Lexus ES. Новые грани прекрасного
Lexus ES. Новые грани прекрасного

Lexus ES. Новые грани прекрасного

Такова фирменная философия: объединять то, что объединить, казалось бы, нельзя.

В данном случае – комфорт и простор салона переднеприводного Lexus ES и драйверские качества заднеприводного Lexus GS, который снимается с производства.

Философия как нельзя лучше подошла к новой, еще непривычной реальности.

Душу, истомившуюся в четырех стенах, время от времени нужно проветривать.

Движение перестает казаться рутиной, движение – это жизнь.

.

ИЗЯЩНАЯ ОГРАНКА.

И если еще можно убедить себя пройти мимо спорта в формате немножко легкомысленного двухдверного купе, то весьма непросто устоять перед тем же спортом, явившемся в образе практичного вместительного седана.

Хотя количество дверей Lexus ES 350 в комплектации F Sport начинаешь осознавать не сразу – сперва взгляд надолго задерживается на затейливом рисунке его лица.

Мода на гипертрофию радиаторной решетки не обошла Lexus стороной – японские дизайнеры давно и уверенно держатся в мэйнстриме.

Но впечатляющих размеров «забрало» ES выглядит изящно благодаря прихотливому зигзагу его боковин.

А сетчатый рисунок решетки радиатора – непременный признак версии F Sport – здесь заключен в искусную оправу из темного хрома.

У этого «Лексуса» явно сытая жизнь; он смотрит на мир уверенным взглядом профессионального спортсмена, а не дворового хулигана.

И с мышцами все в порядке: взгляните на мощные задние колесные арки.

Провокационная элегантность – так в двух словах можно описать внешность нового Lexus ES.

Тот нечастый случай, когда личные впечатления полностью созвучны с официальным названием дизайнерской концепции.

.

ТОНКИЕ НАМЕКИ.

Это действительно первый ES, салон которого настраивает не на умиротворяюще-комфортное перемещение в пространстве, а на чувственную, эмоциональную езду.

Впрочем, Lexus не настаивает на таком подходе: любители традиционных ценностей марки могут выбрать себе другой Lexus ES, и тоже будут довольны.

Но вернемся к версии F Sport.

Беспроигрышное сочетание красного и черного в отделке интерьера прекрасно оттеняет блеск полированного металла – это сверкают декоративные вставки на дверях и приборной панели.

Причем декоративны они по функции, а не по сути: металл настоящий! Вставки имеют имя собственное – «Хадори».

Так называется древняя японская техника ручной обработки режущей кромки меча, который они символизируют.

Сходство потрясающее: даже наощупь вставка напоминает фактуру лезвия грозного японского оружия.

На этом список эксклюзивных фишек версии F Sport не заканчивается.

В Lexus ES 350 F Sport установлена уникальная в своем роде мехатронная приборная панель, гармонично объединяющая классические решения с современными технологиями – опять-таки, по велению фирменной философии.

После нажатия кнопки на руле тахометр с тихим жужжанием сдвигается в сторону, освобождая место дополнительному цветному экрану бортового компьютера.

Идея позаимствована у легендарного спорткара Lexus LFA, которым в свое время так восторгался Джереми Кларксон.

.

РАЗРЕШИТЕ УСЛУЖИТЬ.

Спортивные передние кресла с плотной набивкой буквально обволакивают спину, но не жмут: драйверские амбиции не заставляют Lexus переступить тонкую грань комфорта.

А пока спина погружается в отделанные перфорированной эко-кожей «ковши», они услужливо подогреваются, хотя вы еще даже не успели попросить их об этом.

Так работает функция «климат-консьерж», прежде доступная только владельцам флагманского Lexus LS.

Автомобиль сам устанавливает подогрев обоих передних сидений и руля на нужный уровень, в зависимости от наружной температуры.

К услугам пассажиров второго ряда – масса пространства для ног, более мягкая, чем у передних сидений, подушка, удобный угол наклона спинки и два USB-порта.

А вот подогрев задних сидений почему-то не предусмотрен.

.

ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ.

Под капотом Lexus ES 350 F Sport обнаружилась редкая по нынешним временам штучка, почти раритет: атмосферный 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 302 л.

Это добрый знакомый 2GR-FKS, известный по другим моделям Lexus.

Падение цен на топливо заставило по-новому взглянуть на столь могучие «сердца»: сегодня выбор в пользу бензинового мотора такого объема уже не кажется расточительством.

Да и слишком многого двигатель не просит: 12,5 литров на 100 км в городе, если не стоять в пробках.

Честно говоря, ожидали большего расхода, поскольку системы старт-стоп у ES 350 F Sport нет.

Но выручает характер мотора: чтобы ехать, 3,5-литровый V6 необязательно выкручивать.

При спокойном разгоне стрелка тахометра редко поднимается выше двух тысяч.

Хотя полностью свой характер «шестерка» раскрывает, начиная со средних оборотов: двигатель оснащен системой ACIS, меняющей геометрию впускного тракта.

И наградой тем, кто может позволить себе не экономить каждый литр, становится фееричная дигнамика.

.

С НЕИСТОВОЙ СИЛОЮ.

Дело не только в быстроте – 7,4 с до сотни (данные наших замеров) вполне достаточно, чтобы с запасом обойти большинство популярных кроссоверов, хотя и многовато, чтобы бороться с хот-хэтчами.

Суть 3,5-литрового V6 – в его эмоциональности.

Пик крутящего момента у этого атмосферника длинней и выразительней, чем у двухлитрового рядного турбодизеля немецких конкурентов.

Восьмиступенчатый автомат Direct Shift может позволить себе переключаться реже, а значит, можно дольше держаться на восхитительной волне тяги, радуясь ее нарастающей крутизне.

И все это – под прекрасный аккомпанемент шести цилиндров, громкость которого мультимедийная система Lexus, впрочем, готова дополнительно усилить.

Ей приходится делать это, чтобы звук мог преодолевать барьер великолепной, без преувеличения, шумоизоляции салона и точно сопровождать малейшее перемещение педали газа.

Ради этого мультимедийка акцентированно усиливает голос мотора и выпуска на девяти разных частотах.

Cмотрите фотогалерею: Lexus ES.

Новые грани прекрасного.

АЗАРТНЫЙ ДРАЙВ.

За малейшим движением акселератора следует не только звук, но и сам автомобиль.

Никакой жвачки под педалью: многодисковая блокировка гидротрансформатора АКПП срабатывает рано и надолго, обеспечивая прямую передачу крутящего момента до 82% времени езды.

Лучше всего это ощущается, конечно, в спортивном режиме автомата.

Едет Lexus ES 350 F Sport красиво.

Не сползает на внешний радиус на выходе из поворота, а переходит в красивое силовое скольжение, чуть-чуть распрямляя траекторию под тягой.

Такие повадки – настоящее откровение для японских переднеприводных седанов.

Мягкий и ненавязчивый при каждодневной езде, Lexus ES 350 в версии F Sport научился дозированно звереть по желанию водителя.

И при этом – что самое удивительное – оставаться комфортным.

Подвеска ES 350 F Sport дает почувствовать профиль дороги, но не позволяет ему раздражать пассажиров.

Так что версия F Sport для модели ES – это история не только про декор.

Lexus ES F Sport – это вообще совершенно непривычная для Lexus ES история.

Познакомьтесь с ней лично – вам понравится.

Источник материала
Поделиться сюжетом