Покупая машину, многие потенциальные автовладельцы с особой тщательностью подходят к вопросу выбора.

Учитываются не только технических характеристики, модель и год производства, но и комплектация, а также отзывы других водителей.

Это обусловлено тем, что два одинаковых транспортных средства от одного производителя могут вести себя по-разному при использовании.

Как известно, мотор является основным узлом в любой машине, поэтому автомобилисты часто обращают внимание именно на горючее, которым можно заправляться.

Обычная марка А95: особенности.

В Украине под маркой А95 выпускается топливо, соответствующее стандартам ГОСТа 4839:2007.

При производстве этого продукта должны учитываться экологические нормы «Евро-4» и выше.

Относительно недавно украинские АЗС продавали такое топливо в качестве евробензина.

Тогда остальные типы горючего выпускались по ГОСТам «Евро-3» и «Евро-4».

Но с 2013 года владельцам АЗС запретили продавать бензин, стандарт которого ниже «Евро-4».

Это говорит о том, что любое горючее может быть высококачественным, но только при условии, что его производитель и продавцы на автозаправочных станциях придерживаются норм законодательства.

Следует учесть, что на экономию при перегонке и получении продукта данные стандарты не влияют.

Но регулярное использование низкокачественного топлива может негативно отразиться на функционировании системы зажигания авто, в частности, свечей.

«Евро-5» – без добавок.

На заводах Украины такое топливо еще не выпускается, но оно распространено в странах ЕС.

К нам этот бензин поступает с предприятий Белоруссии, Литвы, Польши и Румынии.

На местных автозаправочных станциях его продажа осуществляется под фирменными логотипами.

Главное различие с предыдущей версией топлива заключается в том, что здесь объем серы меньше приблизительно в 15 раз.

При этом бензола с ароматическими углеводородами в «Евро-5» тоже почти нет.

Хотя непосредственно на динамику автомобиля это никак не влияет, все отрицательные процессы в моторе протекают не так быстро.

Речь идет о появлении нагара и коррозии, старении масла и т.

Эта особенность важна для транспортных средств зарубежного производства с годом выпуска от 2005.

С моющими добавками.

Иногда владельцы АЗС пытаются улучшить свой продукт, придав ему особые характеристики.

Для этого в состав топлива могут добавляться моющие присадки.

На заправках для рекламы утверждается, что при использовании такого бензина автовладельцам необходимо будет не так часто ездить на СТО.

Работа двигателя улучшится благодаря моющим характеристикам и удалению нагара с внутренних стенок мотора.

Как правило, в состав такой добавки входят специальные элементы – ингибиторы коррозии и поглотители воды.

Но здесь не все так однозначно, далеко не каждый эксперт порекомендует использовать бензин с подобными присадками.

На практике обычно нефтепродукт разбавляется химическим веществом в бензовозе.

Силовому агрегату, возможно, это не принесет вреда, но расход может стать больше.

Отличия бензина и ДТ.

Пары бензина при попадании в двигатель смешиваются с воздушной массой, а воспламенение смеси происходит электрическим разрядом.

Для возгорания дизеля используются высокие температуры предварительно сжатого воздуха.

Из-за этих особенностей подход к устройству агрегатов и узлов в различных типах двигателей будет отличаться.

В частности, дизельные моторы оборудуются свечами накала, а бензиновые – зажигания.

Причем ДВС, работающие на ДТ, как правило, имеют более высокий запас прочности.

Плюсы и минусы дизеля.

Для ДТ характерны следующие преимущества:.

По сравнению с агрегатами, работающими на бензине, такое устройство потребляет на 30% меньше горючего.

Срок эксплуатации.

У дизельных силовых агрегатов ресурс использования на 100% больше.

При правильном уходе и обслуживании такой двигатель может пройти до 1 миллиона километров пробега.

Цена топлива.

В случае с ДТ она примерно на 10–15% ниже.

Простота конструкции.

Устройство мотора, работающего на ДТ, исключает наличие системы зажигания.

Электрический разряд в данном случае используется только для старта.

Это значительно увеличивает надежность.

Объем выхлопных газов намного меньше.

Несмотря на все преимущества и простоту конструкции, такие ДВС не являются самыми надежными.

К примеру, при заправке автомобиля низкокачественным ДТ быстро засоряются и изнашиваются форсунки.

Также дизельные двигатели характеризуются более дорогим обслуживанием, которое в среднем выше на 15%.

Зимой обязательно нужно переходить на соответствующее топливо, в противном случае возможна кристаллизация ДТ и его замерзание.

Это приведет к поломке фильтра и другим проблемам.

Источник
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом
https://m.me/nakolinaperedukrainoy