Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям»
Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям»

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям»

Парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры превращается в одного из ключевых союзников Араика Амирханяна, владельца целого ряда «троллинговых» компаний, которые блокируют дорожное строительство через вал необоснованных жалоб в Антимонопольный комитет.

После того, как один из членов комитета Игорь Негулевский отозвал критически важный для отрасли законопроект 2234, чем «заморозил» внедрение новой системы ценообразования в дорожном строительстве, следом за ним «вскрылся» и глава комитета Юрий Кисель.

Не в своей тарелке.

Перечень компаний и общественных организаций, которые публично или негласно поддерживают диверсионную работу скандального Араика Амирханяна и его компаний, можно смело добавить Комитет Верховной рады по вопросам транспорта и инфраструктуры.

Накануне в распоряжение редакции попало письмо, которое глава комитета Юрий Кисель в конце апреля направил в адрес премьер-министра, министров экономики и инфраструктуры, главы Антимонопольного комитета и ряда других чиновников.

В документе глава комитета потребовал доработать широкоизвестные в узких кругах Методологические рекомендации по проведению закупок в дорожной отрасли, а также учесть ряд поправок в документ.

После этого адресаты письма должны презентовать результат работы на заседании комитета.

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям» - Фото 1

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям» - Фото 2

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям» - Фото 3

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям» - Фото 4

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям» - Фото 5

Интерес Киселя к тематике дорожного строительства в целом и к методрекомендациям, которые разрабатывал «Укравтодор», в частности - явление достаточно незаурядное.

Дело в том, что до этого в течение почти 9 месяцев комитет почти не подходил к этой тематике, как, собственно, и к ряду других важных направлений в инфраструктуре.

Непосредственно к дорожным стройкам имеют отношение всего два члена комитета - Игорь Негулевский (ООО «София-Гранит» в Николаевской области) и Игорь Мурдий (экс-глава «Новгородковского райавтодора» ГП «Кировоградский облавтодор»).

Единственный действительно важный законопроект 2234, который как-то касался дорожных строек, проходил через Комитет по вопросам развития экономики Дмитрия Наталухи.

Стоит напомнить, что Методрекомендации разрабатываются не первый месяц и призваны упорядочить практики тендерных закупок в дорожном строительстве.

В разработке документа участвовали крупнейшие игроки рынка и «Укравтодор», в результате проект получился соответствующим всем международным нормам.

В частности, для крупных проектов требуется достаточный опыт компаний-подрядчиков, а также серьезное материальное обеспечение.

Часть участников рынка, а также ряд общественных организаций высказались против таких норм, назвав их дискриминирующими.

В частности, они считают, что ограничения по опыту и материальной базе будут сужать конкуренцию и не дадут возможности участвовать в тендерах небольшому бизнесу.

Чтобы обсудить дискуссионные вопросы, Минэкономразвития, которое и должно утвердить рекомендации согласно требованиям новой редакции закона «О публичных закупках», создало рабочую группу, куда вошли как сторонники, так и противники методологии.

Членов транспортного комитета туда не приглашали, впрочем, как и других представителей парламента, поскольку речь идет о документе, обсуждаемом на уровне правительства.

Тем более странными выглядят весьма специфические требования Киселя, изложенные в письме.

Например, он просит правительство и Минэкономики учесть при доработке методрекомендаций письмо АМКУ от февраля 2020 года (касалось более ранней редакции, все стороны уже давно пришли к выводу, что рекомендации устарели), добавить инструменты по стимулированию производства отечественных стройматериалов и защите экологии, учесть необходимость расширения сети бетонных дорог.

Также в документе указаны конкретные компании, интересы которых, по мнению Кисиля, ущемлены новой методологией - Az.

Vit из Азербайджана, «Синогидро» из Китая и «ДСТ №4 г.

Брест» из Беларуси, что вообще ставит вопрос о лоббировании народным депутатом интересов конкретных фирм.

Последняя часть претензий (к критериям опыта, материального обеспечения, наличия положительных отзывов от предыдущих заказчиков) почти один в один списана с документов Всеукраинской дорожной ассоциации и «Лиги антитраста», которые систематически критикуют «Укравтодор» за якобы сужение конкуренции на рынке.

Если требуемые в письме изменения не будут удовлетворены - Кисель пригрозил адресатам письма обратиться в правоохранительные органы с целью защиты интересов государства.

«Теплая» компания.

СМИ много раз отмечали, что в группе, которая критикует методрекомендации и жалуется на недостаток конкуренции, собрались преимущественно сторонники скандального «тендерного тролля» Араика Амирханяна, предприятия которого с начала года заблокировали тендеров почти на 10 млрд.

Сам Амирханян недавно несколько раз врывался в здание «Укравтодора» с вооруженными охранниками.

Среди его сторонников - ОО «Совет защиты конкуренции и потребителей» (известный как «Лига антитраста»), который возглавляет экс-уполномоченная АМКУ Агия Загребельская.

Юрий Кисель подыгрывает «тендерным троллям» - Фото 6

В составе коллегии АМКУ она неоднократно выносила решения по жалобам компаний Амирханяна, способствуя блокированию тендеров на миллиарды гривень.

Среди учредителей «Лиги антитраста», которая регулярно критикует методологию и работу «Укравтодора» в целом - редактор сайта «Наші гроші» Юрий Николов.

Издание едва ли не половину своей ленты новостей и аналитических материалов отдало под критику «Укравтодора».

Вместе с ними в «одной лодке» Всеукраинская дорожная ассоциация (руководитель Артем Гриненко в бытность главой ГАК «Автомобильные дороги Украины» назначал родственников Амирханяна на различные посты в структуре ГАК), Transparency International (один из менеджеров Иван Лахтионов приходится мужем директору профильного «тендерного» департамента Минэкономики Лилии Лахтионовой), CoST Украина (экс-глава офиса - ныне замминистра инфраструктуры Наталья Форсюк).

Теперь с ними и парламентский комитет во главе с Юрием Киселем.

Ответ пришел раньше вопроса.

Действия фигурантов указывают на слаженность, которая и объясняет внезапный интерес транспортного комитета к теме дорожного строительства.

Дело в том, что через несколько дней после письма Киселя на премьера и министров, «Лига антитраста» отправила именно в транспортный комитет «уведомление о совершении правонарушений» «Укравтодором».

В письме авторы указывали, что из-за применения областными службами автодорог рекомендаций «Укравтодора», едва ли не 95% всех участников рынка якобы не смогли принять участие в тендерах и не обанкротились «только благодаря вмешательству АМКУ».

При этом в публичных тендерах якобы смогли участвовать едва ли 5 компаний.

В письме, подписанном Агией Загребельской, есть также просьба к транспортному комитету (почему именно к нему?) инициировать создание временной следственной комиссии в парламенте по «расследованию фактов возможных коррупционных действий» «Укравтодора».

Очевидно, что соответствующего решения можно ждать на ближайшем заседании комитета, если он действительно решил серьезно «вписаться» за интересы Амирханяна и его сторонников.

Почему письмо направлено не в комитет по борьбе с коррупцией или развития экономики? не в правоохранительные органы или в профильное министерство инфраструктуры? И почему в письме есть ссылка только на одну якобы нарушенную статью закона «О защите экономической конкуренции», если «обвинения» касаются якобы «коррупционных действий»? Что должна «расследовать» парламентская комиссия? Эти вопросы зависают в воздухе.

Одной из версий, почему документ был направлен именно в транспортный комитет, может быть тесное «сотрудничество» Араика Амирханяна с Юрием Киселем.

Последний якобы решил замкнуть на себя все парламентские контакты «тендерного тролля».

Результат этого сотрудничества уже виден: Араик Амирханян ездит по областным филиалам Укравтодора и козыряет там своими связями в транспортном комитете парламента, рассказывая, что «у него в транспортном комитете все схвачено благодаря Юрию Киселю».

Общение со «слугой народа» Киселем Амирханян ведет через своего партнера Степана Нагопетяна.

Именно Нагопетян был неоднократно замечен в здании транспортного комитета в приемной Киселя, а также на встречах с ним в других местах.

По некоторым данным, эти встречи зафиксированы правоохранительными органами.

В Раде говорят, что поскольку Кисель будто бы гарантировал Амирханяну создание временной следственной комиссии, тот активизировал претензионную работу в Антимонопольном комитете и совершил тот самый вооруженный визит в «Укравтодор».

Впрочем, зная уголовный шлейф, который тянется за Амирханяном и его компаниями, а также методах работы, которые они используют, Юрию Киселю стоило бы подумать о путях отступления, чтобы самому не стать фигурантом антикоррупционного расследования.

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале.

Источник материала
loader