Сейчас уже очевидно, что группировке Столара удалось усадить своего «фунта» на миллионные откаты в ГАСИ. При деле и другие схемщики одиозного экс-смотрящего — Плачкова и братья Горовые.
По данным издания Антикор, сейчас Невзоров и его кураторы лично устанавливают сумму отката для каждого застройщика в отдельности. Конвейер взяток и поборов начал работать с удвоенной скоростью. Сейчас все к этому располагает, а крыша в лице министра Чернышова, который пользуется безграничным доверием Зеленского гарантирует группировке полную безнаказанность.
Имя Алексея Невзорова мало кому что говорит. Разве что перепутают с российским журналистом. Но Алексей Борисович к своему знаменитому однофамильцу никакого отношения не имеет. Это наш, отечественный деятель. И совершенно в другой сфере. Про него известно, что в 2017 году уволился из органов прокуратуры, попытался стать судьей, но выбрал таки стезю частной юридической практики. В этой связи стоит упомянуть, что свежеиспеченный безработный купил себе офис в Киеве за пять миллионов гривен сразу после увольнения. Ну, солидный юрист должен иметь и солидный офис, все верно. Денег ему немножко не хватало, но выручили родственники — подарили аж два миллиона гривен. Что тут можно сказать? Разве — хорошая семья, дружная.
После столь солидной покупки и дела наладились. В октябре 2017 года он регистрируется как ФОП и устраивается на работу в ООО «Юридическая фирма «Эврис». Там он работает до сих пор. Юрфирма «Эврис» принадлежит Андрею Довбенко, юристу, которого во времена Петра Порошенко называли «смотрящим за Минюстом». Довбенку принадлежат 90% этой фирмы. Про него известно еще и то, что Довбенко до Майдана работал в группе СЕПЭК Сергея Курченко. Видимо, работа на столь солидное лицо дала мощный старт и новоиспеченному ФОПу Невзорову.
Ибо после этого фирмы, которые ему либо принадлежат, либо в которых он имеет долю, начали расти, как грибы. И их деятельность не ограничивалась юриспруденцией. Впрочем, смотрите сами.
Ничего бы особого — человек делает бизнес. У него все получается, чего вы к нему прицепились? — это вопрос был бы вполне уместен, если бы не несколько нюансов. В первую очередь нас интересует в этом списке ООО «Скай-Буд ЛТД». В этой фирме Невзоров владеет долей в 25%. Внес в уставной капитал 1 250 000 гривен.
Но интерес вызывает эта фирма по двум причинам. Первая — совладельцем «Скай-Буд ЛТД» в 2014 году был тогдашний депутат Киевсовета от УДАРа Сергей Котвицкий. В 2016-2018 годах фирма была переоформлена на кипрскую компанию «Леманн Лимитед». Нынешние владельцы «Скай-Буд ЛТД»: Валерий Кравченко, Юлия Лещенко, Игорь Варфоломеев и Алексей Невзоров. Кравченко является владельцем ООО «Украинский инвестиционный альянс» одновременно вместе с Сергеем Котвицким.
Именно «Скай-Буд ЛТД» еще в 2009 году получила земельный участок возле метро «Осокорки» в Киеве под застройку. Правда, после череды скандалов и драк на этом участке в мае 2015 года года Киевсовет принял решение о расторжении договора в связи с неиспользованием участка для застройки в течение трех лет подряд. В июне того же года участку был предоставлен статус сквера. Однако фирма обжаловала оба решения Киевсовета. 28 февраля этого года суд отменил решение о предоставлении участку статуса сквера, обосновав это тем, что якобы обжалуемое решение о предоставлении участку статуса сквера потеряло правомерность, так как вступило в противоречие с правом «Скай-Буд ЛТД» на этот же участок.
Впрочем, об этом писали много. Что можно утверждать с уверенностью — точка в этом скандале еще далеко не поставлена. Но, если вспомнить, что лоббировал передачу участка небезызвестный Столар, становится понятным, что торговый центр, под который и бралась эта земля, будет построен. И плевать на каких-то там киевлян. Тем более теперь, когда госорган, контролирующий застройки, контролирует сам застройщик. Оксюморон какой-то, но это ведь наша страна, тут все возможно.
Второе, что несколько неожиданно, если вспомнить, что «Скай-Буд ЛТД» декларирует основным видом своей деятельности строительство, — фирма умудрилась попасть аж в 11 (одиннадцать!) санционных списков. В частности, на ней висят санкции РНБО, Канады, Великобритании, Австралии, Японии, Евросоюза:
Обратите внимание на последнюю строчку: «Компанія внесена до держреєстру юридичних осіб Російської Федерації». Это как понимать? «Скай-Буд ЛТД» зарегистрирована в двух странах сразу? Причем вроде как бы у нас с РФ война. Или — кому война, а кому мать родна?
Можно, конечно, утверждать, что Алексей Невзоров тут ни при чем. Действительно — у него всего 25% уставного капитала, есть еще три совладельца. Может, это как раз они виноваты?
Да. Но — нет. Именно так говаривал незабвенный Голохвастов в таких случаях. Ибо ФОП Невзоров Алексей Борисович тоже находится в санкционных списках. На этот раз их немного меньше — всего шесть. Но тем не менее:
В тех же санкционных списках находятся и фирмы, к которым тем или иным образом причастен Невзоров: ООО «Юридическая компания „ЮРИОН“», ООО «Бигстер», ООО «Юркомпания ИДС», ООО «Ферма «Феникс». В общем — все, без исключения.
Это уже вопрос национальной безопасности. И так наше правительство и окружение президента сотрясают постоянные скандалы с российскими корнями. А тут — еще один. И не факт, что таким путем эти деньги не уйдут в Россию. Или в ДНР. О чем, кстати, уже ходят упорные слухи.
А тут еще один канал. И не надо думать, что это мелочь — ГАСИ непростой орган, в нем крутятся немаленькие деньги. И именно на этих потоках с недавних пор сидит обложенный со всех сторон антироссийскими санкциями и заодно имеющий бизнес в РФ «смотрящий» Алексей Невзоров. Кстати, министра Чернышова связывают с ОПЗЖ — он является давним соратником народного Александра Фельдмана. С другой стороны, Чернышов сейчас работает в плотной связке с руководителем президентского Офиса Ермаком, который пытается подмять под себя столичный рынок недвижимости. И ни для кого не является секретом, что и ОПЗЖ, и Ермак имеют давние и тесные связи со спецслужбами РФ. Да и сам Невзоров на выборах 2019 года он баллотировался в ВР от ОПЗЖ. Так что не все так просто с новым «смотрящим» за потоками денег в еще одном государственном органе Украины.