/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F271%2F965c4b96f8829095552de47558c2f04b.jpg)
ERC-2020: сплошные вопросы
Например, произошли изменения в системе начисления очков – зачетными стали уже 15 первых мест (раньше очки получали за финиш в Топ-10), увеличилась ценность победы по итогам ралли (30 очков вместо 25), снизили количество призовых очков по итогам отдельного дня (с 7 очков до 5).
То есть максимально возможное количество очков за этап осталось почти прежним, но их соотношение изменилось – было 39 баллов (25 за победу плюс 14 бонусов), стало 40 (30 за победу и 10 бонусов).
Зато других «регуляров» последних лет пока не видно – Каетан Каетанович нацелен на WRC-3, Бруно Магальяйнш и Филип Мареш получили программы стартов только на национальном уровне, у Криса Ингрэма (чемпион ERC-2019) и Лукаша Хабая полная неопределенность….
Поэтому многие команды и экипажи уже перешли в режим «Делаем то, что возможно сейчас, а там будет видно», то есть без долгосрочных планов до конца сезона.
В моноприводе (точнее, в ERC3 и ERC3 Junior) пока намечается противостояние двух юниоров – эстонца Кена Торна (прошлогоднего вице-чемпиона ERC3 Junior) и португальца Педру Антунеша, которые сразу пересели на новую технику категории Rally4.
Как раз эта пара и устроила на трассах под Римом грандиозную битву за победу в моноприводе – все решилось на финальном допе, когда лидер Антунеш вылетел с трассы… Может быть, конкуренцию Кену и Педру попробует составить еще испанец Хосеп Бассас – на Rally di Roma Capitale он уже выиграл несколько допов в зачете ERC3 Junior… А вот в категории ERC2 картина не самая веселая – «серийная» техника класса N4 просто-напросто «вымирает», ситуацию немного спасает наличие автомобилей RGT (в Риме вторая и третья ступени подиума были заняты экипажами на Abarth 124 Rally RGT и Porsche 997 GT3).
Но уже не в первый раз техника N4 и RGT по своей скорости заметно уступает переднеприводным R2 и Rally4.
Что и наглядно продемонстрировало римское ралли – победитель монопривода Кен Торн (Ford Fiesta Rally4) почти на восемь минут опередил Зелиндо Мелегари (Subaru Impreza WRX STI), лидера зачета ERC2….
Rally di Roma Capitale (абсолют).
Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 R5) 1:58.57,0.
Бассо/Гранаи (I, VW Polo GTI R5) +16,1.
Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +1.03,2.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.57,0.
Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) +1.58,3.
Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +2.15,9.
Лукьянюк (RUS) – 38.
Бассо (I) – 32.
Сольберг (S) – 26.
Брин (IRL) – 19.
Темпестини (RO) – 19.
Rally di Roma Capitale (зачет ERC1 Junior).
Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 2:00.00,2.
Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) +55,1.
Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +1.12,7.
Сольберг (S) – 40.
Темпестини (RO) – 30.
Льярена (E) – 26.
Rally di Roma Capitale (зачет ERC2).
Мелегари/Бонато (I, Subaru Impreza WRX STI) 2:16.19,5.
Мабеллини/Арена (I, Abarth 124 Rally RGT) +43,3.
Нешетржил/Чернох (CZ, Porsche 997 GT3) +5.20,8.
Мелегари (I) – 39.
Мабеллини (I) – 33.
Нешетржил (CZ) – 27.
Rally di Roma Capitale (зачет ERC3).
Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally4) 2:08.25,1.
Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +3.50,5.
Ласло М./Жирош (H, Ford Fiesta Rally4) +6.53,6.
Торн (EE) – 40.
Бассас (E) – 31.
Ласло М.
(H) – 23.
Rally di Roma Capitale (зачет ERC3 Junior).
Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally4) 2:08.25,1.
Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +3.50,5.
Молль/Барраль (B/F, Peugeot 208 R2) +12.09,1.
Торн (EE) – 40.
Бассас (E) – 31.
Молль (B) – 23.
