Жанна Тихонова
Ведущая программы "Жди меня. Украина" Жанна Тихонова родилась в городе Полярном Мурманской области (Россия) 1 мая 1975 года. На телевидение, по ее словам, попала случайно. За плечами был Киевский педагогический университет (специализация "русский язык и литература"), шесть лет работы на радио. Как-то пробовала устроиться секретарем к одному из директоров канала. Тот предложил показать ее фото руководству. Спустя три месяца Жанну пригласили на пробы, а затем предложили вести одну из рубрик в утреннем блоке.
Ну, а потом, почти два десятка лет назад, случилась программа "Жди меня. Украина" на телеканале "Интер". Признается, что благодаря чужим историям начала больше ценить какие-то действительно важные вещи, тоньше и бережнее к ним относиться.
– Какие самые яркие воспоминания из детства, которое провели на Кольском полуострове (Мурманская обл. в РФ), где служил отец?
– Я родилась и прожила на Кольском полуострове в общей сложности восемь лет. И северное сияние, и полярная ночь, и подводные лодки, которые я видела из окна, – все это было в моем детстве. А знаете, как красиво, когда по заливу подходишь на катере к Североморску, а сквозь плотный снежный заряд на берегу просматриваются очертания памятника матросу Алеше… Я никогда больше туда не возвращалась. Переступаю Заполярный круг только мысленно, в воспоминаниях.
– Вы как-то признались, что первый заработок принесло рисование. Как это было? Откуда возникла страсть к рисованию? Что для Вас – живопись?
– В детстве я рисовала открытки в диснеевском стиле. На дворе – конец 80-х, открытки разлетались, как пирожки. "Коммерческим директором" нашего предприятия была моя младшая сестра, которая тогда училась в начальной школе. Она договорилась с женщиной, которая торговала леденцами под магазином, о реализации нашей продукции. Как говорится, крутились, как могли (смеется).
Одна моя студенческая подруга до сих пор хранит конспекты, где на полях – мои рисунки. Говорит, что ни за что не отдаст, ну и тем более не выбросит – память.
А к живописи я подошла всего пару лет назад. Масло – это моя любимая краска. Всю глубину можно передать несколькими мазками.
– Известно, что до ТВ вы работали на радио. FM-вещание осталось в Вашей жизни?
– Я с радио ушла 16 лет назад. С тех пор его не включаю (смеется).
– Как попали на телевидение? Что было до "Жди меня.Украина…"?
– До "Жди меня.Украина" была работа в прямом эфире – в утренней программе я вела рубрику "Обзор прессы".
При выборе профессионального пути мне очень сопутствовала удача. Когда человек чего-то хочет по-настоящему, добрые силы спешат ему на помощь. Но старты были всегда веселыми! Меня просто бросали в открытое море, чтобы научиться плавать. Вчера пригласили работать на радио – сегодня ты уже сидишь за пультом с сотней фейдеров. Вчера взяли на ТВ – сегодня уже в прямом эфире.
– Вы уже почти 20 лет являетесь ведущей украинской версии телепроекта "Жди меня". Как изменился проект за эти годы?
– Конечно же, проект изменился. Во-первых, он стал самостоятельным и очень давно перестал быть просто включением из отдельно взятой страны. Во-вторых, оснастился большой вместительной студией.
Остается неизменным только одно (я сейчас не о нашей бессменной паре с Анатолием Павловичем) – это деликатность и человечность к людям. Очень часто наша программа – последний шанс исправить ошибки прошлого. Начать лучшую жизнь, без ссор, обид и разлук. Тонко, бережно, с любовью и сочувствию к каждой судьбе. И, конечно, ориентир на конечный результат – счастливый финал даже самой долгой поисковой истории.
– Каждая история в "Жди меня. Украина" уникальная по-своему. Можно ли их разделить на условные категории?
– Я бы попробовала перечислить три группы историй, которые трогают меня больше всего:
Это – истории о первой любви, длиною в жизнь.
Это – дети, ищущие отца (причем, под словом "дети" мы подразумеваем иногда и абсолютно взрослых людей, которые не видели пап в силу родительских разногласий, возникших после развода).
И это – проявление высокой степени гуманизма и человеколюбия в совершенно нечеловеческих, казалось бы, условиях. А также поиск совершенно незнакомого человека, который когда-то помог, и надо, наконец, сказать ему спасибо.
– Повышенная эмоциональность, в которой Вы признались, помогает или мешает во время съемок "Жди меня…"?
– Меня больше смущают люди, которые крайне скупы на эмоции. Или с низким эмоциональным интеллектом. Но мы просто из разного теста. Я им также непонятна.
– Какую самую долгожданную новость хотели бы услышать по ТВ?
– Мне бы очень хотелось, чтобы однажды в будущем телевидение сообщило о прекращении войн и вооруженных конфликтов.
– С недавних пор Вы приобщились к актерской работе. Как это получилось? Что было (есть) самым сложным?
– Артисту очень важно выступать в разных жанрах. И я очень благодарна своим коллегам, которые поверили в меня. Пригласили сниматься в главной женской роли (да еще какой – убийцы!) в детективном цикле "Вещдок". Должно быть, получилось неплохо. И авторы проекта пообещали мне придумать что-нибудь еще. В идеале, интересную линейную роль.
Работа в "Вещдоке" – сплошное удовольствие. Но есть подозрение, что где-то тихонько смеется Станиславский, когда видит меня на съемочной площадке.
– Какие у Вас взаимоотношения с 16-летней дочерью Машей? Чем она удивляет? Похожа ли на Вас в ее возрасте?
– У нас хорошие отношения. Мы уже больше подруги, чем мать и дочь в общепринятом понимании. Она удивляет меня мудростью, потрясающим юмором и чистотой суждений. Восхищает знанием мировых шедевров музыки и кино. Если бы не она, я бы так и не посмотрела "400 ударов" Трюффо и "Земляничную поляну" Бергмана.
Мы очень похожи, и одновременно такие разные. Но дети и должны брать от нас все самое хорошее и становиться лучше своих родителей.
– Современная молодежь читает в разы меньше, чем Ваше поколение. Можно ли привить любовь к книге? Или клиповое мышление и краткое содержание уже окончательно победили?
– Я, признаться, очень переживала по этому поводу. У нас был такой период в отрочестве. Честно скажу, что я заручилась тем, что дети теперь находят иные источники информации, и перестала вести какие-либо воспитательные беседы на этот счет (типа, вы дождетесь, когда сделают поисковые системы платными, и дураки останутся в дураках), как вдруг моя дочь стала читать, формировать свою библиотеку и обмениваться книгами со своими друзьями.
– Карантин в частности и корона-кризис в целом заставил многих пересмотреть ценности, сменить род деятельности. Что посоветуете тем, у кого сейчас опускаются руки?
– Все рано или поздно вернется на круги своя. Будет и активная социальная жизнь, и деньги заработаются, и поездки случатся. Не вернутся только люди, жизнь которых забрал этот вирус. Это если говорить глобально.
А так, в частности… Время продолжает нестись. Его же никто не поставил на паузу. И так много хочется успеть сделать, посмотреть, почувствовать. А сколько, например, людей, которые не могут элементарно увидеться, потому что границы закрыты – это же для кого-то полная ерунда по сравнению с крупными финансовыми потерями, а для кого-то настоящая жизненная драма.
Люди такие существа, которые ко всему в состоянии привыкнуть и приспособиться. Иногда я даже умудряюсь получать удовольствие от всей сложившейся ситуации. Но я очень часто чувствую себя буквально обесточенной. Потому что все строится на энергообменах.
Берегите себя. Вот все, что я могу сказать. И начинайте мечтать о том, что вы сделаете в первую очередь, когда эта история закончится.
Ранее Жанна Тихонова рассказала изданию "Комментарии", как сохранить красивую фигуру и хорошее настроение, а также оценила силу и слабость украинского телевидения.
Читайте Комментарии в Google News
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!