/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9bd4e1bd184465000a650cb82c597f43.jpg)
50 самых отважных предпринимателей Харьковской области. Выбирайте лучшего
Редакция онлайн-журнала MC.
today запускает голосование за участников рейтинга успешных предпринимателей Харькова и области.
Мы получили 80 заявок от предпринимателей Харьковской области.
В список финалистов включили 50 кандидатов, выбирая их за наиболее смелые поступки.
Самому младшему из них — 21 год, старшему — 64 года.
Это предприниматели, которые готовы развивать свое дело, регион и страну и у кого есть действующий бизнес, зарегистрированный в Харьковской области.
Голосование проходит до 27 ноября.
Выбирать, кто из участников достоин звания самого отважного, редакция будет вместе с вами и нашим жюри по формуле, где 30% составляет народное голосование, 35% – голоса жюри, 35% – редакции.
Более подробно о том, как будут определять победителей, можно узнать тут.
Победителя организаторы объявят до 15 декабря 2020 года.
Рейтинг предпринимателей Харькова и области редакция MC.
today делает совместно с программой КУБ (Країна успішного бізнесу) от «Приват.
Банка» и компанией Mastercard Украина.
Информационные партнеры конкурса: ЕВА (Европейская Бизнес Ассоциация), UNIT.
Александр Секирин, основатель и идейный вдохновитель школы танцев All Stars Dance Centre, 40 лет.
0 Голосов.
На четвертом курсе института Александр впервые увидел, как его друзья со двора начали исполнять брейк-данс.
Он хотел научиться танцевать так же и весь пятый курс посвятил тренировкам.
После учебы пошел работать по специальности бухгалтером на заправку.
Днем работал с налогами, талонами, начислял зарплаты, а вечером ходил на тренировки.
Через два года Александр бросил бухгалтерию ради танцев.
В 2006 году он с командой единомышленников открыл школу танцев All Stars – потому что каждый из танцоров-преподавателей был звездой в своем направлении.
В 2019 году Александр организовал Dance Teacher Academy – единственную в Украине школу обучения педагогике, организации мероприятий и судейства.
За 14 лет школа танцев из одного зала стала компанией All Stars Dance Centre с 2200 учениками, 120 людьми в команде, 21 залом и 4 филиалами в других городах.
Смелый поступок: отважился уйти со стабильной работы в творчество и сделал масштабный бизнес, который помогает развиваться тысячам людей в Украине.
Сергей Замчий, основатель Центра диагностики родинок «Лазерсвит», «Института вен», Центра здоровой груди «Первая маммология», 45 лет.
0 Голосов.
Сергей – врач-дерматолог.
Первую клинику, Центр диагностики родинок «Лазерсвит», он основал в 2008 году в Харькове на личные сбережения.
Создать центр его вдохновили новые технологии – тогда для удаления новообразований на коже начали применять лазер, и он не оставлял рубцов.
В 2015 году Сергей открыл вторую такую клинику в Одессе.
«Институт вен» Сергей создал после того, как сам перенес операцию на венах на ногах.
Ему не понравился результат, и он решил открыть свою клинику.
В 2016 году клинику открыли в Харькове, а в 2018-м – в Киеве.
Еще один проект Сергея – Центр здоровой груди «Первая маммология», он принимает пациентов с 2017 года.
В центре проводят раннюю диагностику рака груди и других заболеваний молочных желез.
В 2020 году он открыл еще одно подразделение центра.
Сейчас у Сергея шесть клиник, более 100 сотрудников и свыше 100 000 пациентов.
Смелый поступок: решился открыть узкоспециализированные клиники не только в Харькове, но и в других городах Украины.
Вячеслав Овсеенко, основатель Acoustic UA – проекта по онлайн-обучению людей с инвалидностью, 43 года.
0 Голосов.
Вячеслав 20 лет работал в строительном бизнесе и как «домашний мастер» делал ремонты в магазинах Adidas и ресторанах «Сушия».
Два года назад он временно потерял зрение и задумался о том, чтобы помогать людям с инвалидностью по зрению и нарушением работы опорно-двигательного аппарата найти работу.
В феврале этого года Вячеслав окончил Школу социального предпринимательства и уже в марте запустил проект онлайн-обучения на операторов колл-центров Acoustic UA.
С финансированием помог международный фонд «Возрождение».
Практику первые студенты прошли в волонтерском центре помощи Stop COVID-19 Харьковской области, который организовал благотворительный фонд «Харьков с тобой».
За шесть месяцев обучение прошли 60 человек из 27 городов Украины.
Теперь в планах Вячеслава – помочь им с трудоустройством.
В команде Acoustic UA работают более 30 человек.
Еще Вячеслав привлекает инвестиции, чтобы создать интернет-магазин «Турбота» по продаже защитных масок и антисептиков.
Он планирует, что 90% сотрудников будут составлять люди с инвалидностью.
Смелый поступок: создал модель социального предпринимательства и помогает людям с инвалидностью получить профессию и работу.
Борис Ломако, основатель проекта «План Б» – умных холодильников с едой, 33 года.
0 Голосов.
Борис руководил отделом развития на кондитерской фабрике «Лесная сказка», затем вместе с партнером Павлом Котовым открыл харчевню Borsch Eatery.
В 2017 году Борис решил запустить социальный проект «План Б».
Это холодильники с едой, которые устанавливают в офисах, торговых центрах и жилых комплексах.
На каждом холодильнике есть умный замок с QR-кодом и NFC-модулем (NFC позволяет оплачивать услуги через бесконтактные терминалы.
– Прим.
Клиенту нужно скачать приложение, с его помощью он может открыть холодильник и оплатить покупку.
На покупку первого холодильника Борис потратил $250, дальше развивал проект за счет прибыли, дополнительно инвестировал свои деньги.
Бизнес работает по принципу полного доверия: платить или нет – остается на совести клиента.
Борис верит, что его окружают честные люди.
Его вера оправдалась – только 3% людей не оплачивают еду.
Сейчас у «Плана Б» 2 тыс.
клиентов в день, 50 тыс.
блюд в месяц, 80 точек продаж.
В проекте работают 15 сотрудников.
Смелый поступок: запустил бизнес, основанный на вере в честность и добропорядочность людей.
Лариса Бобровникова, основательница книжного магазина и издательства «Читариум».
0 Голосов.
Лариса основала детский книжный магазин «Читариум» в 2012 году.
Магазин собрал лучшие книги для маленьких читателей, там проводят автограф-сессии писателей и презентации книг, спектакли и мастер-классы.
Первыми клиентами были друзья и знакомые.
Люди рассказывали о магазине друг другу, так приходили новые посетители.
Помогли также посты в социальных сетях и реклама на городских информационных ресурсах.
В 2014 году Лариса решила открыть свое издательство, чтобы печатать на украинском языке мировые бестселлеры детской литературы.
В штате магазина и издательства работают девять сотрудников.
На счету «Читариума» сотни проведенных мероприятий, а также почти 60 детских книг: «Дуже голодна гусениця» Эрика Карла, «Там, де водяться диковиська» Мориса Сендака, «Груффало» Джулии Дональдсон, «Неймовірна історія про Велет-грушку» Якоба Мартина Стрида и многие другие.
Смелый поступок: основала единственный в Харькове детский книжный магазин и стала предпринимателем, которого могут поблагодарить не только взрослые, но и дети.
Олег Литвинов, создатель альтернативного способа отопления – инфракрасных обогревателей «Билюкс», 38 лет.
0 Голосов.
Олег по профессии системный аналитик и финансист.
В 2005 году начал изучать цены на газ и электроэнергию.
Он высчитал, что за последние пять лет газ подорожал в 40 раз, а электричество – в 15 раз.
Олег исследовал опыт Швеции в энергосбережении и решил создать новую для Украины систему отопления – инфракрасные потолочные обогреватели.
Они прогревают стены и предметы, которые затем отдают тепло воздуху, с помощью излучателей средних и длинных волн.
Олег представил свое изобретение – обогреватели он назвал «Билюкс» – на выставке по энергосбережению в 2006 году в Харькове.
После выставки Олег получил заказ от Харьковского приборостроительного завода имени Шевченко на 12 приборов.
В 2009 году он запустил собственное производство.
С тех пор выпуск обогревателей вырос в 20 раз.
Инфракрасные потолочные обогреватели «Билюкс» покупают для своих офисов и магазинов «Алло», «Золотой век», «Приват.
Банк», «Киевстар».
Над новыми системами отопления работают около 50 человек.
За 15 лет Андрей с командой сэкономил своим клиентам более 93 млн к.
Вт/ч энергии.
Этот объем отвечает более 93 млн кг углекислого газа, который не попал в атмосферу.
Смелый поступок: изобрел и запустил массовое производство инновационного продукта, который помогает людям экономить и при этом снижает вредные выбросы в атмосферу.
Денис Метельский и Кирилл Ёлкин, основатели Воздушной мастерской Kapriz, обоим по 23 года.
0 Голосов.
Четыре года назад 19-летние Денис и Кирилл решили заняться доставкой воздушных шаров.
Им было по 19 лет.
Стартового капитала у ребят не было, поэтому первый офис Kapriz организовали в гараже у Кирилла, мебель взяли у знакомых.
Машину для доставки попросили у отца Дениса, баллоны для гелия одолжили у его сестры, которая упаковывала подарки в торговом центре.
На рекламу денег не осталось, и они организовали бесплатную фотосессию с шарами для девушек-блогеров с более чем тысячей подписчиков.
Так ребята охватили больше 200 тыс.
человек и начали получать заявки от клиентов.
Через восемь месяцев Денис и Кирилл открыли магазин в центре города.
Уже через год продажи выросли в два раза, но потом гелий подорожал, а из-за переезда ушли постоянные клиенты.
Тогда ребята потеряли $15 тыс.
Но спустя полгода они смогли полностью перестроить бизнес – открыли магазин в центре города и начали активно продвигать мастерскую в социальных сетях – и вышли на ежегодный 100%-й прирост в доходе и количестве клиентов.
Воздушная мастерская Kapriz входит в тройку самых популярных харьковских компаний в своей нише и выполняет более 600 заказов в месяц.
Смелый поступок Дениса и Кирилла: рискнули создать бизнес без инвестиций в 19 лет и сделали его успешным.
Ната Смирина, создатель украинского бренда одежды «Hochusebeтакое», 36 лет.
0 Голосов.
Ната Смирина – солистка группы PUR:PUR.
В 2015 году Ната сделала паузу в музыкальной карьере и вместе с подругой Алиной Бронишевской стала заниматься продажей вещей и концертных нарядов.
В первый год бизнес не приносил прибыли.
Но как-то Алина решила купить пальто-одеяло и не нашла такое в Харькове.
Тогда девушки решили создать пальто сами, для пошива привлекли знакомых швей.
В первую зиму они продали 10 штук.
Так появился бренд «Hochusebeтакое».
В 2016-м Ната с группой PUR:PUR вышла в финал нацотбора Евровидения, и клиентов стало больше.
Во вторую зиму «Hochusebeтакое» продали 337 пальто.
Сейчас вещи бренда носят в Нидерландах, Португалии и еще 10 странах мира.
Среди клиентов Наты – Джамала, солистка Onuka Наталья Жижченко, солистка The Hardkiss Юлия Санина, Соня Плакидюк и многие другие.
Кроме пальто в «Hochusebeтакое» шьют худи и белые свитшоты, в которых девушки даже выходят замуж.
Алина Бронишевская в прошлом году вышла из бизнеса, и теперь им полностью занимается Ната.
В компании работают четыре человека и несколько помощников, среди которых мама Наты.
Смелый поступок: создала и развила свой бренд одежды, которую носят в 12 странах.
Наталья Дудченко, Алексей Дудченко и Антонина Церковная, основатели онлайн-школы английского языка Study Less, 33, 29 и 34 года.
0 Голосов.
Наталья – преподаватель английского языка.
Однажды к ней в гости прилетел друг из Европы, и в аэропорту никто не смог ответить на его вопросы на английском.
Тогда Наталья поняла, что хочет помогать людям находить общий язык – с помощью английского.
В 2018 году Наталья вместе с братом Алексеем и подругой Антониной Церковной открыли свою онлайн-школу английского языка.
Ни у кого из команды не было опыта в бизнесе.
Первыми студентами стали друзья и знакомые.
Почти 60 тыс.
Деньги заканчивались, и команда решила запустить «Страх говорить на английском» – бесплатный марафон, во время которого участники практикуют разговорный английский.
На первом марафоне партнеры набрали 20 человек на недельное обучение.
Так уже в первый год Study Less удалось выйти на самоокупаемость и получить прибыль.
Сейчас в школе занимаются около 300 учеников со всего мира, 80% из них украинцы.
В команде работают 15 сотрудников, а в марафонах каждый месяц участвуют по 1300 человек.
Смелый поступок: рискнули запустить бизнес без опыта, не побоялись финансовых трудностей и смогли сделать его прибыльным.
Евгений Демещенко, сооснователь компании по производству застежек для многоразовых пакетов Extrusion Ukraine, 32 года.
0 Голосов.
Евгений по образованию режиссер театра анимации.
В 2015 году ему предложили уехать на работу по специальности в Польшу, но он решил остаться в Украине.
Тогда у Евгения уже была идея запустить производство zip-lock-лент – застежек на многоразовых пакетах.
Вместе с партнером Владимиром они вложили свои $25 000 и создали Extrusion Ukraine – третью в Украине компанию по производству zip-lock-лент.
Полтора года партнеры потратили только на изучение физико-химического процесса и AutoCAD (система автоматизированного проектирования и черчения.
– Прим.
Первые zip-lock-ленты продали еще через полгода.
Но партия оказалась неудачной, и клиент ушел.
Новый заказ удалось получить только через три месяца.
Компании были нужны дополнительные инвестиции, к тому же Владимир решил выйти из бизнеса.
Евгений продолжил вкладывать в проект свои деньги, даже занимал у родственников.
В 2019 году он смог полностью окупить инвестиции.
Клиентами Extrusion Ukraine стали торговые марки «Приправка», «Любисток», «Мрія», «Черная карта», для собственных торговых марок zip-lock-ленты стал закупать АТБ.
Выручка компании за год преодолела отметку в $100 тыс.
Над проектом работают пять человек.
Смелый поступок: открыл бизнес в новой для себя сфере и сделал его успешным, несмотря на все сложности.
Екатерина Уварова, основательница бренда одежды Nadenu, 21 год.
0 Голосов.
Год назад, во время посиделок с друзьями, у Екатерины возникла идея создавать одежду с фразами, которые они используют каждый день.
Через две недели были готовы футболки, а еще через неделю – сайт.
Потом Екатерина начала шить свитшоты, худи и печатать принт по заказу клиентов.
Позже Екатерина расширила производство.
В офисе скопилось много ненужных баннеров, и нигде не было информации, как их можно утилизировать.
Екатерина отдала баннеры на переработку, а из полученного материала стала шить сумки и чехлы для планшетов.
В Nadenu переработали уже более 1 км баннеров, сшили около 200 изделий.
Миссия бренда – формировать культуру осознанного потребления.
На выставках и экофестивалях Екатерина рассказывает о возможности перерабатывать баннеры и использовать их повторно.
В команде работают три человека.
Смелый поступок: отважилась в 21 год создать свой бизнес, одновременно помогая развивать культуру осознанного потребления.
Антон Чайка, основатель предприятия по переработке отходов полимеров Larus.
Lab, 37 лет.
0 Голосов.
В 2009 году Антон работал на заводе по производству проводов, кабелей и шнуров.
Он заметил, что у них остается много отходов – полимеров.
Антон организовал свое предприятие по их вторичной переработке в гранулы, которые можно снова использовать в производстве.
А еще это сырье было намного дешевле, чем первичное.
Он стал предлагать гранулы кабельным заводам и производителям поливочных шлангов.
В 2014-м производство настолько масштабировалось, что Антон купил целый завод.
Следующим этапом стала разработка линии по мойке и переработке полипропилена.
Из него делают мешки, в которых продают сахар, муку и крупы.
Ежемесячно завод перерабатывает 250 тонн полимерных отходов, которые иначе разлагались бы более 100 лет.
Еще в компании производят изделия из пластмассы, оборудование для других производств, опорные конструкции для мостов, лестниц, металлические элементы мебели и так далее.
В команде Larus.
Lab работают более 30 человек.
Смелый поступок: запустил свое производство, смог его масштабировать и сделать прибыльным.
Антон Дьяченко, основатель агентства видеомаркетинга Video.
Gears, 25 лет.
0 Голосов.
В 2011 году Антон учился в медуниверситете и развивал свой You.
Tube-канал – делал видео о компьютерных играх.
Так он заработал первые деньги.
Через два года интерес к играм утих, Антон бросил институт и стал учиться монтировать видео и делать графику.
В 2016-м он собрал команду и вместе с партнером Александром Назаровым на свои сбережения открыл компанию по видеопродакшену.
Через год партнеры разошлись.
Клиенты приходили по рекомендации.
Позже Антон сконцентрировался на маркетинге и сейчас развивает агентство видеомаркетинга – продвигает товары, услуги, бренды или отдельных людей с помощью видеороликов.
В конце 2018-го к Антону присоединился Влад Лыманюк и стал вести цифровое направление в агентстве.
Позже Влад запустил свой курс, который суммарно за первый год принес более $200 тыс.
Среди клиентов Video.
Gears: Евгений Чичваркин, Ицхак Пинтосевич, киберспортсмен Na.
Vi (Zeus), сборная Украины по футболу.
В команде проекта работают 30 человек и 15 подрядчиков.
Оборот составляет 1,5–2,5 млн грн в месяц.
Смелый поступок: ушел из медицинского, чтобы создавать видео, и стал успешным в этом деле.
Артем Донец, Дмитрий Лебедев, Роман Тищенко, Яна Сайченко, Андрей Лысенко, совладельцы адвокатского объединения «Донец и партнеры», 37, 37, 34, 27 и 36 лет.
0 Голосов.
Адвокатское объединение «Донец и партнеры» Артем решил создать в 2015 году.
Тогда у юристов, если они работали как партнеры, чаще всего не было четкой специализации: все оказывали разные услуги и просто делили затраты.
Артем понял – ему необходима специализация и бизнес, где каждый партнер занимается своим направлением.
Артем пригласил стать партнером Дмитрия, потом Романа, Андрея и Яну.
В «Донец и партнеры» стали заниматься уголовными делами, семейным правом, сопровождать бизнес, консультировать по делам о кредитах и недвижимости.
Проблем с клиентами не было, поскольку у каждого уже были свои, плюс партнеры запустили рекламу в соцсетях.
Сейчас в команде 15 человек.
Во время карантина в «Донец и партнеры» создали виртуальный офис и начали использовать электронные сервисы для менеджмента и работы с клиентами.
Благодаря этому уменьшили количество бумажных документов в компании более чем на 50%.
Смелый поступок: рискнули создать адвокатское объединение, где каждый из них работает по своей специализации.
Ярослава Матвейчук, Иван Голяков, Олинга Таварацян, основатели школы психологии и коммуникаций «Моя комната», 31, 29 и 25 лет.
0 Голосов.
Ярослава работала с клиентами и командами как психолог, Иван занимался продвижением онлайн-образования, а Олинга – организацией мероприятий в Китае.
Они какое-то время учились в Европе, где оценили ненасильственное общение (подход, который предполагает, что нужно понять потребности человека и на этом выстраивать партнерские отношения.
– Прим.
Ярослава, Иван и Олинга решили создать школу психологии и коммуникаций «Моя комната» в Украине во время карантина, а запустили в сентябре.
Специалисты школы учат справляться с тревогой и улучшать личностные навыки, которые позволяют работать в команде.
Их цель – помочь людям уйти от культуры страха, установок «надо» и «должен» и прийти к культуре доверия и рационального мышления.
«Моя комната» открылась одновременно в онлайне и офлайне.
Основатели вложили в проект собственные сбережения и уже за месяц продали 275 курсов в онлайне.
Над проектом работают 10 человек.
Смелый поступок: отважились в пандемию коронавируса создать школу, где люди могут получить психологическую поддержку.
Елена и Антон Масловы, основатели ювелирного дома «Оринго», 49 и 28 лет.
0 Голосов.
Ювелирный дом «Оринго» Елена и ее сын Антон основали в 2010 году.
У Елены с 2004 года был бизнес по производству серебряных украшений, которые она продавала оптом в другие магазины.
Антон предложил создать розничный ювелирный бизнес.
Украинских ювелирных онлайн-магазинов в то время было немного.
«Оринго» стал одним из первых, который передавал заказы от розничных покупателей на производство.
Через год открыли и офлайн-магазин.
В 2017 году компания стала официальным партнером компании Swarovski.
Сейчас в каталоге ювелирного дома более 3000 украшений.
В команде работают 40 человек.
Компании удалось сохранить все рабочие места в карантин и не потерять своих ювелиров.
Смелый поступок: открыли один из первых в Украине ювелирных бизнесов для розничных клиентов и смогли сохранить команду специалистов в карантин.
Роман Курочкин, основатель архитектурного бюро, 38 лет.
0 Голосов.
Роман окончил Харьковский национальный университет строительства и архитектуры и работал в разных компаниях.
В 2010-м решил проектировать под своим именем.
Он приходил в офис к застройщикам, рассказывал о себе и старался убедить потенциальных заказчиков работать с ним, а не с компаниями.
Так он получил первых клиентов.
Потом заработало сарафанное радио, и клиенты стали приходить сами.
Тогда Роман открыл свое бюро.
Сейчас с ним работает более 100 профессионалов.
Специалисты живут в разных странах: Украине, Беларуси, Грузии, США.
Среди клиентов Романа – KAN Development, «Київміськбуд» и ORBI Group.
Еще команда спроектировала 54-этажную гостиницу в грузинском Батуми.
Смелый поступок: отважился стать частным предпринимателем и собрать команду специалистов, которая стала успешной.
Антон Назарко и Дмитрий Дибривный, основатели сети химчисток кроссовок Sneaker Mate.
0 Голосов.
Антон – основатель образовательных хабов Spalah и онлайн-радио rap.
ua, Дмитрий – кандидат в мастера спорта по фри-файту.
В 2016-м году ребята решили открыть первую в Украине сникер-химчистку (химчистку кроссовок.
– Прим.
ред.) Sneaker Mate.
Они хотели не только чистить спортивную обувь, но и объединить людей, которые интересуются уличной культурой и кроссовками.
В Sneaker Mate каждый заказ принимает и выдает лично мастер.
Еще там чистят каждую пару обуви вручную с учетом пошива.
В 2017-м харьковская Sneaker Mate уже размещалась в трехэтажном здании со своим фирменным дизайном.
Там же Антон и Дмитрий открыли магазин по продаже кроссовок мировых брендов и кофейню.
Еще в 2017 году ребята запустили филиал в Киеве, а весной 2018-го – в Одессе.
Сейчас в команде Sneaker Mate работают 22 человека.
Смелый поступок: отважились сделать из своего увлечения бизнес, который теперь ведут в трех городах Украины.
Роман Сидоренко, основатель компании дизайнерской мебели Instyle, 39 лет.
0 Голосов.
У Романа с братом Иваном было три бизнеса: магазин по продаже мобильных телефонов, магазин косметики и парфюмерии и компьютерный клуб.
В 2008 году у Романа появилась идея основать небольшой семейный бизнес и делать кухонную мебель.
Новое дело он открыл с отцом Юрием, компанию назвали Instyle.
На $40 000 они купили несколько станков и грузовой микроавтобус, арендовали небольшой цех и наняли двух мебельщиков.
Первый заказ сделал друг.
Позже Роман купил собственный производственный комплекс и стал сотрудничать с «Эпицентром».
За 12 лет работы компания вышла на рынки Германии, Польши, Канады, Израиля, стала постоянным участником международных выставок.
Сейчас Instyle производит мебель для дома, офиса, магазинов, гостиниц и ресторанов по авторским проектам.
А еще в компании продают франшизу: у Instyle 23 торговые точки в Украине и за рубежом – в Польше, Грузии, Германии и США.
Смелый поступок: открыл семейный бизнес, смог масштабировать его в Украине и успешно конкурировать со своей продукцией за рубежом.
Евгений Шапошников и Станислав Бару, основатели агентства «Философия праздника», 30 и 38 лет.
0 Голосов.
Евгений работал организатором мероприятий, Станислав – директором по маркетингу в IT-компаниях.
В 2014 году они решили создать собственное агентство по организации праздников.
Сначала их клиентами были торговые центры и компании по организации BTL-мероприятий (конкурсы, розыгрыши призов, раздача купонов и бесплатных образцов товара.
– Прим.
Потом партнеры начали делать корпоративные проекты для IT-компаний, среди их клиентов – Genesis, Ciklum, EPAM.
Еще «Философия праздника» первыми в Харькове сделали световое шоу на День города – транслировали 3D-графику на фасаде Харьковской обладминистрации.
Во время карантина Евгений и Станислав вместе с командой реализовали формат онлайн-путешествий по Европе: пользователи могут не выходя из дома отправиться в любую страну и любой город, пообщаться с местными жителями.
А вместе с Харьковским национальным академическим театром оперы и балета им.
Лысенко создали You.
Tube-шоу «E-овації».
В команде агентства Евгения и Станислава работают 10 человек.
Смелый поступок: отважились развиваться в сфере организации мероприятий и делают бизнес успешным, несмотря на все трудности.
Ксения Юрченко, основательница консалтингового агентства «Академия учета», 39 лет.
0 Голосов.
С 2011 года Ксения начала совмещать работу главным бухгалтером с личными проектами и материнством, а в 2018-м решила открыть свое дело – консалтинговое агентство «Академия учета».
В агентстве повышают квалификацию бухгалтеров и финансовую грамотность предпринимателей, собственников бизнеса, проводят семинары и консультации, ведут профессиональный Telegram-канал.
Первыми клиентами стали знакомые и друзья.
Сначала они обращались за консультациями, а затем становились постоянными клиентами.
Сейчас у «Академии учета» более 60 клиентов.
Команда агентства помимо консалтинга создает авторские продукты: семинары, игровой практикум «Матрица бизнеса», обучающие курсы.
В компании работает 10 человек.
Смелый поступок: решилась открыть бизнес без вложений и после рождения троих детей.
Александр Муратов, основатель Designloft – интернет-магазина дизайнерской мебели, декора и освещения, 41 год.
0 Голосов.
В 2015 году Александр решил оформить свою квартиру в стиле лофт.
Хотя тогда это было уже популярно, ему пришлось потратить много времени на поиск столов, стульев, дивана, люстр и светильников, часов и так далее.
Тогда Александр обзвонил поставщиков, договорился о партнерстве и открыл свой магазин Designloft.
Он запустил сайт, где можно купить более чем 5000 товаров в стилях лофт и скандинавском.
Благодаря большому ассортименту Designloft сразу же получил первых клиентов.
За пять лет работы интернет-магазин Александра выполнил более 20 тыс.
заказов и продал более 105 тыс.
Сейчас на сайте – 15 тыс.
В команде работают 14 человек.
Смелый поступок: отважился создать интернет-магазин в стиле лофт, который за пять лет работы выполнил десятки тысяч заказов.
Александра Руденко, основательница Учебного центра Александры Руденко, 44 года.
0 Голосов.
Александра 18 лет работала учителем математики и методистом, была репетитором.
В 2008-м она решила, что хочет развивать репетиторство в Украине как профессию и бизнес.
Александра разработала методику обучения личностным навыкам, таким как умение налаживать контакт с другими людьми, с применением математики.
Она хотела показать, что математика помогает критически мыслить, анализировать информацию и делать логические выводы.
Стартовым капиталом были семейные сбережения, которые остались после развода со вторым мужем.
Их хватило на покупку мебели для кабинета.
Ноутбук и телефон Александра уже брала в кредит.
Первых клиентов искала на репетиторских биржах.
Позже Александра запустила сайт и социальные сети, стала выступать на конференциях, проводить тренинги для родителей и репетиторов.
Спустя год Александра выплатила кредит и разработала линейку тренингов и мастер-классов.
Когда работы стало больше, собрала команду: наняла четырех преподавателей, администратора и психолога-профконсультанта.
Смелый поступок: отважилась начать свое дело после 40 лет и в кредит.
Инна Нетудыхата, руководитель сети туристических агентств Mama Travel, 34 года.
0 Голосов.
Инна решила попробовать себя в туристическом бизнесе в 2019 году.
Она сама разобралась с бухгалтерией, финансами и продажами, а «фишкой» своего бизнеса сделала заботу о клиентах.
Например, Инна ввела двухэтапное бронирование, благодаря чему турист гарантированно заселяется именно в тот отель, который выбрал.
В сеть туристических агентств Mama Travel Инна вложила собственные сбережения.
Чтобы привлечь клиентов, Инна раздавала листовки.
А еще создала группу в соцсетях, сама делала для нее контент и приглашала людей присоединиться.
Так удалось продать первые туры.
В прошлом году в туры от Mama Travel отправились 5 тыс.
За январь – октябрь 2020 года оборот сети снизился на 63%.
Но уже в августе падение составило 13% по сравнению с августом 2019-го.
Во время карантина Инна запустила консультации для путешественников, у которых были вопросы по переносу, возврату или замене туров.
Так удалось привлечь более 80 потенциальных клиентов.
В команде работают 12 человек.
Смелый поступок: смогла сохранить бизнес во время пандемии и помогает туристам независимо от того, являются ли они ее клиентами.
Михаил Черноморец и Татьяна Каменева, основатели ресторана «Cнiг на голову», 32 и 23 года.
0 Голосов.
Михаил руководит IT-школой Hillel, Татьяна – образовательными программами в школе маркетинга и коммуникаций «Багаж».
Татьяна и Михаил познакомились в 2018 году и поняли, что у них есть общая мечта – открыть ресторан, где могли бы работать люди с ментальной инвалидностью.
Друзья и знакомые отговаривали Михаила и Татьяну от ресторанного бизнеса.
А когда слышали о социальной миссии, снисходительно улыбались.
Сначала партнеры вложили в ресторан свои сбережения.
Когда начали ремонт в арендованном под ресторан помещении, поняли, что денег не хватит, и привлекли шесть инвесторов.
Ресторан «Cнiг на голову» запустили в феврале 2020 года.
Первые клиенты появились сразу.
Когда ввели жесткий карантин, партнеры запустили сайт и открыли облачную кухню – онлайн-ресторан, который работает по модели «только доставка».
Идея хорошо сработала, Михаил с Татьяной планируют запустить франшизу.
Сейчас «Cнiг на голову» уже приносит доход и растет на 10% каждый месяц.
Но больше всего партнеры гордятся успехами команды: в ресторане работает 24 человека, из них 9 человек с аутизмом, синдромом Дауна и задержкой в развитии.
Смелый поступок: отважились открыть ресторан с социальной миссией и адаптировали его работу к условиям карантина.
Михаил Клячко, основатель агентства интернет-маркетинга Mnews.
agency, 32 года.
0 Голосов.
Михаил успешно строил карьеру в крупной украинской компании по продаже инструментов – он прошел путь от помощника маркетолога до руководителя отдела интернет-маркетинга.
Но в 2016 году рискнул и открыл свой бизнес в сфере маркетинга.
Михаил умел развивать сайты, но совсем не знал, как развивать бизнес.
Два года ушло на обучение предпринимательству, первые ошибки, работу в убыток и выводы.
Сейчас в Mnews.
В агентстве запускают совместные проекты с Prom.
ua и «Дія.
В команде работают 15 человек.
Михаил делает упор на качество обслуживания клиентов и сам контролирует проекты.
Смелый поступок: сменил успешную карьеру на свой бизнес, учился на ошибках, не сдался и стал успешным предпринимателем.
Ян Сиганевич и Олег Рекунов, основатели веб-студии Click It, 28 лет и 31 год.
0 Голосов.
Ян с Олегом более восьми лет работали в сфере продвижения сайтов.
В 2019 году они решили больше не работать на другие студии и открыть свою – Click It.
В запуск вложили свои сбережения.
Специалистов в команду набирали из студий, в которых когда-то работали.
Ян и Олег столкнулись с высокой конкуренцией в сфере интернет-рекламы и большими расходами на маркетинг.
Но за год партнеры смогли получить в клиенты крупные строительные компании Mcorp и Avangard, охранное агентство «Кратос» и бутик Ingenue.
Агентство уже вышло на самоокупаемость и приносит несколько тысяч долларов дохода в месяц.
В команде веб-студии работают 10 человек.
Смелый поступок: отважились уйти со стабильной работы, вложить свои сбережения и открыть бизнес в сфере с высокой конкуренцией.
Сергей Середа и Владимир Гаммер, основатели пейнтбольного комплекса «Экстремал», 37 лет и 39 лет.
0 Голосов.
Сергей вместе с компаньоном Владимиром Гаммером основали «Экстремал» в 2007 году в небольшом городе Мерефа в Харьковской области.
Бизнес начинался с хобби, у них обоих была основная работа.
Денег на старт бизнеса не было.
$3 тыс.
под расписку и 30% годовых партнерам одолжил знакомый.
Первыми клиентами были друзья.
Сергей расклеивал листовки на столбах и заказывал рекламные баннеры на зданиях, размещал информацию о комплексе на форумах.
Позже запустил сайт.
Но в «Экстремал» в основном обращались, когда не было свободных дат у конкурентов.
Тогда комплекс перенесли в Харьков.
Там количество клиентов начало расти, и Сергей посвятил все свободное время бизнесу.
В 2013-м арендодатель «указал на выход» прямо перед началом сезона, арендовать новое место стоило в семь раз дороже предыдущего.
Но уже в 2016 году посещаемость комплекса выросла на 90%.
Сейчас комплекс входит в тройку самых посещаемых пейнтбольных клубов в Украине.
В «Экстремале» придумали квест по сценарию «Миссия невыполнима», который проходят в девяти странах.
В команде работают 38 человек.
Смелый поступок: отважились сделать из хобби бизнес и масштабировали его.
Андрей Мануйлов, основатель стартапа IOON – устройство для производства антибактериального спрея из воды, 29 лет.
0 Голосов.
В 2018 году студент Андрей с двумя учеными – Артуром Мартыновым, доктором фармацевтических наук, и Михаилом Мануйловым, специалистом по системам водоочистки, работали над технологией по обеззараживанию воды в фонтанах и бассейнах.
Так они создали устройство IOON, которое с помощью атомов серебра делает из обычной воды санитайзер.
Команда вкладывала в исследования свои сбережения.
Когда появилась стабильная технология, начали искать инвестиции.
Но в прототип вкладывать деньги никто не спешил.
Андрей решил, что нужно самим стать предпринимателями – для этого они приняли участие в двух бизнес-инкубаторах.
Это помогло проработать бизнес-план и понять, как вывести IOON на рынок.
Тогда к команде присоединились аспирантка Марина Османова и студент Дмитрий Фоменко.
С новыми участниками команда смогла получить грант в $25 тыс.
от Украинского фонда стартапов.
На эти деньги они запатентовали IOON и оформили договоры на производство компонентов устройства.
Еще проект продолжает собирать инвестиции через краудфандинговую платформу Kickstarter.
Сейчас команда собирает предзаказы – на начало ноября их было уже 108.
Смелый поступок: отважился вложить собственные средства в научную разработку и стать предпринимателем.
Виктор Савченко, владелец Fifties – сети кафе, фотостудии и студии красоты, 31 год.
0 Голосов.
Виктор начал подрабатывать еще в университете – был разнорабочим, официантом, бариста, помощником юриста.
Он окончил магистратуру, начал преподавать, писать диссертацию и параллельно пробовал себя в разных бизнесах.
В 2017 году Виктор решил открыть кафе в стиле американского ретро – как в голливудских фильмах 50-х.
Запустили ретро-кафе Fifties вместе с братом Александром Цварем.
Классические молочные коктейли и десерты подавали под песни Фрэнка Синатры.
Ребята сами стояли за барной стойкой, общались с гостями и рассказывали о концепции заведения.
Фирменные молочные коктейли Fifties стали так популярны, что ради них люди стали приезжать в кафе даже из других городов.
В 2018 году братья получили награду «WOW заведение года» от портала Kharkiv.
Сейчас у Виктора и Александра несколько бизнесов под брендом Fifties: две кофейни, фотостудия и студия красоты.
Над развитием бренда работают 6 человек.
Смелый поступок: за десять лет запустил несколько бизнесов, при этом писал диссертацию и преподавал в университете.
Владислав Ясько, владелец контент- и SMM-агентства Brand U!, 25 лет.
0 Голосов.
Когда Владиславу было 14 лет, он уже продавал одежду и сувениры из Китая.
Так он нашел первых клиентов.
Когда в соцсети появилась официальная реклама, команда отдела научилась ее настраивать и за полгода привлекла 200 тыс.
подписчиков, объем продаж фотосессий превысил $48 тыс.
В конце 2017 года Владислав расстался с партнером, из агентства ушли шесть лучших специалистов, появились долги по зарплатам и за аренду офиса.
Он поставил проекты на паузу, нашел новых сотрудников и перезапустил бизнес.
Сейчас Brand U! достигло оборота в $157 тыс.
в месяц.
Кирилл Перекрёстов, собственник Kvik – сервиса по прокату электросамокатов, 38 лет.
0 Голосов.
В марте 2020-го Кирилл запустил первый в Харькове сервис по прокату электросамокатов Kvik.
Еще в аренду можно взять электрические скутеры и мопеды.
Прокат электросамоката стоит 100–150 грн за 30 минут, скутеры и мопеды – по 150–250 грн.
Из 1000 первых клиентов вернулись 60%.
У проекта есть и социальная миссия – часть прибыли Кирилл тратит на съезды с бордюров.
Он хочет облегчить передвижение по городу людям на инвалидных колясках и с детскими колясками, велосипедистам и тем, кто ездит на электросамокатах.
Сейчас в команде работают четыре человека.
Весной Кирилл собирается открыть прокат в Киеве, Одессе, Львове и Днепре.
Парковки для самокатов он планирует оборудовать камерами видеонаблюдения – после запуска сервиса несколько электросамокатов украли.
Кирилл хочет, чтобы украинские города стали безопаснее, а когда есть камеры, количество краж снижается.
Смелый поступок: отважился первым в Харькове запустить прокат электросамокатов с социальной миссией.
Максим и Евгений Миженские, основатели торговой марки Stojka, 42 и 37 лет.
0 Голосов.
В сентябре 2001-го Максим решил открыть свой бизнес – продавать и устанавливать жалюзи бизнес-клиентам.
На старт у него было всего $200.
Их хватило на оформление документов и аренду офиса.
Через два месяца к бизнесу присоединился младший брат Евгений.
Чтобы найти клиентов, сначала размещали рекламу в газетах, журналах и справочниках.
Уже через год кроме жалюзи братья стали продавать стулья, кресла и другую офисную мебель.
Еще через год добавились канцелярские товары.
В 2013 году Максим и Евгений стали сами производить мебель под собственной торговой маркой Stojka.
В 2020-м, несмотря на карантин, купили новое оборудование и открыли второе производство Stojka.
Там Максим и Евгений производят торговые стойки и стенды, а на первом производстве выпускают только мебель.
Сейчас в компании работают 25 человек.
Смелый поступок: основали свой бизнес с $200 в кармане и запустили собственное производство и торговую марку.
Владислав Медведев, основатель интернет-магазина аквариумных рыбок Fishmarket, 27 лет.
0 Голосов.
В 2006 году отец Владислава принес домой первый аквариум с рыбками.
Он предложил разводить рыбок и продавать их на «птичьем рынке».
Владиславу идея понравилась.
После школы он чистил фильтры и кормил рыбок, а каждое воскресенье просыпался в 3 утра и ехал торговать на рынок.
В 15 лет Владислав запустил сайт по продаже рыбок Trop.
Fish и начал рекламировать его на досках объявлений и тематических форумах.
В 16 лет Владислав уже заработал себе на машину, о нем сняли выпуск для «7 канала», а интервью опубликовали в газете «Сегодня».
В 2012 году Владислав создал первый в Украине интернет-магазин аквариумных рыбок.
За год в Fishmarket продают более 1 млн штук, ежедневно отправляют 20–30 заказов по Украине.
Рыбок импортируют из Таиланда, Китая, Сингапура, Индонезии и других стран и поставляют в 80 торговых точек по всей Украине.
Сейчас в компании работают 20 человек.
Смелый поступок: в 14 лет рискнул продавать рыбок на рынке, а теперь продает их по всей Украине.
Марина и Анатолий Комиссаровы, владельцы магазина сетевого оборудования Mia.
Tis Group, 38 и 38 лет.
0 Голосов.
Первый проект Марина и Анатолий запустили в 2001 году – это была домашняя интернет-сеть Homenet.
Сначала сеть создали, чтобы друзья и знакомые получили недорогой доступ к интернету.
Со временем услуга стала набирать популярность, и Homenet дорос до 540 абонентов.
Спустя пять лет Марина и Анатолий стали развивать новое направление.
Они нашли в Китае завод по производству качественного и недорогого сетевого кабеля и стали поставлять его в Украину.
В 2008-м супруги продали Homenet и начали развивать компанию Mia.
Tis по продаже сетевого оборудования – не только кабелей, но и роутеров, коммутаторов, адаптеров и так далее.
За первый год у компании появилось 20 клиентов.
Среди них – «Киевстар».
Сейчас компания работает с 800 провайдерами Украины.
В Mia.
Tis продали 450 тыс.
км кабеля и сотни тысяч других элементов оборудования.
Оборот компании – около 20 млн грн в год.
В компании работают 62 человека.
Смелый поступок: отважились запустить и развивать бизнес, доросли до многомиллионного оборота.
Анастасия Гурина, основательница студии маникюра «Баlovaть», 30 лет.
0 Голосов.
Анастасия около 10 лет работала мастером маникюра и сама пользовалась услугами других мастеров и салонов.
Она знала обо всех страхах и «болях» клиентов: стерильность инструментов, качество услуг, манера общения мастеров и администраторов.
Тогда Анастасия решила создать свою студию, где могла бы наладить работу так, как видела ее сама.
В 2019 году они с мужем Максимом арендовали помещение в центре города и начали капитальный ремонт.
Параллельно работали над брендом и концепцией будущей студии.
Студия «Баlovaть» открылась в феврале 2020 года – там делают маникюр, угощают кофе и даже проводят мини-экскурсии в стерилизационную, чтобы клиенты не переживали за чистоту инструментов.
Через три недели после запуска ввели карантин.
В мае Анастасия смогла снова открыть «Баlovaть».
Клиентскую базу пришлось формировать заново, но за три последних месяца в студии уже сделали 250 маникюров, 114 педикюров и привлекли 63 новых клиентов.
В команде работают три мастера.
Смелый поступок: рискнула открыть бизнес в сфере с огромной конкуренцией и продолжила его развивать, несмотря на карантин.
Алексей Гулый, основатель группы компаний «Техно Ёж», 35 лет.
0 Голосов.
Первую «сделку» Алексей заключил в шесть лет: он продал жвачку Turbo дороже, чем купил.
Первым бизнесом была точка в переходе метро – там он всем желающим устанавливал игры и мелодии на сотовые телефоны.
В 2006-м Алексей открыл отдел с аксессуарами для мобильных телефонов в универмаге в центре Харькова.
Долгое время торговал сам, понял, каким должен быть сервис, как отличаться от конкурентов.
Со временем предприниматель открыл еще пять отделов с мобильными аксессуарами.
Тогда он впервые задумался о создании своей брендированной сети.
В 2011 году в торгово-развлекательном центре «Караван» на инвестиции от торговых отделов он открыл первую точку продаж бренда «Техно Ёж».
В 2019-м у Алексея уже было сто таких точек.
Сейчас магазины сети есть в 19 городах Украины.
Каждый день в «Техно Ёж» совершают более 3 тыс.
Смелый поступок: отважился сделать из точек с мобильными аксессуарами большую брендовую сеть.
Артур Шутько, основатель компании по дизайну и ремонту «Музей интерьера», 37 лет.
0 Голосов.
Первые деньги Артур заработал в 16 лет на стройке.
Затем была работа охранником в ночном клубе.
Парню она не нравилась, но тут Артуру предложили разрабатывать декорации для тематических вечеринок в клубе.
Через некоторое время заведение стало расширяться, и Артур взялся за дизайн и ремонт зала для боулинга.
Первым самостоятельным проектом стал ремонт гостиничного комплекса «Баден-Баден».
21-летний парень пришел к владельцам и предложил свои услуги.
Чтобы ему доверили такую работу, Артур предложил отдать владельцам комплекса свою BMW, если не успеет сделать все в срок.
Так он получил первого клиента.
В 2008-м Артур на свои сбережения основал «Музей интерьера» и нанял троих сотрудников.
Компания Артура сделала дизайнерские проекты для гостиницы «Шахтер» в Донецке, для гостиницы «Националь» и VIP-ложи стадиона «Металлист» в Харькове.
Сейчас «Музей интерьера» работает в трех направлениях: дизайн и архитектура, внутренняя отделка помещений и розничная продажа в шоуруме.
В команде 45 человек.
Смелый поступок: сменил сферу деятельности, освоил новую профессию и стал в ней успешным.
Александр Чижик, владелец агентства недвижимости SNP Estate, 34 года.
0 Голосов.
Александр восемь лет работал в компании по строительству коттеджей.
Однажды новое на рынке агентство недвижимости предложило ему открыть бизнес по франшизе.
Александр согласился, но перед этим решил поработать менеджером и понять логику потребителя.
Уже через год Александр понял, что может основать свою компанию и не использовать чужой бренд.
За полгода бизнес вырос в управляющую компанию SNP Estate.
С инвестициями помогли бывшие клиенты.
Первым объектом, который продала компания Александра, была однокомнатная квартира.
Он купил ее у застройщика со скидкой и нашел заказчика, которому нужна была такая недвижимость под аренду.
Сейчас в SNP Estate покупают для клиентов недвижимость с дальнейшим управлением – находят арендаторов, следят за техническим состоянием объекта, проводят платежи, организовывают юридическое сопровождение.
Еще компания продает готовый арендный бизнес и помогает клиентам повысить стоимость их недвижимости с помощью ремонта.
Оборот составляет $1 млн, в команде работают 12 человек.
Смелый поступок: отважился оставить стабильную работу и открыл свой бизнес.
Ольга Титарь, Максим Ситниченко, Дмитрий Куценко, Руслан Вирченко – основатели платформы по заказу услуг Chiq.
Chaq, 38, 42, 38 и 37 лет.
0 Голосов.
Дмитрий и Руслан 14 лет руководили своей студией веб-разработки, Максим занимался бизнесом и управлением в разных сферах – от строительства и туризма до IT.
Ольга 7 лет преподавала на экономическом факультете Харьковского университета им.
В 2017-м Максим с семьей переехал в Израиль без знания иврита.
Он столкнулся с тем, что не может найти исполнителей для уборки, ремонта и других бытовых задач.
Вместе с Ольгой, Дмитрием и Русланом они решили запустить платформу, где каждый мог бы предлагать свои услуги другим или искать исполнителей для своих задач.
Они протестировали идею и поняли, что сервис востребован.
Основатели планировали, что Chiq.
Chaq будут развивать израильские партнеры.
Но эта модель не сработала, и в 2019 году Ольга, Максим, Дмитрий и Руслан решили взяться за проект сами.
Поскольку ключевые члены команды находились в Украине, сначала платформу запустили здесь.
Позже – еще в Израиле и Чехии.
В проект вложили свои средства – суммарно около $90 тыс.
Сейчас на Chiq.
Chaq 7690 зарегистрированных пользователей и 2100 исполнителей, опубликовано 840 заданий.
Смелый поступок: отважились улучшить рынок фриланс-услуг и запустили бизнес в нескольких странах.
Алина и Игорь Старченко, владельцы семейного производства детской мебели Childs Star Room, 33 и 37 лет.
0 Голосов.
Алина и Игорь решили запустить производство детской мебели в 2018 году, когда ждали ребенка.
Игорь – инженер по образованию, поэтому все чертежи и конструкции придумывал сам.
В бизнес инвестировали свои сбережения, а также грант – 101 тыс.
грн от центра занятости по программе «Рука помощи», который муж и жена получили как переселенцы из Луганска.
Сейчас в Childs Star Room делают не только мебель, но и спортивный инвентарь: шведские стенки, тренажеры для баланса – балансборды, треугольники Пиклер – развивающие моторику и ловкость уголки для детей от нескольких месяцев.
В команде проекта работают четыре человека.
Доход от продаж – 40 тыс.
грн в месяц.
Смелый поступок: отважились открыть свое производство детской мебели с нуля.
Руслан Юхименко, основатель интернет-магазина хозтоваров Cleanservice, 33 года.
0 Голосов.
Руслан пять лет был продавцом в крупных торговых компаниях.
Ему не нравилось, как организована работа внутри компаний, в частности с клиентами.
В 2018 году Руслан решил открыть свой бизнес – интернет-магазин по продаже хозтоваров, бытовой химии и одноразовой упаковки.
В запуск вложил свои сбережения.
Первыми заказчиками стали клиенты, с которыми он работал как продавец в торговых компаниях.
Он рассказал о своем стартапе Cleanservice, люди не побоялись рискнуть и поменяли поставщика.
Руслан на свои деньги купил товар и разместил его в своем гараже.
Так он смог выйти на оборот в 200 тыс.
грн в месяц.
Сейчас с компанией работают около 40 клиентов из Харькова и всей Украины.
В команде – четыре человека.
Смелый поступок: работал в компаниях со стабильным доходом, но рискнул создать свое дело.
Сергей Савицкий, основатель Международного центра образования и инноваций, 33 года.
0 Голосов.
Первый бизнес Сергей открыл в 2008 году, когда еще учился в университете.
Создал туристическую компанию, которая за 100–150 евро отправляла студентов в 5-дневные автобусные туры по Европе.
Заработанные деньги инвестировал в следующий бизнес.
В 2014 году Сергей открыл Международный центр образования и инноваций – центр по изучению английского, немецкого и польского языков.
Первых клиентов искал среди знакомых.
Тогда же стал интересоваться интернет-маркетингом и развивать социальные сети и так смог привлечь новых клиентов.
Еще Сергей запустил франшизу центра.
Сейчас сеть состоит из 20 языковых центров в городах Украины и Казахстана.
У школы более 10 тыс.
В центрах работает около 80 человек.
Смелый поступок: отважился создать образовательный центр и обучил более 10 тыс.
Дмитрий Таран, владелец юридического бюро «Таран», 37 лет.
0 Голосов.
Еще в 2003 году, во время учебы в юракадемии, Дмитрий открыл свое дело – помогал оформить права на земельные участки.
Но в 2007-м оставил бизнес и в течение десяти лет занимался юридическими вопросами градостроительства и архитектуры в Харьковском горсовете.
Поворотным моментом для Дмитрия стало знакомство с настольной игрой «Крысиные бега», о которой писал Роберт Кийосаки в книге «Богатый папа, бедный папа»: она развивает предпринимательское мышление.
В 2016-м Дмитрий решил снова попробовать свои силы в бизнесе и ушел с работы в горсовете.
Дмитрий открыл юридическое бюро «Таран».
Вместе с партнером Евгением они консультируют бизнес, оформляют земельные участки и недвижимость.
В команде бюро – 9 человек.
Смелый поступок: уволился с работы в горсовете и построил свой бизнес, который помогает другим предприятиям.
Максим Самко, основатель компании по разработке сайтов Art Lemon, 30 лет.
0 Голосов.
Максим вместе с одногруппником Александром Довбней занимались разработкой сайтов.
В 2012 году они решили создать собственный сайт, чтобы рассказать о своих услугах и привлекать клиентов.
На запуск у них было 120 грн на двоих.
96 грн потратили на покупку домена, на остальные отпраздновали открытие компании.
За первые полгода получили 20 заказов.
Чтобы выйти на новый уровень, в портфолио не хватало известного бренда.
Тогда ребята придумали прием: разместили на сайте баннер «Art Lemon заключил контракт с "Кока-Кола"».
Контракт действительно был – только на годовую поставку напитка в офис.
Баннер сработал: в 2014-м разработку сайта заказали в Roshen.
Сейчас среди клиентов компании – Toyota, Tesla, Heineken, «Киевстар».
Кроме разработки сайтов в компании развивают IT-школу Lemon School и реализуют внутренний проект – систему анализа маркетинговых показателей Dashboard24.
На ее развитие партнеры смогли привлечь $300 тыс.
от частного инвестора из США.
Оборот Art Lemon достигает $1 млн в год, в команде – 60 человек.
Смелый поступок: отважился создать компанию по разработке сайтов без вложений и достиг оборота в $1 млн в год.
Вячеслав Шатилло, основатель сервиса для управления финансами Finance Controlling, 64 года.
0 Голосов.
Вячеслав более 30 лет консультирует предпринимателей по финансам.
Собственники компаний часто обращались с одной и той же проблемой – им было сложно разобраться в отчетах бухгалтерии или финотдела.
Вячеслав решил создать простой сервис, который бы помогал предпринимателям прогнозировать и планировать доходы и расходы.
Идея появилась еще в конце 90-х, но взяться за ее реализацию Вячеславу удалось только в 2014 году.
На запуск Finance Controlling ушло три года и $130 тыс.
Сейчас сервис используют более 300 украинских предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Все они могут получить любую консультацию по финансам.
Оборот компании в месяц – от 40 тыс.
до более 10 млн грн.
Над проектом работают четыре финансовых специалиста, маркетолог и несколько разработчиков.
Смелый поступок: отважился вложить $130 тыс.
и создать полезный сервис для других предпринимателей.
Сергей Голубкин, владелец станкостроительного предприятия Vector, 23 года.
0 Голосов.
Уже в 17 лет на производстве у своего отчима Сергей научился резать, варить, паять и красить металл.
Через некоторое время он стал собирать станки, обучать новых сотрудников и считать зарплаты.
В 20 лет открыл собственное производство станков.
Первые клиенты стали приходить по рекомендациям от тех, с которыми Сергей работал раньше.
Сейчас у Vector более 500 клиентов, среди них – «Эпицентр», «Мегаполис», Master Service, Харьковский авиационный институт.
Оборот бизнеса – $1–1,5 млн в год.
В компании работает около 60 сотрудников.
Смелый поступок: отважился в 20 лет открыть производство станков и сейчас продает оборудование по всей Украине.
Олег Исенко, владелец компании «Бриг Моторс», которая занимается продажей и обслуживанием водной техники в Украине, 57 лет.
0 Голосов.
В 1991-м Олег вместе с друзьями, выпускниками Харьковского авиационного института, основал компанию «Бриг Моторс», которая делала надувные лодки.
На старте партнеры помогли с деньгами, оборудованием и помещением.
Позже он смог рассчитаться со всеми и продолжил бизнес самостоятельно.
Первые лодки Олег передавал на продажу спортивным магазинам.
Позже построил дистрибьюторскую сеть.
В 1996 году он начал поставлять воднолыжное оборудование, подвесные моторы и американские катера другим компаниям.
С 2000 по 2014 год компания произвела десять моделей катеров «Кобра», которые продавались в Украине, Европе и странах Скандинавии.
В 2006 году в «Бриг Моторс» спроектировали катера RIB с надувными бортами для Морской охраны Госпогранслужбы Украины.
Сейчас в компании работает 340 человек.
Смелый поступок: создал бизнес с нуля в 90-х и теперь продает лодки по всему миру.
Татьяна и Олег Извековы, владельцы фирмы «Забор-Харьков», 29 и 30 лет.
0 Голосов.
Пять лет назад Олег работал в компании по установке заборов.
Но когда Татьяна ждала первенца, семья решила открыть свое дело по поставке заборов.
В бизнес супруги вложили семейные сбережения.
Они нашли разработчиков и запустили сайт, наполнили его и стали продвигать компанию в интернете.
Так у Олега и Татьяны появились первые клиенты и продажи.
В 2018-м, когда Татьяна родила второго ребенка, супруги решили открыть собственное производство заборов.
Но спустя год бизнес пришлось поставить на паузу – прибыль от продаж не покрывала расходы.
В конце 2019-го Татьяна и Олег заняли у знакомых деньги, купили подержанное оборудование, нашли новых поставщиков, сняли помещение и наняли первого рабочего.
В этом году супруги смогли вернуть долги по инвестициям.
Сейчас Олег занимается производством, а Татьяна – клиентами и рекламой.
Смелый поступок: отважились создать и масштабировать свой бизнес на семейные средства.
Сергей Лободенко, владелец интернет-магазина электроскутеров Bibika.
ua, 35 лет.
0 Голосов.
Идея бизнеса возникла у Сергея и его партнеров в 2017 году, после поездок в Европу и Китай – там ребята оценили удобство электроскутеров, которые брали в аренду.
В бизнес вложили свои сбережения и кредитные деньги.
На них партнеры отправились на самую крупную в Китае торговую выставку – Кантонскую, где и купили первую партию электроскутеров.
Клиентов искали сначала с помощью рекламы на olx.
Потом заработало сарафанное радио.
Еще Bibika.
ua стали спонсорами всех крупных авто- и мотогонок Кубка украинского бездорожья.
Победителям гонок в качестве приза вручали их электроскутеры.
Технику продают в розницу и оптом.
Одну из самых крупных партий – целый контейнер – поставили в Грецию.
В компании работают пять человек.
Смелый поступок: отважились запустить непопулярный в Украине бизнес и развивать нишу электроскутеров.
