Дочь мясника, покорившая мир моды: быстрый взлет и короткая жизнь Вильгельмины Купер
Дочь мясника, покорившая мир моды: быстрый взлет и короткая жизнь Вильгельмины Купер

Дочь мясника, покорившая мир моды: быстрый взлет и короткая жизнь Вильгельмины Купер

Вильгельмина Купер, 1979 год
Выжившие: 4 невероятные истории спасения людей 9372916 самых известных, красивых и дорогих свадебных платьев за всю историю 462676Опрометчивый поступок, который Кейт помешала совершить Уильяму (и он ей благодарен) 26700

Жизнь Вильгельмины Купер могла бы сложиться совершенно иначе — дочь нидерландских иммигрантов, трудившихся в мясной промышленности, не знала ни слова по-английски, когда прибыла в Америку в возрасте пятнадцати лет вместе со своей семьей. Однако невероятный талант, упорство и понимание законов бизнеса помогли ей изменить свою жизнь и перевернуть мир моды, сделав его таким, каким мы знаем его сегодня.

Вильгельмина Беменбург (другие варианты имени — Гертруда Вильгельмина Беменбург и Вилли Гертруда Фрида Беменбург) появилась на свет 1 мая 1939 года в городке Кулемборг, Нидерланды. Ее отец, Вильгельм Беменбург, работал мясником в одном из местных магазинов, а мать, Класина ван дер Стратен, была домохозяйкой. 

С самого детства девочка отличалась особым усердием и внимательностью к окружающим ее людям — Вильгельмина регулярно помогала отцу на работе, а дома вместе с матерью занималась домашним хозяйством и ухаживала за младшим братом.

В 1945 году в семье Беменбург случилось несчастье — младший ребенок Вильгельма и Класины погиб в автокатастрофе. После этого трагического случая чета стала переезжать с места на место в поисках своего нового пристанища.

К слову, знавшие в то время Вильгельмину люди утверждали, что девочка всячески поддерживала родителей и была согласна со всеми их решениями, несмотря на то, что частые переезды непросто давались ребенку.

null

null

В конце концов, в 1954 году Беменбурги перебрались в Чикаго — совершенно новый мир, язык и культура буквально сбивали Вильгельмину с толку, однако девушка не намерена была опускать руки. Начав учебу в школе (на тот момент Беменбург не знала ни слова по-английски), Вилли, как ее называли близкие, столкнулась с целым рядом проблем. Она не могла завести новых друзей, не понимала языка, ее успеваемость сильно хромала, однако предприимчивая девушка очень скоро нашла выход из положения.

Подрабатывая в мясной лавке отца, Беменбург тратила заработанные деньги на глянцевые журналы — Вильгельмина с интересом изучала страницы изданий, восхищалась моделями и миром моды, а заодно учила английский.

Спустя несколько лет девушка освоилась в новом мире и даже завела друзей — именно благодаря одной из ее приятельниц Беменбург получила свою первую работу в индустрии моды. В 1957 году Вильгельмина решила сопроводить подругу на кастинг на конкурсе красоты, однако необычная внешность девушки и ее обаяние привлекли организаторов мероприятия, и она прошла кастинг.

Вскоре начинающая модель взяла себе псевдоним, назвавшись Винни Харт, после чего подписала свой первый контракт в агентством «Models Bureau», сообщив в анкете, что ее вес составлял 53 килограмма при росте 174 сантиметра. К слову, это не было правдой — на тот момент Беменбург весила 63 килограмма и серьезно комплексовала из-за собственных форм, что в будущем подвигло ее на всяческие эксперименты с собственным организмом.

Вильгельмина Купер, 1968 год

Примечательно, что, несмотря на свои комплексы, девушка была по-настоящему талантливой и умела работать в кадре — фотографы отмечали, что она была будто создана для объектива камеры, а ее коллеги говорили, что им было очень комфортно работать с ней.

Конечно, Вильгельмина произвела впечатление на агентство, и вскоре о ней заговорили — с 1959 года Беменбург уже активно снималась в рекламе, а среди ее поклонников был знаменитый чикагский фотограф Виктор Скребнески. Участие в многочисленных фотосессиях, конкурсах красоты, появление на обложках местных глянцевых изданий, контракты с брендами — жизнь Вильгельмины изменилась раз и навсегда, и все, кто знал ее тогда, прочили ей еще большее будущее.

К слову, сама Беменбург все также переживала из-за своего веса. Однажды столкнувшись с отказом из-за ее пропорций, девушка приняла решения похудеть и выбрала довольно экстремальный путь — Винни питалась лишь два раза в неделю, а в остальное время пила только кофе и много курила. Такой способ похудения очень быстро дал свои плоды — спустя несколько недель модель похудела на двенадцать килограммов, однако этот процесс сильно пошатнул ее здоровье.

Тем не менее Вильгельмина была довольна собой — ей стали предлагать новые контракты, она путешествовала по миру, участвуя в съемках в Париже, Лондоне, Берлине, Алжире, а спустя несколько месяцев появилась на обложке одного из известнейших изданий мира моды L’Officiel и подписала контракт с модельным агентством Ford Models.

Вильгельмина Купер (в центре), 1960 год

Именно с этой обложки началась новая глава в истории жизни Винни — ее называли символом эпохи и лицом 60-х, ей подражали, а фотографы мечтали запечатлеть ее в своем объективе. Винни участвовала в съемках для Vogue, Harper’s Bazaar и других культовых журналов того времени — всего девушка украсила своими снимками 255 обложек, 28 из которых были обложки Vogue, тем самым побив все возможные рекорды и став моделью №1 в США, затмив популярность таких легендарных моделей, как Твигги и Джин Шримптон.

Одновременно с этим Вильгельмина, на тот момент уже избавившаяся от псевдонима Винни, начала задумываться о том, как закрепиться на вершине успеха — девушка понимала, что ее красота и молодость не вечны, и нужно что-то большее, чтобы остаться на своем месте.

В 1965 году модель вышла замуж за продюсера The Tonight Show Starring Johnny Carson Брюса Купера — после череды неудачных романов с альфонсами и инфантильными представителями модной индустрии, Вильгельмина сочла своего нового возлюбленного надежным и согласилась выйти за него, когда он преподнес ей помолвочное кольцо из золота с крупным бриллиантом. Со стороны их жизнь казалась сказкой, однако за закрытыми дверями их дома творилось страшное — Брюс был тираном, ревновал супругу к каждому встречному, манипулировал ей и регулярно избивал. Коллеги часто видели следы насилия на теле Вильгельмины, однако сама девушка никогда не поднимала этот вопрос и уверяла окружающих, что травмы были получены случайно.

Вильгельмина и Брюс Купер, 1978 год

Вскоре у пары родилось двое детей, дочь Мелисса и сын Джейсон, а еще чуть позже Брюс предложил супруге открыть собственное модельное агенство — несмотря на непростые отношения с мужем, Вильгельмина согласилась, поскольку это решение было тем самым шансом, который позволил бы ей остаться на вершине успеха.

Модельное агенство получило название Wilhelmina Models — первое время дела находились под полным контролем Брюса, что не давало Вильгельмине осуществить свои планы, однако вскоре супруги расстались, и модель принялась активно работать над собственным проектом.

К слову, Купер пришлось столкнуться с целым рядом трудностей — основательница агенства Ford Models Эйлин Форд, с которой у Винни были очень теплые отношения, пришла в ярость, узнав о деятельности своей подопечной. Подобную реакцию действия Вильгельмины вызвали и у глав других популярных в то время агенств — представители индустрии не хотели видеть еще одного конкурента в лице Вильгельмины и всячески старались помешать развитию ее дела.

Вильгельмина и Брюс Купер с детьми, 1978 год

Однако это не остановило модель — Купер пользовалась своим положением в мире моды и приглашала для сотрудничества самых именитых фотографов того времени, с которыми у нее сложились теплые отношения. Работа с Эдгаром де Эвиа, Питером Бердом, Ричардом Аведоном, Франческо Скавулло, съемки для обложек престижных изданий, выгодные рекламные контракты — очень скоро модели стояли в очереди, чтобы попасть в Wilhelmina Models.

У Вильгельмины действительно был талант — она видела потенциал в начинающих моделях и знала, как правильно продвинуть его. Так, она смогла сделать из безвестной модели из Сомали Иман Мохамед Абдулмаджид настоящую звезду подиумов, устроив пресс-конференцию, на которой представила свою подопечную как бедную девушку из Африки, не знающую ни слова по-английски, что мгновенно подогрело интерес к ее персоне и сделало ее образ таинственным и загадочным.

Кроме того, Вильгельмина также открыла миру афроамериканскую топ-модель Наоми Симс — на момент, когда девушка обратилась в агенство Wilhelmina Models, она уже участвовала в нескольких крупных съемках, однако не могла продвинуться дальше. Уже через год Симс зарабатывала миллионы и появлялась на обложках самых лучших изданий мира моды.

Модели агенства Wilhelmina Models, 1967 год

Среди прочих моделей, чей талант взрастила Вильгельмина, были Пэтти Хансен, Шон Кейзи, Пэм Даубер, Джули Фостер, Дженис Диккенсон и Джиа Каранджи — последняя стала одной из самых успешных и известных моделей того времени, покорив вершины модной индустрии благодаря агенству Купер. В посвященном трагической судьбе модели кинофильме «Джиа» роль Вильгельмины исполнила Фэй Данауэй — зрители и критики отмечали, что сюжет раскрыл подробности не только жизни Каранджи, но и той работы, которую проделала Купер.

Несмотря на невероятный успех, Вильгельмина не чувствовала себя абсолютно счастливой — неудавшаяся личная жизнь, сложные отношения с детьми и бесконечные терзания из-за собственной фигуры сказывались на здоровье женщины. Она много работала и никогда не показывала своих переживаний, однако близкие знали, что Купер страдала от депрессий и расстройств пищевого поведения — в 1977 году Вильгельмина продолжала истязать себя ради идеального тела, по-прежнему питаясь два раза в неделю и выкуривая огромное количество сигарет в день.

Примерно в это же время Купер был поставлен страшный диагноз — рак легких. Страдая от боли и недомогания, Вильгельмина приняла решение продолжить работу и не говорить окружающим о проблемах со здоровьем. Вилли продолжала руководить своим агентством вплоть до самой смерти.

Вильгельмина Купер, 1975 год
Вильгельмина Купер и Брюс Купер, 1975 год

Легендарная модель и бизнес-вумен умерла 1 марта 1980 года (на тот момент ей было всего сорок лет), оставив после себя целое наследие и новое поколение талантливых топ-моделей, когда-то взращенных ее агентством. После ее смерти в издании Time был опубликован некролог, в котором говорилось: 

«Во времена своей работы Вильгельмина хвасталась, что она была „одной из немногих моделей, сложенных как настоящая женщина“. И она была такой. Ее внешность олицетворяла классический аристократический образ, который она сделала стандартом стиля 1950-х годов»

Фото: Getty Images

Текст: Дарья Чернова

Источник материала
Поделиться сюжетом