От коронавируса умер Ким Ки Дук. Вспоминаем главные фильмы культового режиссера
От коронавируса умер Ким Ки Дук. Вспоминаем главные фильмы культового режиссера

От коронавируса умер Ким Ки Дук. Вспоминаем главные фильмы культового режиссера

С 5 декабря режиссер перестал выходить на связь

Южнокорейский режиссер Ким Ки Дук умер в Латвии. Об этом сообщает портал Delfi в пятницу, 11 декабря.

Отмечается, что кинематографист скончался в больнице из-за осложнений, вызванных заражением коронавирусом. Ему было 59 лет.

Ким Ки Дук приехал в Латвию 20 ноября, а с 5 декабря перестал выходить на связь. Об этом рассказал документалист Виталий Манский, основатель и президент международного кинофестиваля «Артдокфест», завершившегося в Риге 1 декабря.

Кинематографист якобы прибыл в Латвию ради оформления вида на жительство и приобретения дома в Юрмале, однако не появился на запланированной встрече.

Жизнь режиссера получилась пестрой: бросил школу будучи 15-летним подростком ради работы на заводе, затем сразу же попал в ряды морских пехотинцев, мечтал о работе священника, увлекся рисованием, учился в Париже. Свой первый сценарий Ки Дук написал, когда ему было за тридцать...

Со времен его дебютного фильма «Крокодил» (1996) вышло несколько десятков картин — противоречивых, шокирующих, пронизанных духом Азии, смесью нечеловеческой жестокости и поэтической красоты. Мы вспомнили наиболее яркие работы режиссера.

1. Адрес неизвестен (Address Unknown, 2001)

Драма-размышление режиссера на тему послевоенной Кореи. Начало 70-х. Страна, разделенная на две части; маленькая деревушка с расположившейся по соседству военной базой США. В центре сюжета трое — одноглазая девушка, художник-интроверт и парень-полукровка. Сложно понять, что объединяет так непохожих на первый взгляд друг на друга молодых людей. Еще сложнее поддаются пониманию мотивы персонажей.

«Я рос в деревне и помню множество писем, беспорядочно разбросанных по земле. Они не были получены, поскольку посылались на неизвестные адреса. Большая часть этих писем надолго застревала в почтовых ящиках, пока порыв ветра не уносил их вслед за собой. Всякий раз при виде этих писем я испытывал непреодолимое желание вскрыть конверт... Я читал истории, полные грусти и отчаяния. Для меня три персонажа этого фильма — словно не доставленные письма из моего детства», — рассказывает режиссер в одном из своих интервью.

2. Береговая охрана (The Coast Guard, 2002)

Одними из самых жестких в фильмографии режиссера считаются сцены с рыболовными крючками в пищеводе и влагалище героев ленты «Остров». Вы, наверное, просто не помните или не видели эпизода на 19-ой минуте «Береговой охраны». Здесь чуть дергается глаз, здесь возникает довольно много болезненных ассоциаций из мировой истории и литературы — про «каталог грубых ошибок», про «последнее звено в эволюции животного мира».

«Насилие — важный источник энергии. Я знаю, о чем говорю, ведь меня много били. Били все: отец, ребята на улице, били полицейские, били на флоте. Я понял, насилие — это взаимодействие, в результате которого рождается нечто новое», — уверен Ким Ки Дук. Новое насилие «Береговой охраны» старо как мир: «осечка», лишившая жизни одного и разума двоих, полоумная, отдающаяся поочередно всей роте, «групповой аборт штыком». Игнорируя все политкорректное в кино, постоянно нарушая равновесие, накаляя нервы зрителя до предела, жестокость по Ки Дуку — всего-навсего тень, без которой невозможно разглядеть свет.

3. Весна, лето, осень, зима... и снова весна (Spring, Summer, Fall, Winter... And Spring, 2003)

Начиная с «Весна, лето...» режиссер несколько отдаляется от прямолинейной демонстрации насилия. Зритель становится свидетелем жизни главного героя, его детства, отрочества, юности, возмужания и зрелости. Времена года между тем неспешно сменяют друг друга...Фильм, получивший в свое время достаточно положительную критику и рейтинг 95 на сайте Rotten Tomatoes, стал своеобразным скачком для режиссера, обратившего свой строгий взор в сторону буддизма и человека в поисках смысла.

Смена времен года циклична: мы наблюдем зарождение жизни в природе, затем ее рост, старение и угасание. То же видят двое из хижины на озере — учитель и его ученик. Последнему предстоит познать полную чашу переживаний — от страсти, одержимости и страдания до искупления и просветления.Для людей западной цивилизации с трудом поддается пониманию смысл однообразных ритуалов: многочасовые бдения у фигурки каменного Будды, «резьба по дереву» сутки напролет, молчание, пара фраз, молчание и созерцание. В процессе просмотра ловишь себя на мысли о том, что не совсем понимаешь, в современном ли мире происходит повествование или, скажем, в прошлом веке, хотя от внешнего мира двоих отделяет лишь символическая дверь на воде...

4. Пустой дом (Empty House, 2004)

Еще одна кино-притча, картина «Пустой дом», познакомит зрителя со странным персонажем — безмолвным молодым человеком, который селится в дома, пока их хозяева в отъезде. Он не просто ест и спит в чужой постели, но и аккуратно чинит неработающие вещи в квартире. Рассматривает фотографии на стене и сам фотографируется на фоне снимков.В одном из «пустых домов» герой встречает несчастную женщину. Взаимный интерес отправляет странную пару на мотоцикле куда-то в ночь.

Но было бы наивно ожидать от Ки Дука красивой романтической истории без нюанса. Нет, история действительно удивительно красива — здесь и проникновенный интерес человека к человеку, и слезы, и нежность настоящей близости, — но это вовсе не о любви. Хотя любовь, безусловно, одна из составляющих картины.Тонкие связи между посторонними людьми возникают совершенно случайно, без лишних слов и телодвижений. Фактически близкие люди в действительности оказываются сущим злом; за основательным, красивым фасадом часто скрываются насилие, горечь и боль. «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», а любовь для простого смертного — только фантазия. Иногда она кажется настолько реальной... но стоит протянуть руку — призрак.

5. Натянутая тетива (The Bow, 2005)

Одинокая баржа в море. На ней двое — не считая периодически заезжающих рыбаков, — старик и дева младая. «Он твой дед?» — фамильярничают рыбаки, то и дело прихватывая деву за мягкие места. Между тем она его найденыш, а он — жених ее. Несмотря на пропасть в возрасте и прогрессирующую старость, он считает дни на календаре до своей свадьбы, все-таки десять лет ростил и кормил...Однако было бы слишком линейно воспринимать и эту картину как историю о неравном браке.

Здесь и деликатное размышление о скоротечности жизни и невозможности повлиять и поглотить то, что тебе не принадлежит; и наглядная демонстрация, как традиционный косный уклад медленно чахнет, слабеет, и выход только один — взять и удавиться.Построенный на контрастах и подкупающий с первых же минут «вкусной-превкусной» картинкой, фильм, скорее всего, запомнится зрителю именно визуальной составляющей: яркими живописными образами, символами, своей меланхолией, медитативным настроением. И конечно же, музыкой, добавляющей произведению поэтичности и художественной завершенности.

Ранее «Скотч» сообщал, что звезды украинских сериалов снялись в клипе скандальной российской группы.

В ролике «Ленинграда» замечены актеры из сериалов «Крепостная», «Черный ворон», «Поймать Кайдаша» и «Супер Копы».

 Читайте также: Японский фотограф снимает уличных котов, раскрывая их невероятную харизму
Опитування
Источник материала
loader