Максим Миняйло: подарок для Лещенко от Пресмана и Кернеса
Максим Миняйло: подарок для Лещенко от Пресмана и Кернеса

Максим Миняйло: подарок для Лещенко от Пресмана и Кернеса

На днях популярное издание "Вести" опубликовало журналистское расследование, одним из главных героев которого стал Максим Миняйло – директор филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзализныця".

Как утверждают журналисты, перед уходом с поста главы железнодорожного монополиста, Евгений Кравцов продлил Миняйло контракт и теперь тот якобы намерен занять освободившееся кресло главного человека "Укрзализныци".

В материале подчеркивается, что именно этот чиновник может быть причастен ко многим самым значимым незаконным схемам на железной дороге.

Максим Борисович Миняйло родился 5 апреля 1981 года в Ульяновке Кировоградской области.

В Кропивницком (Кировограде) проживает его отец Борис Игнатьевич Миняйло, 1954 г.

До 30.06.2017 – член правления ОАО "Кировоградгаз".

Работал на команду Игоря Воронина и Дмитрия Фирташа.

Будущий чиновник "Укрлализныци" не захотел оставаться в родном Кировограде, и в молодые годы перебрался на работу в Одессу, в хозяйственную службу Одесской железной дороги.

Здесь он женился на Инне, выпускнице Одесского государственного аграрного университета.

Семьянином Максим Борисович оказался образцовым: у супругов родилось трое детей.

Старший сын Даниил с 1 сентября 2019 года – студент Киевского политехнического института имени Сикорского (по специальности "информатика и вычислительная техника").

В начале 2000-х сотрудник ОЖД Максим Миняйло начал быстро продвигаться по службе.

У чиновника завязались близкие отношение с Александром Пресманом (кумом известного Антимоса Кухилавы) и Вахтангом Убирией (в некоторых кругах более известен как "Ваха"), а также с заместителем мэра Одессы Эдуардом Гурвицем, основателем “Экспресс-банка”, который в те годы активно участвовал в коммерческой деятельности "Укрзализныци".

В 2005-ом Пресман был назначен помощником Министра транспорта и связи Украины Евгения Червоненко, а Миняйло поднялся на очередную ступень своей карьеры.

На момент, когда его начальник в ноябре 2012 года избрался народным депутатом Украины VII созыва по округу №139 от "Партии регионов", Максим Миняйло уже занимал ответственную должность в финансовом управлении Одесской железной дороги.

На этом этапе начинается политическая карьера одесского железнодорожника: Пресман берет его на работу в Верховную Раду – помощником депутата на платной основе.

Помимо своих людей на железной дороге, у одесского депутата был уникальный козырь – Дина Пимахова, которая работала первым заместителем председателя Государственной миграционной службы, а в 2014 году была директором Департамента паспортной работы и гражданства ГМСУ.

Ее супруг Руслан Пимахов, как и Миняйло, числился помощником Пресмана на платной основе.

Скандал с разоблачением и задержанием Пимаховой стал одним из самых резонансных дел НАБУ.

По данным следствия, в июне 2017 года подозреваемая предложила организовать оформление вида на жительство в Украине гражданину Вьетнама на один год с возможностью продления срока до трех лет.

За предоставление такой услуги она требовала и, как следствие, получила взятку в размере 1800 долл.

Это бы дало возможность иностранному гражданину получить паспорт гражданина Украины и паспорт для выезда за границу.

В этом случае должностное лицо за обеспечение процесса оформления и выдачи документов просило неправомерную выгоду в размере 30 тыс.

Именно Пимахова надоумила Миняйло обзавестись запасным молдавским паспортом, когда против него возбудили уголовное дело о злоупотреблении служебным положением: за строительство на деньги “Укрзализныци”, силами рабочих Департамента зданий и сооружений Одесской железной дороги, который он возглавлял в 2015-2016 гг, базы отдыха в Каролино-Бугазе, на участке, полученном его отцом.

В результате, съездив по последнему поручению Пресмана в Лондон и Барселону, Миняйло больше официально страну не покидал.

Кстати, они с Пимаховой пошли на повышение по службе почти одновременно — в 2017 году.

Новый этап в его карьере произошел через несколько месяцев после того, как кресло члена правления “Укрзализныци” в июне 2016 года занял ныне уволенный финансовый директор компании Александр Бужор, имеющий близкую связь с Михаилом Добкиным и Геннадием Кернесом.

Он прославился тем, что НАПК направило по нему в суд в общей сложности 36 протоколов о сокрытии имущества.

Примечательно, что Миняйло не вносит в декларацию ничего, кроме зарплаты, машины и квартиры в Одесской области площадью 57 кв м.

Он не учитывает приобретенные весной 2019 года недалеко от нынешнего места работы на Тверской, 5 в Киеве апартаменты в новостройке, фирмы жены в Одессе и окрестностях Кропивницкого и другое движимое и недвижимое имущество.

В свое время “Цензор” составил схему коррупционных рисков в системе “Укрзализныци” и отнес Миняйло к “квоте” Бужора.

Это похоже на правду, учитывая, что Бужор, как и отец Миняйло, долгое время работал в газовой отрасли, а в последние четыре года перед переходом на железную дорогу был заместителем директора по экономике и финансам "Харьковтрансгаза".

Впрочем, договориться с Бужором мог и Пресман, который состоит с Геннадием Кернесом в доверительных отношениях.

Именно он уговорил мэра Харькова войти на парламентских выборах в проект "Доверяй делам" мэра Одессы Геннадия Труханова и даже возглавить эту партию, затем растворившуюся в проигравшем "Оппо.

Влияние Пресмана не стоит недооценивать.

Не зря же говорят, что его роль в деле Пимаховой ключевая: она хоть и носит электронный браслет на ноге, но находится на свободе и все еще контролирует паутину мигрантов.

Выявление службами контроля контрабанды в международных пассажирских поездах фиксируется регулярно.

Основные предприятия, через которые проводятся незаконные перемещения товаров за рубеж - вагонное депо Одесса и вагонный участок Киев-Пассажирский.

Поезда этих предприятий Миняйло контролирует максимально.

Только за последний месяц было 6 случаев выявления контрабанды в поездах киевского формирования, в последнем из которых нашли 22 украинских загранпаспорта, 300 единиц бижутерии и 500 монет.

О том, что периодически тайно перевозится в пассажирских вагонах поездов, могли бы рассказать проводники этих составов.

Также следует задать вопросы о приблизительном обороте данного бизнеса за год.

Но для этого антикоррупционерам следует всерьез заняться расследованием дела и задать соответствующие вопросы компетентным людям.

Источник материала
Поделиться сюжетом