Десять малоизвестных фактов о режиссере Рязанове
Десять малоизвестных фактов о режиссере Рязанове

Десять малоизвестных фактов о режиссере Рязанове

Десять малоизвестных фактов о режиссере Рязанове - Фото 1

Любимые с детства фильмы – «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, Или с легким паром!», «Служебный роман», «Гараж».

Публикуем 10 интересных фактов о легендарном режиссере этих фильмов – Эльдаре Рязанове.

Сравнивал съемки фильма с военными действиями.

«Меня все время спрашивают, как мне так долго удается быть бодрым и энергичным.

Когда режиссер снимает картину, это огромный груз ответственности, который он тащит на своих плечах.

В какой-то степени съемка фильма напоминает военные действия с той разницей, что во время съемки никого не убивают, но концентрированность действий предельна.

Как известно, во время войны никто не болел, потому что напряжение организма было колоссальное.

Поэтому, когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть.

Как только фильм кончается, болезнь и хандра начинают выползать из всех щелей».

Любил поесть.

«Я не гурман, а, скорее, обжора! Люблю практически все, кроме двух вещей: вареного и жареного лука (сырой очень люблю) и молочной пенки.

Остальные блюда практически все мои любимые, если хорошо приготовлены, конечно».

Курил с 13 лет.

«Курить бросил давно.

Дымил с 7-го класса.

35 лет не вынимал папиросу изо рта.

Утром так кашлял, что на лбу лопались сосуды.

Спасло лекарство, насыщенное никотином, которое действовало по принципу передозировки».

Эльдар Рязанов ни одного киногероя не писал с себя.

«Какими-то отдельными чертами характера я похож практически на всех своих героев.

Но целиком – ни на кого.

Я не Паратов, но и не Карандышев, не Ипполит и не Лукашин.

Не Деточкин, потому что я не сумасшедший, чтобы рисковать своей свободой ради таких сомнительных предприятий, которыми он занимался.

Он идеалист с большой буквы, а я прагматик.

Но я влезаю в шкуру каждого из них и в какой-то степени наделяю их какими-то своими чертами».

Знал разговорный итальянский и английский языки.

Итальянскому обучился во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сам занимался, читал со словарем, потому что был вынужден разговаривать с артистами, итальянцами, которые окружали нас на съемочной площадке.

Плохо или хорошо, но я могу донести до собеседника то, что мне нужно.

Я не боюсь ошибиться, что-то не так сказать, у меня нет чувства языковой стыдливости.

Но читать книги и газеты на итальянском я не могу.

Английский язык я знаю совершенно по-другому.

Однажды мы представляли фильм «Берегись автомобиля» в Ирландии, в стране, с которой у СССР тогда не было дипломатических отношений, поэтому нам переводчика не дали.

Я немного учил английский в институте и за два месяца перед отправкой начал читать со словарем Агату Кристи, у которой очень простой язык.

По-английски я могу читать, переводить, могу что-то сказать, наверное, с жутким акцентом, но когда говорят англичане, я ничего не понимаю».

Эльдар Рязанов часто не придерживался собственного сценария.

«Писать сценарий – это одна профессия, а снимать кино – другая.

На съемках часто думаю: какой идиот написал эту сцену? А ее написал я или вместе с Эмилем Брагинским.

Важно понимать, что сценарий дает направление, интонацию картины,.

а остальное – это только подспорье.

Иногда хорошее, иногда слабое.

Например, в «Иронии судьбы» я вообще не отступал от сценария, а в фильме «Вокзал для двоих» от сценария остался только сюжет, но диалоги все другие.

Самое главное, когда снимаешь картину, иметь живые мозги, не быть в плену никаких догм и искать то, чего еще не было».

Не верил в бога.

«Я воспитывался в эпоху жесточайшего атеизма.

Но к верующим отношусь с большим уважением и даже про себя думаю, что, может быть там, на небесах, кто-нибудь или что-нибудь есть эдакое.

Но конкретно в Бога я не верю: ни в православного, ни в католического, ни в мусульманского, ни в индийских богов».

Эльдар Рязанов жалел, что не стал актером.

«В молодости я был красавцем.

Не знаю, куда смотрели режиссеры, почему они не брали меня в кино.

И, может быть, поэтому потом, когда я начал сам снимать, стал вводить для себя эпизодические роли в своих фильмах.

Наверное, в этом моя тоска по работе в кадре.

Но вид-то тогда у меня уже был не тот, появилась полнота.

Очень жалею, что не стал актером».

Жесток в работе.

«Когда я только начинал, был абсолютной размазней, ныл, со всеми советовался, не мог принять решение.

Но постепенно понял: надо быть другим.

И даже мог уже после того, как начал снимать фильм, подойти к актрисе и честно сказать ей, что она «не тянет».

Так было, кстати, с «Карнавальной ночью», куда Гурченко пришла после того, как сняли с этой роли другую актрису».

Собирался стать моряком.

«Я мечтал о странствиях и даже отправил заявление в одесскую мореходку, но, когда стоял на остановке, загадал: куда вагон – туда и я сам.

Трамвай пошел в направлении ВГИКа.

Так я стал режиссером».

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале.

Источник материала
loader