/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Ff0444b654f16348edd6bda291e2d1f5c.jpg)
Позеленевшая Toyota Camry: Батарея решает всё
Гибридная Toyota Camry превосходит бензиновую не только в экономичности – удивительно, сколько еще улучшений может принести дополнительный аккумулятор.
Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.
Можно было бы сказать, что все дело – в дополнительном электромоторе (даже двух), и это тоже верно.
Но все же проще и быстрее разглядеть суть в истоках, в истоках тока – этот вывод напрашивается и по итогам теста «мягкого» гибрида Mazda CX-30 (стр.
Батарея! Вот, в чем вопрос.
От ее напряжения сильно зависит тот вклад, который электромотор вносит в разгон и в экономичность.
Вольтаж батарей гибридной Mazda и гибридной Toyota отличается в десять раз: 24 В против 244,8 В.
Из них умная тойотовская электроника потом добывает аж 650 В, которые в итоге электромотор получает от инвертора.
А еще – скромные 14 В для питания бортовых потребителей и зарядки привычного свинцового аккумулятора, который никуда не делся.
Заводская тонировка задних боковых стекол – один из признаков гибридной Camry.
По оснащению она отличается от бензиновой машины.
Вторая батарея тестовой Camry – никель-металлгидридная.
Проверенная временем рецептура Toyota, хотя в последнее время компания все смелее с экспериментирует с литий-ионными аккумуляторами (такой устанавливается на другую версию гибридной Camry).
Дополнительное электрооборудование завесило примерно на центнер: снаряженная масса бензиновой и гибридной машины отличается на 115 кг.
Но по ощущениям килограммов этих как будто бы и нет, да и цифры, словно протестуя против несомненных физических истин, говорят о том, что потяжелевший седан стал заметно резвей и экономичней.
Мерной сотни Camry Hybrid достигает за 8,3 с, а в смешанном цикле обещает уложиться в 4,5 л/100 км.
«Просто» Camry – 9,7 с и 8,9 л/100 км соответственно.
То есть гибрид на полторы секунды резвее и ест почти в два раза меньше.
Это в теории, но практика если и отличается, то непринципиально: в смешанном цикле бортовой компьютер показал 5,1 л, в городе – 5,8 л.
Езда на гибриде – своего рода забота о ближнем, ведь при малейшей возможности Camry перестает дымить своей трубой, переходя на электротягу.
В пробках аппетит увеличивается лишь на литр-полтора, они начинают влиять на расход только после 7-10 минут глухого простоя: заряд батареи падает и гибридная система запускает бензиновый двигатель для восстановления статус-кво.
А до него – рукой подать: заряд у тойотовской Ni-MH батареи не опускается ниже трети и не превышает 80% емкости, чем во многом и объясняется исключительная живучесть.
Так что шустро подзарядив батарею, бензиновый мотор опять надолго умолкает, и водитель облегченно вздыхает: узнаю родную Camry! Она снова тянется в пробке на электротяге, то есть без малейших вибраций – а это важное отличие от дизельных конкурентов, способных показать примерно те же цифры расхода.
Мягкие обводы, спокойные тона – классические ценности Camry переехали и в новое поколение седана.
Toyota не акцентирует внимание на величине чисто электрического пробега своих самоподзаряжающихся гибридов, хотя и снабжает их кнопкой принудительного включения электротяги.
Наверное, это самая ненужная кнопка в салоне: если позволяет заряд батареи и водитель управляется с акселератором достаточно изящно, система и без того будет максимально оттягивать момент запуска бензинового двигателя.
Обычно речь идет о километре-полутора чисто электрического режима, но во время теста звезды сошлись так удачно, что Camry Hybrid протянула 2,6 км на электротяге – это, пожалуй, мой личный рекорд электропробега на гибридах Toyota.
Причем это не с горки, как можно было бы подумать.
Мы с Camry немного прокатились со скоростью 60 км/час, немного потолкались в тянучке, причем часть маршрута лежала как раз в гору.
Вместо тахометра у гибридной Camry – пауэрметр.
Наблюдать за движением его стрелки – еще увлекательней.
Батарее не позволено полностью заряжаться и разряжаться.
Это ограничивает пробег на электротяге, но продлевает жизнь батареи.
Гибридную Camry отличает не только выбор ездовых режимов, но и кнопка принудительного включения электротяги.
Однако большого пробега на электрическом ходу не ждите.
Максимальная скорость гибридной Camry на 30 км/час ниже, чем бензиновой – 180 км/ч против 210-ти.
Зато гибриду хватает 5,8 л в городе.
Автомат? Робот? Никак нет: Camry Hybrid оснащается едва ли не самой простой и оттого надежной трансмиссией: планетарной передачей.
Ставка на безопасность.
Если не учитывать нюансы комплектации, можно сделать вывод, что каждый из 115-ти дополнительных «электрических» килограммов Camry в комплектации Premium обходится покупателю в 285 грн, поскольку топовая Camry в бензиновом исполнении на момент теста стоила 1 031 742 грн, а в гибридном – 1 064 508 грн.
Но учитывать следует, поскольку комплектации отличаются.
Если в двух словах, то у гибрида лучше ситуация с электронными помощниками, а у чисто бензиновой Camry – с комфортом.
К примеру, вентиляцию передних сидений Toyota Camry Hybrid не предложит даже в оснащении Premium, а бензиновая Camry способна порадовать этой важной сезонной функцией.
Как, кстати, и боковыми стеклами с водоотталкивающим покрытием и защитой от ультрафиолетового излучения – гибрид отвечает на это разве что тонировкой задних боковых стекол.
Кресла мягки, комфортны и являются серьезным аргументом в пользу Camry, причем не только гибридной.
Задние пассажиры новой Camry получили не только больше пространства, но и бескнопочный пульт управления комфортом.
Правда, только в топе.
Зато он предлагает прекрасный проекционный дисплей, систему контроля слепых зон и предупреждения о помехе, приближающейся сзади в поперечном направлении, а также парковочные датчики с функцией автоматического торможения.
Как она работает, можно увидеть на видео по QR-коду на стр.
Только обратите внимание, что на том зарубежном тесте был автомобиль в несколько иной комплектации.
Мы же упомянем еще пару нюансов украинской.
Выбирая между самыми богатыми Camry в нашей стране, стоит учитывать еще и то, что «панораму», например, можно заказать лишь для бензиновой Camry Premium в качестве опции, а для гибрида столь гламурную крышу никак не получить.
Как и хромированные дверные ручки.
Camry Hybrid едет даже интереснее бензиновой версии.
Лучше не только разгон, но и управляемость: сказался переезд батареи из багажника под заднее сиденье.
Новый поворот.
Седан построен на платформе GA-K, которая подарила автомобилю жесткий кузов, заднюю подвеску на двойных рычагах и низкий центр тяжести.
«Семидесятая» Toyota Camry и в бензиновом исполнении оставила повадки королевской баржи (мы долго ждали этого, и это наконец случилось), а в гибридном исполнила дополнительный прогиб в сторону управляемости.
На ней очень хорошо сказался переезд никель-металлгидридной батареи из багажника под заднее сиденье: весомая часть дополнительного оборудования теперь размещена в пределах колесной базы.
Заметнее всего гибридная природа седана проявляется в его .
педали тормоза.
На нее Toyota Camry Hybrid реагирует не так «прозрачно», как бензиновая версия: заметно участие мотор-генератора в процессе, особенно в начальной фазе, когда чувство мягкого сопротивления электрического двигателя на педали вдруг сменяется привычным ощущением результата труда тормозных колодок.
Но привыкание проходит быстро, буквально за считанные дни, в течение которых, впрочем, стоит особенно внимательно следить за дистанцией до едущего впереди автомобиля.
Еще один нюанс: максимальная скорость гибридной Camry на 30 км/час ниже, чем бензиновой – 180 км/ч против 210-ти.
Но так ли это актуально с учетом недавно запущенной автоматической фиксации нарушений скоростного режима?.
Да, и на солнце есть пятна.
Но в целом приятно, что гибридизация не заставила померкнуть основные ценности Toyota Camry нового поколения – тишину, комфорт и хорошую управляемость.
Даже дополнительно подчеркнула их.
Так что 285 грн за каждый килограмм дополнительного электрооборудования кажутся весьма умеренной ценой.
Особенно с учетом того, что такая инвестиция окупается ненамного дольше, чем комплект ГБО.
ЗА РУЛЕМ №07 2020.
