В 2013 году Артем Китаев по франшизе запустил в Одессе магазины суши СУШИWOK. Но через 7 лет работы он понял, что может делать лучше, и создал свой бренд BUDUSUSHi.
Теперь суши и роллы заказывают в три раза больше, а Артем запускает собственную франшизу. О том, как этого удалось добиться, других изменениях и планах на будущее рассказывает Артем Китаев, основатель бренда BUDUSUSHi.
Открытие пятого магазина BUDUSUSHI 17 августа 2020 года в Одессе
Как было: очень большое меню и бизнес, который нельзя рекламировать
В СУШИWOK было очень большое меню, много ингредиентов и процессов. Только полуфабриката лосося готовили 5 видов. На подготовку уходило много времени, а блюдо с ним могли и не заказать.
Кроме того, столько процессов сложно уместить на одной кухне. От этого страдает и качество еды, и время приготовления. Свой заказ клиенты могли ждать 40 минут, а доставку – 2 часа.
Долго мы не могли рекламироваться в интернете: у нас был единый сайт с СушиWok и мы не могли настроить контекстную рекламу, потому что партнер не предоставил нам доступ к аналитике. Единственный инструмент, которым мы тогда могли пользоваться – промоутер с листовками.
Кроме того, за 7 лет на сайте так и не появилась онлайн-оплата.
Как стало: в 3 раза больше заказов и в 10 раз быстрее выдача
Обновили меню. Мы проанализировали, что у нас заказывают, и увидели, что 90% из этого – суши и роллы. Теперь они – основа меню. Еще в нем появились боулы-поке, горячие роллы, кальмары в темпуре и еще много вкусного.
Открытие первого BUDUSUSHi в 2018 году
Придумали универсальные заготовки. Полуфабрикаты у нас теперь модульного типа, своего рода продукты-трансформеры – один подходит для многих блюд. Благодаря этому мы отдаем заказы в 10 раз быстрее (на вынос – до 10 минут, доставка – до 40 минут), а сушистам по утрам больше не нужно делать около 70 заготовок.
Поставили витрину. Чтобы быстро отдавать заказы в пиковые часы – обед и вечер – мы сделали витрину. Наше программное обеспечение прогнозирует, какие блюда будут популярными, и мы выкладываем их туда. Клиент приходит и сразу забирает готовые роллы.
Витрина для покупки готовых роллов без ожидания
Сохраняем традиции. В BUDUSUSHI все готовится согласно традиционным японским рецептурам. За процессом приготовления можно понаблюдать на открытой кухне. Заведует на ней шеф-повар Тим Тен – он учился готовить суши в Токио и теперь передаёт свои знания украинским поварам.
Мастеркласс Тим Тена по приготовлению суши
Красиво упаковали. В наших заведениях мы сделали современный ремонт, а сами суши и роллы упаковали в удобную бумажную упаковку. Для ингредиентов у нас есть специальные порционные упаковки, чтобы не приходилось вручную разливать соус и фасовать васаби.
Установили выгодные цены. Благодаря такой оптимизации у нас выгодно покупать суши. Например, классическая Филадельфия у нас теперь больше и дешевле, чем раньше, и в ней больше лосося.
Разработали сайт и мобильное приложение. В последнем можно заказать суши или роллы, оплатить их через Gpay и Apple pay, отслеживать статус заказа, видеть количество «BUDU-бонусов» на счету и покупать за них еду.
Первый сайт мы создали еще для франшизы СУШИWOK, и поняли, что он приносит больше прибыли, чем сайт франчайзера – количество доставок в месяц выросло в три раза. Мы вдохновились и создали сайт budusushi.ua, чтобы развивать собственный бренд.
Запускаем собственную франшизу. За годы работы по франшизе мы поняли, как сделать бизнес комфортным и прибыльным. Наши партнеры получат стартовый набор: четко прописанную технологию приготовления всех позиций в меню, фиксированный список оборудования и брендбук. Нашему франчайзи не обязательно иметь опыт в ресторанной сфере – мы поможем на всех этапах.
Больше о франшизе на сайте franchise.budusushi.ua.
Открытие второго магазина BUDUSUSHi в 2019 году