/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fa916260b4602fa4c896fd43004d25f27.jpg)
Хотим, чтобы благодаря нам появился украинский Илон Маск: как мы создаем Fedoriv Vlog
Как я стал работать в Fedoriv Vlog.
В августе 2017 года Андрей Федорив каким-то образом раздобыл мой номер и написал: «Паша, привет! Мне дали твой номер, сказали, ты классно монтируешь! Есть интересный материал, можем что-то придумать».
До этого я активно развивал свою рок-группу и работал на ТВ.
Самое первое видео на канале FEDORIV VLOG появилось 1 сентября 2017 года.
FEDORIV VLOG создан, чтобы донести мысль: создавать — куда лучше, чем просто быть зрителем реальности, которая вершится прямо на твоих глазах.
Ну и как побочный эффект, наша мечта — услышать однажды, как некий украинский Илон Маск скажет в своем интервью, что в юношестве он смотрел FEDORIV VLOG и именно это дало ему стимул создать свой крутой продукт.
Это просто You.
Казалось бы, никаких сверхъестественных вещей здесь нет.
Но, учитывая занятость и график Андрея, иногда становится по-настоящему жарко! Бывает, что о съемке мы узнаем за час до непосредственно съемки.
Съемки и интервью.
В начале проекта я работал сам, монтировал и иногда снимал, хотя не очень люблю это делать.
Сейчас это делает оператор Серега (храни его Господь).
Я и мой друг Сергей (он же оператор).
Но как-то раз мы поехали в Казахстан и мне пришлось «с рук» без штатива снимать интервью с неким Маргуланом.
Так появилось то самое «неописуемое» интервью, которое взорвало бизнесовый You.
А в основном Андрей снимал все сам на камеру, дрон, гоу-про и всякое остальное, что мог взять с собой в полет или поездку.
Приносил карточки мне и я ему отдавал уже готовую серию.
Важно понимать, что Андрей Федорив — отличный ведущий, знающий, как держать аудиторию и как вести себя в кадре (спасибо огромному опыту публичных выступлений и презентаций Fedoriv AGENCY).
Его суперсила — давать очень много знаний аудитории в короткий срок, поэтому нам нужно было найти такие решения по монтажу, чтобы люди могли за время одного выпуска получить концентрат супер-полезной.
И что важно — применимой информации.
Первый период работы мы разрабатывали форматные признаки — оптимальный хронометраж, монтаж, подачу, перебивки, титры, музыку и sfx (special effects, спецэффекы, — прим.
ред.), время и периодичность выхода.
Лично я считаю, что, например, саунд-дизайн (дизайн звука) сильно недооценен в нашем СНГшном видео и кинопространстве.
Как человек, который занимается живой музыкой с 12 лет, могу сказать, что та же ситуация и с нашей музыкальной индустрией, а вернее, с ее отсутствием.
Карантин, к сожалению, показал, что индустрия по-прежнему нацелена на обслуживание, нежели на то, на что должна быть нацелена Культура — на изменение сознания моего и вашего, дорогой друг.
То же и в монтаже, и в кинопроизводстве.
Зачастую люди делают просто изображение, подкладывают какую-то музыку и иногда вставляют диалог, вот и все кино.
А нахіба воно нада — пытання із зірочкою!.
Но вернёмся к влогу.
Команда Fedoriv Vlog.
Гостей на интервью Андрей выбирает и приглашает сам, после чего мы под эту встречу подстраиваем съемочный день и сдачу финального монтажа (так как он бывает на следующий день после съемки).
Постепенно FEDORIV VLOG оброс командой.
Появился первый режиссер монтажа (Сэм, привет!), потом еще несколько.
Станция «Заправка».
Позже присоединился наш оператор Сергей.
К 17 марта 2020 года, когда начался карантин, нас осталось трое — я, оператор Сергей и продюсер Евгений Мельник.
В Харькове на съемке с маленькой, но мощной Настей Фалилеевой.
А за полгода, прошедших с того момента, мы выросли до штата в 10 человек, потому что кризис подтолкнул нас к созданию агентства HRONICA и теперь, помимо FEDORIV VLOG, мы ведем еще 10 клиентов.
На съемках ролика для Riviera Village.
Я называю FEDORIV VLOG ледоколом в неизведанных льдах, ведь с его помощью Андрей может заходить туда, куда раньше не мог.
Это ключ к новым людям и, соответственно, к новым аудиториям.
Интервью с Ицхаком Адизесом или американским консультантом украинского происхождения Адрианом Сливоцким тому прекрасные подтверждения.
Как мы решаем, что снимать.
Есть и маленькая трагедия Fedoriv Vlog — общий срез интересов людей, пока что не совсем такой, как нам того хотелось бы.
Пока я монтирую серию, я смотрю ее минимум пять раз, и мне все-равно не надоедает.
Но потом я смотрю на отклик людей и понимаю, что где-то слишком занудно, а где-то слишком академично или слишком серьезно.
Людям хочется получать знания, но в виде «КВН», с «хи-хи» «ха-ха».
Мне еще в детстве казалось, что все это давно уже должно было эволюционировать, но вот мне уже 30, а народу нравится, и он по-прежнему готов за это голосовать деньгами (а иногда и не только).
Странненько, не правда ли?.
Но как бы там ни было, мы всегда ориентируемся только на свое «ощущение прекрасного», потому что, если бы зритель определял наши форматы, мы бы получили «ракамакафон».
Год назад мы сделали большой опрос — табличку с разными вопросами, призванную помочь нам понять, что нравится зрителям, а что нет.
В результате мы увидели, что людям в равной степени нравятся и длинные видео, и короткие, и рубрика А, и рубрика Б, и так далее.
Что ещё раз доказывает теорию — делай, что считаешь нужным, и будь, что будет!.
Опрос не дал особых выводов, ведь то же самое до этого мы видели и в своей статистике — кто-то смотрит меньше, а у кто-то больше времени и он смотрит дольше; кто-то подписывается и не смотрит, а кто-то не подписывается и смотрит постоянно.
Ты никогда не знаешь, что «залетит».
Бывает, снимаешь серию, и думаешь — ну, посмотрим.
А тут — бах! Все в восторге.
Но зачастую мы изначально понимаем, что вот это — хитяра!.
Снимая влог, важно помнить, что не все, что нравится тебе, может нравиться людям.
Парадокс You.
И главное! You.
Tube — для тех, кто крепок духом и может оставаться собой при любых обстоятельствах.
Кто готов бежать большие дистанции и перед ним горит его путеводная звезда! Если этого нет, сюда лучше не соваться.
