На первый взгляд, субботняя секция предложила участникам Rally Turkey Marmaris достаточно умеренный вариант маршрута – три спецучастка общей протяженностью 53,69 км (не так уж и много по сравнению с недавним Rally Estonia, где петля в субботу насчитывала пять допов и почти 75 км боевой дистанции)… Но все благодушное настроение мгновенно исчезает, когда вспоминаешь об убойном характере турецких дорог – тогда сразу приходит понимание, что полсотни боевых километров между сервисами – это очень серьезное испытание! Тем более, что на старте секции всех ждет такой «подарок», как спецучасток Yeşilbelde (31,79 км) – более трех десятков километров медленного извилистого пути, на преодоление которого уходят минимум 25-30 минут напряженной работы экипажа.
И где есть все возможности максимально осложнить себе жизнь – от банального прокола до полного разрушения подвески или даже кузова… Интриги должен был добавить также обратный порядок старта для Топ-10 по итогам вчерашней секции – первым на трассу отправился Пьер-Луи Лубе, замыкал десятку Себастьян Лёб.
Итак, какая стартовая позиция окажется сегодня наиболее выгодной?.
Первый сюрприз «прилетел» почти мгновенно и сразу радикально изменил расстановку сил – Отт Тянак, который стартовал четвертым, не смог финишировать на этом допе-гиганте! Эстонец проехал около 25 км (как позднее выяснилось, он с самого начала заметно отставал от Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля), после чего поломка рулевого управления вынудила его капитулировать… Итоги невеселые – сход на первом же допе дня, 60 минут «балласта» по Supe.
Rally и чисто теоретические шансы на место в Топ-10.
После этого вся компания заводских экипажей быстро рассыпалась на отдельные мини-группировки – в битве за лидерство сцепились Себастьян Ожье и Тьерри Нёвилль, которые продолжают обмениваться лучшими временами на допах, сейчас их разделяют лишь 1,2 секунды.
На третьей позиции немного особняком держится Элфин Эванс, а Себастьян Лёб (после вчерашнего рывка эльзасец немного снизил темп) и Калле Рованперя постепенно «раскручивают» свою битву за четвертое место.
Итак, Toyota частично перехватила инициативу и желает сохранить лидерство, Hyundai после сокрушительной неудачи Отта Тянака вынуждена немедленно перестраивать всю свою тактику и работать на победу Тьерри Нёвилля, M-Sport же стабильно отстает и ничем не радует своих болельщиков….
Rally Turkey Marmaris (положение после СУ5).
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 57.52,4.
Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,2.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +12,3.
Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +21,7.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +24,4.
Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +54,1.
Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.23,1.
Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +1.47,5.
Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.27,1.
Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.39,6.