Накануне СМИ опубликовали сенсационную информацию о том, что министр инфраструктуры Владислав Криклий не полностью самостоятелен в принятии своих решений.
Расположение "теневого офиса"Как нам стало известно, место расположения теневого офиса - элитный бизнес-центр "София" в сердце столицы, прямо рядом с Софийской площадью и памятником Богдану Хмельницкому.
Почти стенка в стенку с бизнес-центром - головное здание министерства юстиции, возглавляемого Денисом Малюськой.
Здесь же рядом когда-то находился офис некогда влиятельного Юрия Иванющенко.
По слухам, это не мешает ходить туда на приемы к теневому министру главе фракции "Слуга народа" в парламенте Давиду Арахамии.
Настоящим теневым министром вот уже вторую каденцию подряд (как в правительстве Гончарука, так и в правительстве Шмыгаля) является бывший сотрудник Главного сервисного центра МВД Украины (вместе работали там с Криклием), юрист Павел Шевченко.
О Шевченко мало что известно широкой общественности, однако в узких кругах его знают как ключевую фигуру в транспортной тематике.
Он набрался опыта на теме обеспечения потребностей сервисных центров МВД необходимыми товарами и услугами и с приходом Криклия во власть расширил свою компетенцию на все подконтрольные Мининфраструктуры направления.
Какие схемы курирует "теневой офис"Именно Шевченко приписывают распутывание "клубка" коррупционных схем в скандальной "Укртрансбезпеке" откуда в течение нескольких лет не могли выдворить близкого соратника Андрея Парубия - экс-сотника Майдана Михаила Ноняка.
Шевченко якобы сразу понял, на чем зарабатывал Ноняк, благодаря чему Криклий смог спокойно уволить всех заместителей одиозного головы, не боясь потерять "накопленный опыт".
В заслугу Шевченко ставят также разрешение ситуации с Администрацией морских портов Украины, где еще осенью должны были провести конкурс на замещение должности начальника.
Соратнику Криклия не понравились его результаты и он организовал проведение повторного конкурса.
В результате сегодня АМПУ возглавляет и.
о., в то время как теневые потоки сохранились.
Это не говоря уже о многомиллионных потерях, которые портовая отрасль терпит от влияния олигархов наподобие Рината Ахметова.
Также в ходе расследования стало известно, что под влияние Шевченко ушли закупки "Укрзализныци".
Сделать это было непросто, поскольку самостоятельность Евгения Кравцова, уволенного в январе 2020 года главы компании, мешала объективно разобраться в том, как работают теневые схемы и потоки на закупках.
Более того, этому сопротивлялось среднее звено.
Тем не менее, и УЗ удалось взять под контроль.
Из более мелких вопросов, которые перевел под свою компетенцию Шевченко, обязательная сертификация газового оборудования на автомобили.
Общеизвестно, что с февраля текущего года процедура перерегистрации машины, на которую установлено ГБО, существенно подорожала.
Документы, которые в прошлом году предоставляли установщики ГБО для регистрации автомобиля в Сервисных центрах МВД (СЦ), оказались вне закона.
Теперь СЦ требуют другие документы, которые оформлять дольше и стоят они около 2500 – 3000 грн.
Ранее все получали Акты технической экспертизы, которые стоили значительно дешевле (около 230 грн) и выдавались на типичные установки прямо на СТО, которые переоборудовали автомобили на ГБО.
Формально причина новых правил в том, что у всех лабораторий 19 декабря 2019 года закончился срок действия сертификата соответствия на проведение экспертиз.
И продлевать их уполномоченные органы не спешат.
Все это может свидетельствовать о наличии схемы по выманиванию у автолюбителей денег.
Помимо прочего, в "теневом офисе" Владислава Криклия принимают и ситуативные решения.
К примеру, решают, как "правильно" выбрать авиакомпанию "Скай.
Ап" для доставки пассажиров из Китая в Украину и при этом заключить с ней контракт пост-фактум.
По мнению непосредственных участников событий, руководство и владельцы компании долго не могли поверить, что на спецоперацию их собираются отправить через откат.
Но в результате согласились, по всей видимости, на условия, которые им выдвинули на Рыльском.
Связь Криклия и Шевченко.
Кроме совместного прошлого в Главном сервисном центре МВД Украины, Владислав Криклий и Павел Шевченко являются еще и бизнес-партнерами в двух компаниях - ООО "Светофор" (ЕГРПОУ 32950656) и ООО "Автовинн" (38675581).
Обе компании достаточно неплохо зарабатывают на государстве, поскольку регулярно выигрывают тендеры многочисленных сервисных центров МВД.
В частности ООО "Светофор", по данным сервиса You.
Control, заработало более 191 млн грн.
на поставках МВД различных типов автомобильных знаков.
А "Автовинн" заработало почти 100 млн грн.
на поставках автомобилей государственным и коммунальным структурам.
Доступа к декларации о доходах Павла Шевченко нет.
Но вот Владислав Криклий свою подал буквально накануне - как раз после назначения на должность министра во второй раз.
Результаты поражают: у министра несколько миллионов гривень на банковских счетах и 250 тыс.
хранится наличными.