Но по итогам миссурийского ралли почти все внимание сейчас сосредоточено не столько на событиях на трассах (где канадец украинского происхождения Брэндон Семенюк одержал первую победу в ARA National Championship и вместе с Тревисом Пастраной принес победный дубль Subaru Motorsports USA), сколько на бюрократических процессах… Тем более, после финиша ралли в Миссури ирландец Барри Мак.
Кенна получил восемь минут штрафа и упал со второго на четвертое место – по мнению судей, система турбонаддува на его Ford Fiesta S2000 Turbo не соответствовала новой трактовке правил.
Все началось еще в августе, когда функционеры American Rally Association внезапно задумались, как следует трактовать фразу из технического регламента «Турбина может приводиться в движение только выхлопными газами».
По итогам бурных обсуждений между участниками и функционерами вдруг выяснилось, что такая формулировка ставит вне закона привычные антилаг-системы, которые уменьшают «турбояму»… Из-за этого «выяснения отношений» Subaru Motorsports USA пришлось в августе буквально за пару дней перед Ojibwe Forests Rally срочно переделывать свои Subaru WRX STI и убирать «крамольные» дополнительные клапаны для подачи свежего воздуха в выпускной коллектор.
Сейчас же досталось Барри Мак.
Кенне – «неправильная» система турбонаддува лишила его места на подиуме и сократила очковый «багаж» на пять пунктов.
Между прочим, представители Subaru еще в сентябре деликатно напомнили, что на их автомобилях такие антилаг-системы используются с 1995 года и никогда не считались запретными технологиями.
Show-Me Rally.
Семенюк/Холл (CDN/GB, Subaru WRX STI) 52.38,7.
Пастрана/Смит-Джельсомино (USA/AUS, Subaru WRX STI) +1.06,0.
Бреннан/Джеймс (IRL/USA, Ford Fiesta Proto) +8.33,6.
Кенна/Джордан (IRL, Ford Fiesta S2000 Turbo) +8.33,7.
Роули/Мантопулос (IRL/GR, Ford Fiesta R5) +9.01,6.
Жак З./Жак Р.
(USA, Subaru WRX STI) +9.52,8.
ARA National Championship (после четырех этапов).
Кенна (IRL) – 73.
Семенюк (CDN) – 50.
Пастрана (USA) – 39.