25 апреля, четверг
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
«Моя миссия — больше денег оставлять в стране»: как Артем Бородатюк создал Netpeak Group и управляет оборотами в $30 млн в год
«Моя миссия — больше денег оставлять в стране»: как Артем Бородатюк создал Netpeak Group и управляет оборотами в $30 млн в год

«Моя миссия — больше денег оставлять в стране»: как Артем Бородатюк создал Netpeak Group и управляет оборотами в $30 млн в год

В 109-м выпуске видеоблога BigMoney Евгений Черняк и Александр Конотопский поговорили с гуру интернет-продвижения одесситом Артемом Бородатюком.

В основанную им Netpeak Group входят десять IT-компаний. Среди них агентство performance-маркетинга Netpeak, мультипродуктовая компания Tonti Laguna Mobile, система сквозной аналитики Ringostat, SEO-сервис Serpstat и ивент-агентство Octopus Events.

Бизнесмен рассказал, как сайт про техасских насекомых приносит прибыль украинцам, зачем из подчиненных делать партнеров и как он помог министерству туризма Франции бороться с Канарами и Мадагаскаром.


Мы выиграли, потому что не гнались за прибылью

Мы начинали без инвесторов, с нуля. Точнее, у меня лежали одолженные на старт деньги, но не пригодились: очень скоро мы стали зарабатывать в несколько раз больше той суммы.

Доход приносили сайты, которые мы создавали в русскоязычном сегменте интернета. В первые три года я получал больше, чем в последующие пять-шесть. Но потом занялся более сложными вещами — интернет-рекламой, SEO (инструменты для поднятия позиций сайта в поисковых системах по определенным запросам пользователей. — Прим. ред.). И тогда многое приходилось делать в минус: нам просто нравилось работать с клиентами, оттачивать опыт.

Нас вполне устраивала маржа в 10%, в то время как наши конкуренты гнались за 50%. Тогда на рынке SEO начался бум, и мало кто заботился о качестве. Но когда крупнейшие мировые игроки Google и Yandex начали усложнять алгоритмы использования SEO, те агентства вынуждены были снизить маржу до 10-20%

Артем Бородатюк

Это было болезненно, многие покинули эту нишу. Но не мы, потому что привыкли к 10-20% чистой прибыли, нам было абсолютно комфортно. 

У нас получалось и делать бизнес, и работать системно. Такое сложно совмещать. Но благодаря этому у нас идет хотя и медленный, но верный рост.

Например, наш SEO-сервис Serpstat, конечно, не назовешь машиной для печатания денег. Но развивается он очень быстро. Если сравнивать нас и наших зарубежных конкурентов с автомобилями, сейчас мы как Opel против Mercedes. И следующий наш шаг — достичь уровня Volkswagen.

Как устроена Netpeak Group

Формально я — лидер Netpeak Group. Но при этом не руковожу ни одним из входящих в него бизнесов. Netpeak я строю как платформу равноправных компаний. Как, наверное, и нормальное государство должно строить платформу, на которой растут бизнесы.

Сейчас у нас девять компаний, восемь офисов в четырех странах и более 550 сотрудников, не считая фрилансеров. Netpeak Group управляет оборотами в $30 млн в год, и это без собственных проектов.

Половина моих компаний сегодня прибыльны, а другая половина — в маленьком минусе. Это нормально: даже у IT во время карантина проседают некоторые продукты. Точнее, у нас они пока стоят на месте. 

Зато агентства интернет-рекламы показывают большой рост. Думаю, и здесь все просто: мы, как и все, стали лучше считать деньги. В Netpeak этим занимаются сильные аналитики.

Крутые сотрудники быстро превращаются в моих партнеров

Мы тщательно работаем над качеством. Все это порой через боль, с некоторыми ребятами приходится расставаться. Не потому, что они плохие, а потому, что меняются наши условия и требования, и не всем это нравится.

Но бывает и наоборот: начинающие сотрудники становятся моими партнерами, то есть приобретают долю в бизнесе. Один из парней недавно купил акций на $5 тыс.

те

Сейчас в девяти компаниях 15-20 человек — мои партнеры. Пятеро — как раз те, кто вошел в долю, уже работая в Netpeak. Я очень горжусь, что есть люди, которые настолько поверили в компанию.

У нас есть общая миссия: как можно больше денег оставлять в стране. То есть хотим экспортировать украинские продукты. Поэтому инфраструктуру строим так, чтобы не останавливаться на 10 компаниях, а создать их раз в десять больше.

Что приносит больше всего денег

Восемь наших компаний работают в области рerformance-маркетинга. Это вид маркетинга, который быстро достигает конкретных бизнес-результатов, и эти результаты легко отражаются в деньгах. Например, наш Serpstat поможет измерить эффект от вашей рекламы в Facebook или Google.

Другое важное направление, которое приносит максимум прибыли, — контент-проекты. Ими занимается компания Tonti Laguna. Она подбирает информацию по определенной теме, создает тексты, упаковывает ее в сайт и выкладывает в сеть.

Например, в Tonti Laguna создали обзорный интернет-ресурс о бытовой технике или американских университетах. 

Самый экзотический ресурс — сайт о борьбе с насекомыми-вредителями в Техасе. Не понимаете, при чем тут насекомые и Техас? Сейчас расскажу, как это работает.

Serpstat — это огромная база статистики поисковых запросов, своеобразный Google в кармане. Там есть все, что и в публичном доступе главного поисковика планеты.

Serpstat показал, что много людей хочет знать, как бороться с техасскими вредителями полей, но не могут найти об этом абсолютно никакой информации в сети. Мы обнаружили эту черную дыру и закрыли ее сайтом, который теперь приносит $10 тыс. в месяц

Второй близкий к нему по прибыльности ресурс — не менее экзотичный. Он посвящен женским расческам.

Но деньги потекли оттуда не сами по себе, а через партнерство с крупнейшей торговой интренет-площадкой мира Amazon, где и продаются те самые расчески и средства от жучков. Такой сайт приносит Amazon продажи в $300 тыс. в месяц, а мы получаем с этого свои 4%.

Мы даем сотрудникам свободу творчества

Мы не были бы многопрофильной компанией, если б не разрабатывали мобильные приложения. Но мы делаем только то, что нам интересно. Например, создали обычную виртуальную линейку, но с кучей «фишек», которая нам приносит $100-200 тыс. чистой прибыли в год.

Один из наших разработчиков увлекался астрологией и хиромантией, на эту тему он сделал приложение Astro 2020 с мобильным гороскопом. 80% выручки с него дает подписка, 20% — реклама. 

Но сейчас нас больше интересует не создание приложений, а их продвижение. Мы ищем незанятые ниши, что-то, похожее на Serpstat, но только не в Google, а в App Store и Google Play Market.

Всем этим занимается компания Tonti Laguna Mobile, которой руководит Радомир Новкович. В свое время он работал отдельно, но теперь его компания RADASO — лидер в сфере маркетинга мобильных приложений — часть агентства Netpeak, а сам Радомир — мой партнер.

RADASO — это еще и агентство, которое берет риски на себя и предлагает услуги поисковой оптимизации мобильных приложений с оплатой за результат.

Например, если с нашей помощью доход от вашего приложения увеличится вдвое, то мы получим процент только от этой доли роста. То есть вы вообще ничего не теряете. Причем мы гарантируем, что показатель никуда не денется. Это не трафик, накрученный ботами, который тут же упадет, когда боты отключатся. Мы делаем белую оптимизацию — досконально работаем с ключевыми словами и фразами, которые вы используете.

Плюс к этому мы считаем ROI (финансовый коэффициент, который  показывает уровень доходности или убыточности бизнеса с учетом суммы инвестици. — Прим. ред.): вы нам платите деньги, а мы даем отчет, окупается ли это.

Вот недавно у нас еще появилось новое направление в мобильном секторе — паблишинг. Похоже на издание книг. Паблишер продвигает приложения, разработанные специалистами-одиночками или маленькими командами. Те поначалу пытаются заработать на своих детищах самостоятельно и, как правило, быстро достигают потолка.

Чтобы получать больше, они обращаются к нам. Мы берем приложение в полное обслуживание и увеличиваем его выручку. А потом делимся с ними роялти.

Иногда клиенты нас удивляют

Когда ты делаешь международный продукт, тебя ждут невероятные открытия. Мы спросили клиентов, кто их конкуренты, и они ответили: «Мадагаскар, Канары, Карибы и Испания». Мы были в шоке. Но потом оказалось, что они представляют министерство туризма Франции и хотят продвигать остров Реюньон в Индийском океане (Между Мадагаскаром и Маврикием).

Еще есть у нас в клиентах Военная академия штата Вирджиния. Они просто пришли и сказали: «Здравия желаем! Можно попробовать ваш продукт?». Мы: «Пожалуйста. Вот вам доступ». Через пять минут ответ: «Все подходит, мы с вами».

Я нашел отдушину в социальных проектах

Серьезные  проекты — это хорошо. Но в какой-то момент я понял, что начинаю «перегорать» от бизнеса. Это случилось, когда я заработал достаточно денег на жизнь, купил машину — словом, закрыл классические человеческие потребности. Я не знал, что делать дальше. Отдушину нашел в социальных проектах.

Лучший из них — GladPat, онлайн-платформа по поиску владельцев для бездомных животных. Мы сделали базу данных с фото обо всех кошках и собаках 25 одесских приютов. Там все просто: заходишь, выбираешь зверя, созваниваешься с приютом, забираешь его домой. Сейчас мы помогаем пристроить около сотни животных в месяц.

А еще я отдыхаю душой в Барселоне и Сингапуре. Это мой ТОП-2 лучших мест в мире. Кстати, моего любимого Ли Куан Ю (политический лидер страны, автор сингапурского экономического чуда и книги «Из третьего мира в первый». — Прим. ред.) я прочел только после того, как впервые побывал в Сингапуре.

Ли Куан Ю показал, что даже в самом неблагополучном месте мира, каким была эта страна в 1950-е, можно многое изменить. Но одного такого лидера мало, нужна команда единомышленников.

Источник материала
Поделиться сюжетом