И пусть никого не обманывает статус «мини-ралли» – на самом деле все три соревнования (Ралли «Куяльник», Ралли «Мариуполь», Ралли XADO DRC) насчитывали 96-120 км боевой дистанции.
Любая команда или экипаж, которые рискнули реализовать такую программу стартов, получили колоссальную нагрузку на людей и технику – путешествие по маршруту Одесса-Мариуполь-Харьков, почти 330 км спецучастков (в среднем по 110 км на каждое ралли).
Однако подобный темп все же сумели осилить (в той или иной степени) пять экипажей – Валерия Горбаня, Антона Корзуна, Сергея Потийко, Вадима Ильясова и Надежды Соболевой.
Плюс еще часть экипажей успешно реализовала программу «Два старта из трех»….
Как и на предыдущих этапах «Кубка Лиманов» в Николаевской и Одесской областях, на Харьковщине победу праздновал украинско-эстонский дуэт Валерия Горбаня и Сергея Ларенса на Mini JCW WRC – это позволило экипажу Eurolamp WRT записать на свой счет уже 30 очков в трех стартах и возглавить общий зачет «Кубка Лиманов».
А вот два других претендента на титул вышли из игры – недавний лидер серии Руслан Топор взял паузу в выступлениях (его Mitsubishi Lancer Evo IX прошел более 1000 км без перестройки), Антона Корзуна вновь подкосили технические проблемы (увы, его трехнедельное турне принесло три схода в трех стартах).
Еще одним заметным событием стало третье место Дмитрия Реля и Александра Донского – впервые за четыре года зрители вновь увидели VW Polo Proto на подиуме в абсолюте.
В последний раз это произошло на Ралли «Зимові Вершини» в марте 2016 года….
В моноприводе до самого финиша был настоящий «фестиваль», где экипажи на технике малых классов P5 и P6 (с объемом двигателя до 1400 и 1600 куб.
см) долго и успешно дрались с представителями более мощного класса Р7 (с объемом двигателя до 2000 куб.
Первым отличился Сергей Ивченко на ВАЗ-2108, который на СУ1 стал быстрейшим в моноприводе – к сожалению, уже на следующем допе он сошел из-за проблем с КПП.
Но сразу после этого чудеса начал творить экипаж Игоря Белоусова, который на скромном 1,4-литровом ВАЗ-2113 на равных шел с Михаилом Горшковым на двухлитровой Honda Civic Type-R FN2 – перед финальным СУ Горшков опережал Белоусова лишь на 0,9 секунды! Трудно сказать, чем завершилась бы такая яростная «рубка», но на последнем допе Белоусов поймал медленный прокол, доезжал на «растрепанном в клочья» колесе и откатился на третье место в моноприводе (пропустил вперед также Алексея Кобзева).
Интересно, что Михаил Горшков и Игорь Белоусов остаются единственными представителями категории 2WD, которые на всех четырех этапах «Кубка Лиманов» 2020 года регулярно финишировали в Топ-10 абсолютного зачета!.
Стоит отметить еще одно интересное событие – как и неделей ранее на Ралли «Мариуполь», на старте Ралли XADO DRC появились несколько экипажей на ралли-рейдовой технике.
Но если в Мариуполе стартовали привычные внедорожники (такие, как Chevrolet Niva, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi L200, Toyota FJ Cruiser), то на харьковских трассах зрители увидели легкие багги SSV/UTV и получили возможность сравнить их на одной трассе с традиционной раллийной техникой.
Результаты в этой категории наконец позволили получить хоть какое-то первоначальное представление о возможностях SSV/UTV в классических ралли… Быстрейший участник на SSV/UTV (экипаж Петра Лифшица и Алексея Овчарова на BRP Maverick X3 XRS RR) показал отличное время прохождения дистанции 1:07.08,51 – это всего лишь на 2,1 секунды хуже, чем у победителей монопривода, Михаила Горшкова и Станислава Прусса на Honda Civic Type-R FN2.
Похоже, что на гравии экипажи SSV/UTV вполне в состоянии бороться с большинством лидеров моноприводных классов.
Ралли XADO DRC (Топ-10).
Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) 56.52,69.
Потийко/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.48,12.
Рель/Донской (UA, VW Polo Proto) +6.26,23.
Петренко/Дембицкая (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.42,15.
Фельдман/Филатова (UA, Subaru Impreza WRX STI N11) +9.17,39.
Горшков/Прусс (UA, Honda Civic Type-R FN2) +10.13,72.
Кобзев/Беликов (UA, Lada Kalina 1119) +10.43,55.
Белоусов/Арыч (UA, ВАЗ-2113) +11.27,14.
Курбатов/Кныш (UA, ВАЗ-2108) +11.55,16.
Попов/Левин (UA, Honda Civic) +12.02,99.
«Кубок Лиманов», абсолют (после четырех этапов).
Горбань – 30.
Топор – 24.
Потийко – 18.
Петренко – 14.
Корзун – 11.
Горшков – 11.