ACI Rally Monza: нестандартный финал
ACI Rally Monza: нестандартный финал

ACI Rally Monza: нестандартный финал

«Изломанный» сезон в WRC-2020 приближается к своему завершению – завтра стартует финальный раунд, который будет базироваться на легендарной Autodromo Nazionale di Monza (фактически, нынешний форс-мажор в мировых ралли позволил популярному Monza Rally Show получить статус этапа WRC).

Более того, организаторы сделали все возможное, чтобы обеспечить как можно более разнообразные конфигурации допов на территории Autodromo Nazionale di Monza – с использованием прилегающих второстепенных дорожек и даже гравийных фрагментов.

И никаких «каруселей», как на прежних Monza Rally Show, когда «накручивали» по 4-5 кругов, чтобы получить спецучасток длиной от 40 до 50 км.

Интриги должна добавить погода – холода и снегопады в Северной Италии уже заставили многих в шутку переименовать Rally Monza в Monza-Carlo!.

Рэя и Ричарда Бернса).

А вот шансы Нёвилля и Тянака заметно ниже – все-таки им в финале необходимо отыграть 24 и 28 очков отставания соответственно (при том, что в Монце можно взять максимум 30 очков).

Гораздо более напряженная борьба ожидается в командном зачете, где счет в матче Hyundai и Toyota пока 208:201 в пользу корейской марки… Сумеет ли M-Sport Ford WRT влезть в эту битву и спутать лидерам все карты? С одной стороны, британской команде терять нечего – можно «порезвиться» напоследок.

С другой, в M-Sport не скрывают, что просто «доезжают» сезон, экономят на тестах и ищут средства на следующий год.

В «заводской» категории WRC-2 разворачивается битва Понтуса Тидеманда и Мадса Остберга за титул – по принципу «Победитель этапа забирает все».

При этом Toksport WRT специально пригласил в компанию к Понтусу опытного Яна Копецкого из Skoda Motorsport.

В WRC-3 много «математических» игр из-за формата «Четыре лучших из пяти» – лидеру, боливийцу Марко Буласии, есть что терять (до 12 очков), а у его главных соперников, финна Яри Хуттунена и поляка Каетана Каетановича, ситуация «Все взятое в Монце останется с ними».

Интересно, что у Хуттнена самый большой накат на асфальте этой осенью – три ралли в Польше и Италии, более 300 км на этом покрытии.

Сумеет ли финн использовать этот козырь в Монце? В J-WRC свой триллер, поскольку там работают сразу три ключевых фактора – формула «3 лучших из 4», коэффициент 1,5 для финального этапа (37,5 очков за победу вместо привычных 25) и призовые бонусы за каждый выигранный СУ (в Монце бонусный «резерв» составляет максимум 16 очков).

Здесь ожидается балтийско-скандинавская битва на асфальте – латвиец Мартиньш Сескс против шведа Тома Кристенссона и финна Сами Паяри….

Эванс (GB) – 111.

Ожье (F) – 97.

Нёвилль (B) – 87.

Тянак (EE) – 83.

Рованперя (FIN) – 70.

Сунинен (FIN) – 44.

Лаппи (FIN) – 38.

Сордо (E) – 26.

Брин (IRL) – 25.

Лёб (F) – 24.

Кубок производителей (после шести этапов).

Hyundai Motorsport – 208.

Toyota Gazoo Racing WRT – 201.

M-Sport Ford WRT – 117.

Hyundai 2C Competition – 8.

Зачет WRC-2 (после шести этапов).

Тидеманд (S) – 105 (5 стартов).

Остберг (N) – 87 (4 старта).

Фурмо (F) – 66 (5 стартов).

Вейбю (N) – 51 (5 стартов).

Грязин (RUS) – 51 (5 стартов).

Зачет WRC-3 (после шести этапов).

Буласия (BOL) – 70 (4 старта).

Хуттунен (FIN) – 68 (3 старта).

Каетанович (PL) – 55 (4 старта).

Сольберг О.

(S) – 43 (4 старта).

Кьямен (F) – 28 (3 старта).

Зачет Junior WRC (после трех этапов).

Сескс (LV) – 68.

Кристенссон (S) – 58.

Паяри (FIN) – 54.

Сальдивар (PY) – 34.

Поллара (I) – 19.

com, Bogdan Barabas.

Источник материала
loader