления климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений, а также подогревом рулевого колеса; точкой доступа Wi-Fi и сервисами Audi Connect.
Одним словом, даже заводской функционал здесь широчайший (о возможностях системы можно писать отдельную статью), а ведь есть также возможность подключать смартфоны с ОС Android и iOS и выводить содержимое, совместимое с технологиями Apple Car Play или Android Auto, что мы и проверили на собственном опыте.
Дизайн салона выполнен здесь в особом стиле Audi e-tron, cо светлой кожей и оранжевой прострочкой.
Особый шарм и уют здесь вечером и ночью – подсветка, включая и настраиваемую по цветам контурную, творит чудеса.
А о том, что вы в салоне электромобиля напоминает гравировка e-tron на передней панели.
Хотя, не только она! Ведь панель приборов также имеет свои отличия, и здесь, например, нет тахометра, но зато есть индикатор мощности.
Виртуальная приборка имеет три различных стиля, которые водитель может выбирать на свое усмотрение, но в любом случае, у вас всегда будет достаточно информации про автомобиль и данных бортового компьютера.
Салон понравился своим простором на всех местах.
К слову, задние пассажиры в комфорте не стеснены, ведь климат-контроль здесь полноценный четырехзонный! Неплох и багажник – вместительный (660 литров), с правильными формами и добротной отделкой.
Одним словом, Audi e-tron нисколько не уступает в практичности и комфорте другим Ауди с ДВС, а по некоторым фишкам даже превосходит их.
Например, пневмоподвеска здесь идет уже в базе.
Заряжать Audi e-tron можно как от обычной бытовой розетки, так и от разъема Type 2, и от “фастчарджера”, как еще называют разъем CCS/SAE или Combo 2.
Толстый шнур вместе с широким коннектором последнего выдают 50 к.
Вт*ч (самое распространенное у нас), а то и больше, позволяя быстро зарядить емкую батарею.
Важно отметить, что по такому разъему зарядное устройство Audi e-tron готово принять до 150 Квт.
Главное, были бы зарядные станции!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Если заряжать Audi e-tron по разъему Type 2 (он же Mannekes), то тогда максимальная мощность электрического тока, которую будет готов принять электромобиль, будет ниже – 11 к.
Но уже с 2020 года опционально можно будет заказать второе зарядное устройство, что даст возможность заряжать электромобиль переменным током 22 к.
Как правило, и тот и другой кабеля с коннекторами есть на самих зарядных станциях (как пистолеты на АЗС), и тем не менее в базовой комплектации Audi e-tron укомплектован зарядным устройством Компакт, двумя переходниками на 220 и 380V, а также кабелем Mode 3 2 на 11 к.
Утром субботы снимаем Audi e-tron c зарядки и первым делом смотрим на показания бортового компьютера.
На ближайших два дня он станет нашим главным информационным табло! Напомним, что запас хода по циклу WLTP у Audi e-tron составляет 411 км.
Но это при теплой погоде, а каждый дополнительный минус градус серьезно влияет на “дальнобойные” возможности.
Немецкие специалисты Ауди также отмечают, что борт-компьютер высчитывает запас хода, который будет при таком же темпе езды, что был последние несколько зарядок, поэтому реальные цифры могут быть меньше заявленных.
Но все это нас не пугает и не заставляет отказаться от задуманного марш-броска, хоть поначалу и немного держит в напряжении.
Нам же еще из города выбираться!.
Путеводной звездой любого владельца электрокара на его пути к электромобильности является приложение Plug.
Share, на котором отмечены все зарядные станции в мире с их адресами, разъемами и прочей ценной информацией.
Наш же сейчас интересует конкретный отрезок – Киев-Одесса.
На нем на сегодня насчитывается три зарядных станции YASNO E-mobility c подходящими для нас коннекторами: возле Белой Церкви, Умани (223 км) и на полпути между Уманью и Одессой (342 км).
В среднем, шаг между ними – 120 км, расстояние посильное почти для всех электромобилей, если только у вас не старенький Leaf, оставивший весь потенциал своей батареи где-то на американских хайвеях.
Коннектим смартфон с Android c мультимедийной системой, и прокладываем маршрут через точки зарядки.
До первой километров 130, а запас хода у нас как минимум в два раза больше, но все равно едем осторожно, не расходуя энергию попусту.
Это значит выбираем из нескольких режимов системы drive select самый подходящий, efficiency, и не совершаем, например, ненужных резких стартов от светофора к светофору.
А в выбранном режиме движения Audi e-tron немного опускает подвеску, спокойнее реагирует на действия водителя педалью газа.
А вот в опциях комфорта себе не отказываем: климат-контроль на 21 градус, подогревы по желанию, а музыка по вкусу.
Кстати, если климат выключить полностью, то запас хода увеличится на 5-7 км.
Согласитесь, не абы какой выигрыш.
Все это благодаря продвинутой системе термоменеджмента Audi e-tron с тепловым насосом.
А вот комфортом жертвовать не хочется! Есть у Audi и специальный range mode.
Это, наверное, для тех, кто хочет сыграть в эконом ралли.
Он комплексно меняет характер автомобиля и “урезает” всех потребителей электроэнергии.
В нем можно получить выигрыш уже километров на 15, а то и 20.
У Audi e-tron есть продуманная опция: вы можете задать время выезда, и к нему автомобиль сам прогреет салон, при необходимости отогреет стекла и зеркала.
И если электромобиль стоит на зарядке, электроника сама рассчитает, как сделать так, что к вашему приходу и батарея была заряжена, и салон прогрет.
И вот первая позитивная новость для нас – на выезде из Киева запас хода почти не уменьшился! Поэтому можно было бы сразу ехать с прицелом на вторую по маршруту зарядную станцию, но мы решили стратегию не менять.
Выехав где-то в 10.40 из столицы, ровно в 12 мы заезжаем на первую зарядку YASNO E-mobility за Белой Церковью.
“В батарее” больше половины заряда, но мы решаем дозарядить ее до 100%, на что у нас уходит примерно 50 мин.
Пьем кофе и знакомимся с владельцем Renault ZOE, приехавшим на подзарядку сразу за нами.
Но друг другу мы не мешаем, ведь станция поддерживает одновременную зарядку по Type 2 и Combo 2.
Или по CHAdeMO (еще один порт “фастчарджера”).
В общем по одному “быстрому” и одному “медленному” коннекторам.
А вот по двум быстрым – уже нет.
На полном заряде батареи и уже с большей уверенностью в наших силах стартуем на Умань.
До следующей зарядки 115 км и час езды.
Можно было бы и быстрее, но мы стараемся держать скорость в рамках 100-130 км/ч.
Интересно, что только на первый взгляд она кажется тихоходной, но основная масса автомобилей едет примерно в этом же ритме.
Конечно, без гонщиков не обходится, и периодически нас обгоняли “низколетящие снаряды”, которые через некоторое время успешно вылавливала полиция – патрули на трассе дежурят.
Хотя несколько раз срывались на обгоны и мы, удивляя соседей по потоку динамикой нашего Audi.
Самое впечатляющее в нем – это набор скорости уже в движении.
Прием с ходу здесь такой же, как с “нуля”!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Совместив вторую зарядку с обедом, примерно через час выдвигаемся на Одессу.
За съемками и разговорами быстро добираемся до третьей зарядной станции, но до 100% уже не ждем.
Минут 30 – и едем дальше.
За окном уже не сумерки, а полноценная темнота, которой в ночное время окутаны большинство наших трасс.
Но матричный светодиодный свет головной оптики освещает дорогу, как днем! Захватывая при этом и обе обочины, но не ослепляя встречных и попутных водителей: соответствующие сектора мгновенно приглушаются.
В Одессу въезжаем в 18.30 со средней скоростью в пути 80 км/ч и уверенным запасом хода более 100 км.
В итоге время в пути составило 8 с половиной часов с учетом съемки и разведки боем.
На обратный путь мы решаем поменять стратегию и постараться максимально сократить время в пути.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Отель Моцарт.
Нас гостеприимно разместил отель Моцарт в самом сердце Одессы.
Выбор отеля был сделан не случайно, ведь здесь, кроме самого центрального расположения у Оперного театра, нас ждали все современные удобства для бизнеса и отдыха, доброжелательный персонал, и что стало для нас весомым преимуществом – удобная парковка прямо возле центрального входа, где наша Audi e-tron безопасно переночевала.
Так что рекомендуем всем, кто планирует свой визит в Одессу на автомобиле и не только, выбрать именно отель Моцарт.
А еще Моцарт является одним из отелей международной сети Mozart Hotel Group, в состав которой входит восемь отелей в 4 странах Европы: Украине, Чехии, Венгрии и Австрии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Наутро отмечаемся у одной из главных локаций Южной Пальмиры – у памятника Дюку и Потемкинской лестницы – и едем на зарядку перед выездом из города.
Несмотря на то, что приехали на юг, температура поднялась ненамного – до +1.
Ну всю субботу мы ехали при минусе, да и ночевал Audi e-tron на улице.
Полтора часа – в батарее кроссовера снова полный заряд.
Можно ехать! И на обратном пути мы решаем по возможности ехать с одной остановкой – возле Умани.
А еще прибавить немного скорости.
И все же подъезжая к первой заправке решаем подстраховаться – 15-минутная зарядка Audi e-tron совмещается с кофе-брейком.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Затем таким же бодрым (как для электромобиля) темпом доезжаем до нашего главного чек-поинта, зарядной станции на 223 километре трассы, на который въезжаем в 15.40.
Запас хода минимален, 50 км, но мы уже понимаем, как правильнее ездить на автомобиле за городом, по трассе, чтобы не расходовать энергию впустую.
Здесь основные помощники круиз-контроль и использование наката на спусках.
Ну и скорость в районе 110 км/ч – идеальна.
Прикинув запас заряда в батарее, оставшийся километраж и глянув на время на часах, понимаем, что неплохо продвигаемся! В обратный путь выезжаем в 17.00, а в 19.10 финишируем у знака Киев! Ура!.
Таким образом, на обратный путь у нас ушло чуть более 6 часов со всеми дозарядками и перекусами, что сопоставимо с временем доезда на автомобиле с обычным двигателем.
При этом мы совершенно не устали, да и длительной дороги не почувствовали вовсе.
Подводим итоги.
Самый главный итог нашей поездки – путешествия за городскую черту на электромобиле уже реальность, все менее связанная с экстремальными челленджами.
Но это в том случае, если мы говорим об электромобилях с емкой батареей и соответствующей инфраструктурой по пути.
Именно за ней сейчас главный вопрос в развитии рынка электромобилей.
И кто первым будет активно развивать сеть, снимет больше сливок.
Если говорить о затратах в деньгах, то по нашим прикидкам подзарядки по дороге в Одессу обошлись нам примерно в 800 грн.
Это из расчета 9 грн.
за каждый к.
Если заряжаться на YASNO E-mobility по Type 2, то будет в два раза дешевле, но и медленнее.
В целом, если мы проехали этот маршрут в минусовые температуры на пороге наступления зимы, то уж в теплое время года – это точно не проблема.
И причем с одной остановкой!.
.
Новый Audi e-tron 2020: яркий дизайн и увеличенный запас хода.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Владислав Матяш.
Главный редактор журнала "Автоцентр".
"Збережемо Карпати" разом із Клубом позашляхових пригод.
Ford Festiva: как из малолитражки сделать суперкар?.
Audi e-tron кроссовер электромобиль.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.